Многофункциональное пособие «Чемоданчик Угадайка»

Ольга Тюкина
Многофункциональное пособие «Чемоданчик Угадайка»

Предлагаю вашему вниманию многофункциональное пособие

«Чемоданчик Угадайка»

Выполнено из простой коробки. С боков вырезаны круглые отверстия. Стилизовано под весёлого человечка. При выполнении заданий, дети просовывают руки в рукава и определяют на ощупь предмет. Сзади приклеплён кармашек с отверстиями. Туда вставляются различные картинки для выполнения заданий. Необходимые карточки лежат в связанных кармашках.

Многофункциональное пособие «Чемоданчик Угадайка»

Посмотрите, что за мальчик?

Он похож на чемоданчик

На щеках его веснушки

И беретик на макушке.

Он весёлый, много знает,

С вами вместе поиграет.

Спрячет он внутри секрет.

Не увидишь его, нет!

Здесь подумать нужно вам.

И работу дать рукам.

Всё потрогать, повернуть

И мозгами шевельнуть.

Ну-ка, быстро угадай-ка,

Что там спрятал Угадайка?

Цель данного пособия:

Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами.

Задачи:

1. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

2. Формировать элементарные математические представления.

3. Работать над звукопроизношением и связной речью.

3. Развивать тактильно-двигательное восприятие

4. Способствовать развитию интегративных качеств.

Это пособие можно использовать во всех видах непосредственно-организованной деятельности в качестве сюрпризного момента для определения темы деятельности.

Образовательная область «Познание» - формирование целостной картины мира.

«Найди целое к части»

Цель: развивать понимание отношений целое и его части. Расширять словарный запас за счёт названий частей знакомых животных.

«Достань названный предмет»

Цель: совершенствовать тактильное восприятие, упражнять в умении угадывать предмет наощупь. (инструменты, игрушки, кукольная мебель и т. д.)

«Догадайся, что за предмет»

В чемоданчике лежат различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др. Ребенку предлагают на ощупь определить предметы и назвать их.

«Платочек для куклы»

Цель: определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани.

Детям предлагают трех кукол в разных платочках (шелковом, шерстяном, вязаном). Дети поочередно рассматривают и ощупывают все платочки. Затем платочки снимают и складывают в чемоданчик. Дети на ощупь отыскивают в мешочке нужный платочек для каждой куклы.

«Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет»

Ребенку предлагают на ощупь определить, из чего изготовлены различные предметы: стеклянный стакан, деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, пушистая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др.

По аналогии можно использовать предметы и материалы различной текстуры и определить, какие они: вязкие, липкие, шершавые, бархатистые, гладкие, пушистые и т. д.

«Четвёртый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать и обобщать.

Образовательная область «Познание» - развитие элементарных математических представлений.

«Сосчитай пуговицы»

Цель: учить считать предметы на ощупь, закреплять счётные умения.

«Найди фигуру»

Цель: учить на ощупь определять заданную фигуру.

«Найди ответ»

Цель: развивать счётные умения.

Образовательная область «Коммуникация»

«Определи первый звук в слове»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове.

«Найди место звука в слове»

Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, в середине, в конце).

«Один и много»

Цель: упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

«Кто как двигается»

Цель: расширять словарь детей, использовать в речи глаголы, обозначающие разные движения животных.

«Найди родственника»

Цель: упражнять детей в умении подбирать родственные слова.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Логопедический домик».Многофункциональное пособие «Логопедический домик». .

Панно «Весёлый поезд»Панно «Весёлый поезд» Панно "Весёлый поезд" -многофункциональное пособие. Это пособие мы сделали с моей напарницей по группе - Ларисой Владимировной. Все детали.

Библиотека изображений:
  • Птицы
Автор публикации:
Многофункциональное пособие «Чемоданчик Угадайка»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 22:42
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...