Многофункциональное пособие «Чемоданчик Угадайка»

Ольга Тюкина
Многофункциональное пособие «Чемоданчик Угадайка»

Предлагаю вашему вниманию многофункциональное пособие

«Чемоданчик Угадайка»

Выполнено из простой коробки. С боков вырезаны круглые отверстия. Стилизовано под весёлого человечка. При выполнении заданий, дети просовывают руки в рукава и определяют на ощупь предмет. Сзади приклеплён кармашек с отверстиями. Туда вставляются различные картинки для выполнения заданий. Необходимые карточки лежат в связанных кармашках.

Многофункциональное пособие «Чемоданчик Угадайка»

Посмотрите, что за мальчик?

Он похож на чемоданчик

На щеках его веснушки

И беретик на макушке.

Он весёлый, много знает,

С вами вместе поиграет.

Спрячет он внутри секрет.

Не увидишь его, нет!

Здесь подумать нужно вам.

И работу дать рукам.

Всё потрогать, повернуть

И мозгами шевельнуть.

Ну-ка, быстро угадай-ка,

Что там спрятал Угадайка?

Цель данного пособия:

Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами.

Задачи:

1. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

2. Формировать элементарные математические представления.

3. Работать над звукопроизношением и связной речью.

3. Развивать тактильно-двигательное восприятие

4. Способствовать развитию интегративных качеств.

Это пособие можно использовать во всех видах непосредственно-организованной деятельности в качестве сюрпризного момента для определения темы деятельности.

Образовательная область «Познание» - формирование целостной картины мира.

«Найди целое к части»

Цель: развивать понимание отношений целое и его части. Расширять словарный запас за счёт названий частей знакомых животных.

«Достань названный предмет»

Цель: совершенствовать тактильное восприятие, упражнять в умении угадывать предмет наощупь. (инструменты, игрушки, кукольная мебель и т. д.)

«Догадайся, что за предмет»

В чемоданчике лежат различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др. Ребенку предлагают на ощупь определить предметы и назвать их.

«Платочек для куклы»

Цель: определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани.

Детям предлагают трех кукол в разных платочках (шелковом, шерстяном, вязаном). Дети поочередно рассматривают и ощупывают все платочки. Затем платочки снимают и складывают в чемоданчик. Дети на ощупь отыскивают в мешочке нужный платочек для каждой куклы.

«Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет»

Ребенку предлагают на ощупь определить, из чего изготовлены различные предметы: стеклянный стакан, деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, пушистая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др.

По аналогии можно использовать предметы и материалы различной текстуры и определить, какие они: вязкие, липкие, шершавые, бархатистые, гладкие, пушистые и т. д.

«Четвёртый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать и обобщать.

Образовательная область «Познание» - развитие элементарных математических представлений.

«Сосчитай пуговицы»

Цель: учить считать предметы на ощупь, закреплять счётные умения.

«Найди фигуру»

Цель: учить на ощупь определять заданную фигуру.

«Найди ответ»

Цель: развивать счётные умения.

Образовательная область «Коммуникация»

«Определи первый звук в слове»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове.

«Найди место звука в слове»

Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, в середине, в конце).

«Один и много»

Цель: упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

«Кто как двигается»

Цель: расширять словарь детей, использовать в речи глаголы, обозначающие разные движения животных.

«Найди родственника»

Цель: упражнять детей в умении подбирать родственные слова.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Логопедический домик».Многофункциональное пособие «Логопедический домик». .

Панно «Весёлый поезд»Панно «Весёлый поезд» Панно "Весёлый поезд" -многофункциональное пособие. Это пособие мы сделали с моей напарницей по группе - Ларисой Владимировной. Все детали.

Библиотека изображений:
  • Птицы
Автор публикации:
Многофункциональное пособие «Чемоданчик Угадайка»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 22:42
+48
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...
Мастер-класс по изготовлению «Пожарной машины» из картонной коробки
Мастер-класс по изготовлению "Пожарной машины" из картонной коробки. В этом году в нашем районе впервые проходили соревнования "Юны пожарный". Где...