Многофункциональное панно «Совушка — мудрая головушка»

Ирина Родионова
Многофункциональное панно «Совушка — мудрая головушка»

Многофункциональное панно «Совушка — мудрая головушка»

Цели: развивать связную речь, речемыслительную деятельность; вызывать желание детей взаимодействовать друг с другом и педагогом; мотивировать к игровой деятельности.

Задачи:

Учить придумывать слова с заданным звуком.

Учить определять место звука в слове.

Развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке.

Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Упражнять в чтении прямых и обратных слогов, коротких слов.

Создавать положительный эмоциональный фон в процессе игры.

Первый вариант. В гостях у нас Совушка-мудрая головушка. Она очень хочет с нами поиграть, поэтому придумывает для нас интересные задания.

«Отгадай предмет по описанию». Карточки прикреплены на игровом поле – цветах. Один ребенок-ведущий описывает признаки предмета. Пример: он серый, маленький, пищащий. Она белая, легкая, холодная. Оно легкое, серое и т. д. Другой ребенок отгадывает предмет и находит его на игровом поле. Ведущим может быть педагог, ребенок отгадывает и находит предмет. И наоборот, ведущим может быть ребенок, а отгадывает педагог. Это очень нравится детям.

Второй вариант. «Угадай сказочного героя по трем словам». Ведущий - педагог называет три слова, по которым ребенок находит картинку и называет ее. Например: корзинка, пирожки, красная шапочка. Болото, стрела, лягушка. И т. д. затем меняются ролями. Ребенок называет, а педагог отвечает. Этот вариант развивает речемыслительную деятельность ребенка.

Третий вариант. На игровом поле находятся картинки. Педагог предлагает ребенку найти слова на заданный звук. Это может быть задание на автоматизацию звука. Это может быть задание на закрепление буквы, с которой дети познакомились на занятии.

Четвертый вариант. В процессе последовательного ознакомления с буквами ребенок начинает с помощью педагога составлять из букв прямые и обратные слоги; составлять первые слова с постепенным их усложнением. В данном варианте не следует торопить ребенка. Скорость усвоения и запоминания букв не следует форсировать. Занятия должны доставлять радость малышу. Как правило, в дальнейшем ребенок сам проявляет интерес к узнаванию букв и составлению из них слов.

Пятый вариант. «В гостях у Азбуки». На игровом поле расположены буквы (гласные и согласные). Педагог: назовите гласные или согласные буквы. Или например: назови, что (или кто) нарисован на картинке. Например, АИСТ. С какого звука начинается слово АИСТ? (Какой первый звук в слове АИСТ) и т. д.

Шестой вариант. «Рассыпалось слово». На игровом поле расположены буквы. Дети соберите рассыпанное словечко. Дети все вместе или по одному-двое собирают словечко.

Необходимость проведения серьезных коррекционных методов через игру очевидна для всех педагогов. Обучая детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. С использованием игровых моментов усвоение сложных понятий происходит без особого нервного напряжения: ребенок с усердием старается овладеть тем, что способствует успеху игры. Таким образом, решается главная задача – подготовка детей к учебной деятельности.

Работая над проектом "Сказка за сказкой" я с участием родителей создала это панно, за что и благодарна им.

Публикации по теме:

Поделка из пластилина. Птички — невелички.Поделка из пластилина. Птички — невелички. Вот таких птичек сделали дети и посадили их на кормушку. А кормушки приготовлены были заранее из обычных коробок из под кефира. А.

Панно из соленого теста в предметно-развивающей средеПанно из соленого теста в предметно-развивающей среде Одно из самых важных условий в воспитательно-образовательной работе в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
Автор публикации:
Многофункциональное панно «Совушка — мудрая головушка»
Опубликовано: 30 мая 2013 в 14:36
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет открытого занятия в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы...
Уважаемые коллеги! В среду я проводила открытый показ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Народные промыслы...
Фотоотчёт о заботе здоровья детей «Стопотерапия — ручеёк» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как в нашем садике заботятся о здоровье детей с младшей группы. Конечно же, есть...
Посткроссинг на МAAM, или Пишите письма, друзья! Часть 1
Сегодня я хочу рассказать о том, как мы с ребятами участвуем в МААМовском проекте ( огромное СПАСИБО за него Инне Лазутиной. Для нас все началось так....
Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты»
Цель: закреплять навыки владения ножницами, уточнить знания о продуктах питания, создать аппликацию к лексической теме недели «Продукты». Материал:...
«Ноябринка-первая снежинка». Экологическая сказка. Глава 7
Дорогие коллеги! Сказка про Ноябринку продолжается! Санитар парка –Тук-тук-тук, -– послышалось Тёмушке, когда он в очередной раз гулял с дедушкой по...