Папки-передвижки

Многофункциональное пособие «Чудо-дерево»

Фирая Ярулина
Многофункциональное пособие «Чудо-дерево»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Ласточка»

Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево»

Авторы – составители: Ярулина Ф. Г.

Иванова И. В.

Пояснительная записка

Публикация «Многофункциональное пособие „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо дерево» предназначено для развития детей с 2 лет. Это пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Его использование способствует развитию у детей речи, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.

Данное пособие можно использовать в совместной деятельности детей и воспитателей, в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

Пособие позволяет решать задачи из разных образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-творческое развитие». Давая различные задания и организовывая образовательные ситуации у детей развиваются умения слушать друг друга, рассуждать, совместно решать поставленные задачи.

Способ изготовления пособия «Чудо дерево»

Пособие сделано из ковролина: высота-110см ширина-65см

Картинки ламинированные:

Геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник.

Дикие, домашние животные

Птицы - воробышки, синички, снегири.

Цветы и листья, красные, синие, желтые, зеленые.

Материал к сезонным изменениям в природе.

Фрукты - Яблоки, груши.

Овощи - морковь, капуста, огурцы, помидоры

Цель: расширять представления о временах года, логического мышления: учить ориентироваться в пространстве; упражнять в счете (один и много); закреплять основные цвета; развитие моторики и тактильных ощущений рук детей; воспитывать интерес и положительное отношение в игре.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Формирование математических представлений»

Совершенствовать математическое понятие один много ни одного ;

Умение устанавливать равенства и неравенства предметов;

Группировать предметы по признакам.

Совершенствовать цветовое восприятие;

Развитие мелкой моторики;

Развитие практических действий

Образовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Формирование целостной картины мира»

Формировать представления детей о сезонных изменениях природы;

Знакомить с новыми понятиями, происходящими в природе;

Расширять и пополнять кругозор детей.

Образовательная область «Речевое развитие». Формировать грамматический строй речи;

Умение отвечать на правильно заданный вопрос;

Образовательная область «Познавательное развитие»

Вариант № 1

Цель: закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и маленькие.

Материал: дерево, яблоки разного размера, 2 корзины - большая и маленькая.

Инструкция: Дети раскладывают яблоки на большие и маленькие.

Собери яблоки в корзинку большие в большую, маленькие в маленькую.

Вариант № 2.

Цель: Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать память, речь, внимание, воображение. Обследовать их зрительным путем. Материал: дерево, геометрические фигуры, разного цвета

Инструкция: На дереве геометрические фигуры, назови их.

Убрать одну фигуру: Какай фигуры не стало? Какого они цвета?

Вариант №3.

Цель: учить детей различать и называть птиц. Закреплять понятие один, много.

Материал: дерево, картинки птицы.

Инструкция: Сколько птичек прилетело на дерево? Птички сидят рядом с друг с другом? (Воробышки сидят выше, чем синичка.) Посади синичку рядом с воробышком.

Вариант №4.

Цель: учить соотносить предметы по форме. Материал: дерево, тарелки овальной и круглой формы, картины овощи, фрукты.

Инструкция: Предложить детям в круглую тарелку положить все фрукты и овощи круглой формы, а в продолговатую – фрукты и овощи имеющие продолговатую форму.

Вариант№5

Цель: закреплять основные цвета (зеленый, желтый, красный). Материал: дерево, листья деревьев разных цветов.

Инструкция: Укрась дерево красными (желтыми, зелёными) листочками.

Вариант №6

Цель: продолжать учить разнообразным действиям с предметами, закреплять основные цвета. Материал: дерево, заминированные цветы разных цветов.

Инструкция. Посади красные цветы на полянку и тд.

Формирование целостной картины мира

Вариант№7

Цель: учить узнавать и называть фрукты и овощи.

Материал: дерево, картинки фрукты, овощи, корзина.

Инструкция: На дерево вывешены фрукты и овощи, предложить детям собрать в корзину только овощи или только фрукты, назвать их.

Вариант№8

Цель: учить детей различать и называть зимующих птиц. Материал: дерево, картинки птицы.

Инструкция: На ветке дерева птицы, ребенок показывает и называет ее.

Вариант№9

Цель: Закреплять знание времени года- зима. Материал: дерево, картинки - зима.

Инструкция: На дереве снежинки, картинки наблюдений по теме- зима

Вариант№10

Цель: Закреплять знание времени года- весна. Материал: дерево, картинки - весна.

Инструкция: На дереве картинки наблюдений по теме- весна.

Вариант№11

Цель: Закреплять знание времени года- лето. Материал: дерево, картинки - лето.

Инструкция: На дереве картинки наблюдений по теме- лето.

Вариант№12

Цель: Закреплять знание времени года- осень. Материал: дерево, картинки - осень.

Инструкция: На дереве картинки наблюдений по теме- осень.

Вариант№13

Цель: учить детей узнавать домашних животных по описанию. Материал: дерево, картинки - собака кошка, корова, лошадь, коза и их детёныши.

Инструкция: на дерево вывешиваются домашние животные и их детеныши.

Вариант №14

Цель: дать представление о том кто, где живет. Материал: дерево, картинки: муравейник, гнездо, дупло, конура, корзина, муравей, белка, птица, собака, кошка. Инструкция: У воспитателя картинки: муравейник, гнездо, дупло, конура, корзина (муравей, белка, птица, собака, кошка). Найти где чей домик.

Образовательная область «Речевое развитие»

Вариант№15 Цель; учить называть части дерева, активизировать словарь. Материал: дерево, почки, листочки. Инструкция: рассмотреть дерево и самостоятельно называть части.

Вариант № 16 Цель: упражнять детей в определение местонахождения объекта и правильном его обозначении; развивать память. Материал: дерево, птицы. Инструкция: Предлагаем ребенку посадить птиц на ветку дерева, над деревом, под деревом, на ветке. Ребёнок рассаживает птиц, проговаривая их расположение.

Вариант № 17 Цель: уточнение представления ребёнка о пище, активизация в речи детей глаголов «лакать», «есть», «грызть», «клюют». Материал: дерево, картинки – собака, кошка, белка, заяц, птицы. Инструкция: предложить детям рассказать, кто что ест.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Дерево настроений»Многофункциональное пособие «Дерево настроений» Пособие расположено на стене в виде лепного барельефа, размером 250 x 250 см. Крона дерева выполнена из теплона, а из самоотвердевающей.

Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Игра - это наиболее доступный и ведущий для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего.

Многофункциональное дидактическое пособие «Мирилка»Многофункциональное дидактическое пособие «Мирилка» Многофункциональное дидактическое пособие «Мирилка» В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений.

Многофункциональное дидактическое пособие «Полянка»Многофункциональное дидактическое пособие «Полянка» Многофункциональное, дидактическое пособие:«Полянка»Уважаемые педагоги, представляю вашему вниманию дидактическое пособие, изготовленное.

Многофункциональное методическое пособиеМногофункциональное методическое пособие Уважаемые коллеги, хочу предложить Вам, такое пособие, которое можно использовать как дидактическую игру и методическое пособие для образовательной.

Многофункциональное пособие «Цветик — семицветик» Цель: совершенствование словесно-логического мышления; -развитие зрительного и слухового внимания и восприятия; -активизация словарного.

Многофункциональное пособие «Цветик-семицветик»Многофункциональное пособие «Цветик-семицветик» Цель: совершенствование словесно-логического мышления; -развитие зрительного и слухового внимания и восприятия; -активизация словарного.

Многофункциональное пособие — игра «Елочка»Многофункциональное пособие — игра «Елочка» Многофункциональное пособие – игра «Елочка» Материал: белка, грибы, шишки, ягоды, елка. Активизация словаря: белочка, дупло, припасы.

Оформление группы. Многофункциональное дерево «Времена года»Оформление группы. Многофункциональное дерево «Времена года» Здравствуйте, уважаемые коллеги! ФГОС дошкольного образования требует от нас постоянного самоусовершенствования,творческого подхода к.

Конспект занятия с использованием дидактического пособия «Вот так дерево — чудо-дерево!» для воспитанников средней группыКонспект занятия с использованием дидактического пособия «Вот так дерево — чудо-дерево!» для воспитанников средней группы Презентация дидактического пособия «Вот так дерево – Чудо-дерево!». С участием воспитанников средней группы «Непоседы». Тема: Ожившая сказка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное пособие «Чудо-дерево»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 21:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД