Получи документы

Многофункциональное панно «В гостях у осьминожек» (12 фото)

Мария Каримова
Многофункциональное панно «В гостях у осьминожек»

Многофункциональное панно

Многофункциональное панно «В гостях у осьминожек»
Фото «В гостях у осьминожек»

Цель данного пособия:

Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами.

В комплект пособия входят:

Публикация «Многофункциональное панно „В гостях у осьминожек“» размещена в разделах

Магнитное панно в виде морского дна с разными видами креплений (кнопками, пуговицами, липучками, зажимами, шнурками, тесьмой) с сюрпризом (при расстёгивании замка открывается мини-экосистема -побережье моря из ковролина, детали для выполнения заданий.

Задачи:

1. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

2. Формировать элементарные математические представления. 3. Работать над звукопроизношением и связной речью.

3. Развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.

4. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

5. Способствовать развитию интегративных качеств.

Описание пособия:

Данное панно - это обучающий инструмент со скрытыми интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.

Панно сделано с учётом интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное чтение.

Многофункциональность панно даёт возможность избежать перегрузок детей, удерживать внимание длительное время путём смены функций и заданий.

Сказочная форма панно позволяет снизить напряжённость процесса обучения, проявить творческую инициативу, активизировать все познавательные процессы (память, мышление, внимание, речь).

Речь развивается под влиянием кинетических импульсов рук, точнее пальцев.

Одновременно панно развивает мелкую моторику, тактильную чувствительность, математические способности, усидчивость, приучает выполнять правила и инструкции. Панно учит выделять цвет, форму и величину, группировать предметы по сенсорным признакам, находить лишнее, обобщать и классифицировать.

Задача ребёнка - выбрать из множества предоставленных предметов те, которые соответствуют конкретному заданию, подумать и найти место расположения объекта и способ его крепления к основе. Дети пристегивают кнопки, пуговицы; шнуруют, прикрепляют на «липучку», застегивают молнию, плетут косички, прицепляют прищепкой. Это пособие научит определять настроение, познакомиться с эмоциями. Оно поможет ориентироваться в пространстве и удовлетворит потребности в

двигательной активности. Играя на панно, дети не только тренируют свои пальчики, но и узнают много нового, получают первоначальные сведения о морских обитателях, об их особенностях, повадках, питании.

Опираясь на панно, можно рассказать сказку, составить рассказ, отгадывать загадки, проговаривать скороговорки, найти, что изменилось, чего не стало, определить лишний предмет, определить на ощупь и многое другое. Обучение на данном панно вызывает у детей приятные эмоции - от чувства сопричастности к тайне, от радости открытия, которая рождается при выполнении заданий, и от контакта с взрослым, и просто от того, что все фактурные материалы рождают приятные ощущения. Многофункциональность пособия безгранична и зависит от того, насколько сильно развито воображение и фантазия воспитателя!

Синим - синим, стало море, От земли и до земли Тучи гонят корабли. Дождь прошёл уже,

И вот-

Солнце яркое встаёт

Высоко над морем.

Радуга умытая

видится вдали.

Коромысло дивное

на плечах Земли.

В самом центре океана

Бьёт струя как из фонтана!

Фантастичный, чудный вид

Это чудо - синий кит.

На дне скучает осьминог,

Сложив печально восемь ног.

А рядом с ним ползёт жена,

Ведёт детей домой она.

На этом сказка не кончается,

Она лишь только начинается.

Сказка, сказка прибаутка-

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказочка сначала.

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал.

«Глубоко-глубоко на морском дне жила - была семья осьминожек:

папа-осьминог,

мама-осьминожек

и пятеро детишек-

непоседливых шалунишек.»

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Задания направлены на развитие мелкой моторики рук; в период плеоптического лечения - на повышение зрения амблиопичного глаза.

- Прикрепить на липучку тучи.

-Тучи на замке. Расстегнуть замки, пойдёт дождь - золотая тесьма. - - - На море поднялась буря. Продеть шнур через петли, которые пришиты на панно. Вытянуть шнур.

- Дождь кончился. Отлепить тучи.

- Прикрепить на липучку солнце.

-Заплести косички солнышку, привязать бантики к лучам солнца.

- Вышла радуга — дуга. Радуга - цветные молнии. Расстегнуть и застегнуть

их,

-Выложить дно моря. Прикрепить камушки на липучку. -Выложить дно моря из разноцветных камушков (на столе). -Нанизать листочки, геометрические формы на водоросли.! -Повесить на крючки водоросли. -Выложить осьминожек на магните на магнитное панно. -Зашнуровать жилетки осьминожкам шнурками цвета самих жилеток, цвета самих осьминожек,

-Пристегнуть на кнопки бантики, кепки осьминожкам. -Пристегнуть на пуговицы геометрические фигуры на щупальца осьминожкам по заданию воспитателя.

-На липучку прикрепить эмоции взрослым осьминожкам - грусть, радость, зло, удивление.

-Вытащить из кармана на замке кита.

-Сделать фонтан киту - продеть шнурки через петли.

-Прикрепить на скрепки на движущейся ленте дельфина, акулу.

-Прищепить на замок — прищепку медузу.

-Сплести косички из щупалец медузы.

-Нанизать бусы на щупальца медузы.

-Прикрепить крабики на щупальца медузы по цвету шнурков, привязать

бантики по цвету шнурков.

-Прикрепить на крючки геометрические формы - украсить медузу.

-Посадить морских рыб, краба на магните на магнитное панно.

-Прикрепить на липучку жемчужную ракушку

-Расстегнуть замок у ракушки, внутри лежит жемчужина - бусинка на

крючке. Жемчужинка растёт. Менять бусинки-на крючок вешать маленькую

бусинку, чуть больше, большую.

-Пристегнуть на кнопки морских коньков.

-Прикрепить на липучку улитку.

-На улитке есть петли, в которые продевается тесёмка (цвет тесёмки ребёнок

выбирает сам).

-Чтобы выползла морская змея из- за рифов, надо продеть шнурок в петли от

крючков, закреплённые на рифах.

-Панно с сюрпризом - расстегнуть замки, и откроется мини - экосистема - побережье моря.

-Выложить на ковролин деревья. Дуб с дуплом - карман открывается, там можно положить любое задание.

-Менять листочки по сезону - сажать на кнопки у берёзы, на крючки - у дуба

-Прикрепить облака на липучке. Внутри целлофановый пакет.

-Прикрепить на липучку солнышко из губки (для развития тактильных

ощущений)

-Выложить на берегу цветные камушки.

-На поверхность моря положить обьёмных игрушек - кита, осьминожку.

Осьминожка музыкальная. За хорошую работу дарит песню (для развития

слуховых ощущений).

Задания можно придумывать самим!

К пособию прилагается паспорт пособия с вариантами более 30 игр игр по разным образовательным областям.

ПОЗНАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА)

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Цель: снять статическое напряжение, зрительное утомление, нервную возбудимость.

Плоские игрушки (осьминожки, морские коньки, жемчужная ракушка,

улитка, морские рыбы, краб, медуза) на панно в разных углах.

Педагог предлагает детям посмотреть на одну игрушку, перевести взгляд на

вторую и т. д.

УЗНАЙ, О КОМ РЕЧЬ.

Цель: уточнить представления детей о морских обитателях; научить различать их по внешнему виду; развивать зрительно-моторную координацию, зрительное внимание, память.

В игре участвует подгруппа детей.

Перед началом игры необходимо раздать плоскостные игрушки.

1 вариант

Игрушки раздаются играющим поровну. Ведущий поочередно описывает каждого морского обитателя, не называя его. Играющие должны угадать животное по описанию. И тот, у кого находится плоскостная игрушка, сажает на панно.

3 вариант

«Угадай, кто спрятался»

Перед детьми на панно раскладываются плоскостные игрушки – морские обитатели

Детям предлагается внимательно посмотреть на них и запомнить их. Затем

дети закрывают глаза. В это время ведущий убирает одного из обитателей, приговаривая: «1,2,3 - смотри» По команде «Смотри!» дети открывают глаза. Необходимо угадать, какой игрушки не стало, кто из ж спрятался.

СИЛУЭТЫ

Цель: развитие зрительного внимания, образного мышления.

1 вариант

На панно выкладываются все морские обитатели. Ребёнку выдается полоска бумаги с темными силуэтами животных, соответствующие плоскостным игрушкам. Ребёнку предлагается рассмотреть плоскостные игрушки и темные силуэты. Дается задание: «Угадай, кто, где спрятался» Подбери игрушку к силуэтам».

ПОЗНАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ)

КТО, ГДЕ?

Цепь: Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости.

На панно выложены морские обитатели. Педагог предлагает назвать, кто находится слева, справа, сверху, снизу.

Вариант игры: «Что изменилось?»

ГДЕ ЛЕВАЯ, ГДЕ ПРАВАЯ?

Упражнять в ориентировке в пространстве, отражать в речи направление «налево», «направо».

В гости к осьминожкам приплыли морские коньки. Сказать, в какую сторону они плывут. Педагог просит, поставить так коньков, чтобы они плыли направо, налево.

ПОКАЖИ СТОЛЬКО ЖЕ.

Цель: Закреплять умение соотносить количество с цифрой.

Педагог предлагает посчитать, сколько морских коньков приплыло к осьминожкам, соотнести количество с цифрой и числовой карточкой. Варианты заданий: посчитать осьминожек, тучек на небе, лучей

у солнца, камушков.

ПОЗНАНИЕ (СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ)

ЗВЁЗДЫ.

Цель: Закрепить умение детей составлять сериационный ряд из объектов по цветовой насыщенности в порядке убывания или возрастания светлоты.

«К осьминожкам в гости пришли морские коньки и стали водить хоровод. Но, чтобы получился хоровод, морские коньки должны встать от самой светлой до самой тёмной. Давайте поможем построить хоровод из морских коньков». Педагог предлагает расставить морских коньков в ряд по цветовой насыщенности в порядке убывания или возрастания светлоты.

Варианты игр: «Найди ошибку», «Дострой ряд», «Найди место в ряду».

КОММУНИКАЦИЯ.

«ВОТ ЯРКО - РОЗОВАЯ МЕДУЗА.»

(серия игровых упражнений, посвященных морским

обитателям)

Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы, опираясь на опорные схемы. Развивать сообразительность, внимание. Педагог предлагает рассказать о морских жителях, не употребляя их название. -Опиши.

-Отвечай на вопрос, какой морской житель так выглядит?

«ЗОВУТ МЕНЯ.»

Цель: Упражнять в словесном описании. Закреплять знания детей о морских обитателях, об особенностях внешнего строения.

Игра - загадка, где требуется словесное описание морских жителей (составить описание от имени кита, медузы и т. д.). После отгадывания выложить игрушку-отгадку на панно.

Многофункциональное панно - фото
Фото №1 Многофункциональное панно Фото №2 Цель данного пособия Развитие познавательных интересов и способностей познавательных процессов интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами Фото №3 В комплект пособия входят Публикация Многофункциональное панно В гостях у осьминожек размещена в разделах Осьминоги и осьминожки Поделки Фото №4 Формировать целостную картину мира расширять кругозор Фото №5 Формировать элементарные математические представления Фото №6 Работать над звукопроизношением и связной речью Фото №7 Развивать все виды восприятия зрительное слуховое тактильно двигательное Фото №8 Совершенствовать координацию руки и глаза продолжать развивать мелкую моторику рук Фото №9 Способствовать развитию интегративных качеств
Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Чемоданчик Угадайка»Многофункциональное пособие «Чемоданчик Угадайка» Предлагаю вашему вниманию многофункциональное пособие «Чемоданчик Угадайка»Выполнено из простой коробки. С боков вырезаны круглые отверстия.

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное панно «В гостях у осьминожек»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 21:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД