Многофункциональное пособие «Чудо — дерево»

Елена Новикова
Многофункциональное пособие «Чудо — дерево»

Как у наших у ворот

Чудо дерево растёт.

Плоды познанья дарит детям,

Их развивает круглый год.

Свой наряд оно меняет,

Игры детям предлагает.

Покажет смену времён года,

И как меняется природа.

Научит размышлять, считать,

Моторику пальцев развивать.

Многофункциональное пособие «Чудо - дерево»

Цель данного пособия:

Закреплять у детей сезонные изменения в природе.

Задачи по образовательным областям:

1. Познание - ФЭМП.

Совершенствовать количественный счёт предметов;

Умение устанавливать равенства и неравенства предметов;

Группировать предметы по признакам.

2. Познание - ФЦКМ.

Формировать представления детей о сезонных изменениях природы;

Знакомить с новыми понятиями, происходящими в природе;

Расширять и пополнять кругозор детей.

3. Коммуникация.

Формировать грамматический строй речи;

Умение составлять рассказы на заданную тему;

Составлять описательный рассказы и рассказы из личного опыта.

4. Сенсорное развитие.

Совершенствовать цветовое восприятие;

Развитие мелкой моторики;

Развитие гностических и практических действий.

Примерные дидактические игры по многофункциональному пособию «Чудо-дерево»

ФЦКМ

1.«Распредели птиц по группам: обитающих в лесу, обитающих в городе». Дети должны на одну сторону дерева прикрепить птиц из леса, на другую, обитающих в городе.

Многофункциональное пособие «Чудо — дерево»

2.«Узнай и назови». Педагог описывает птицу или насекомое, плод, ребёнок узнаёт и прикрепляет на дерево.

3.«Да - нет». На все вопросы ведущего можно отвечать только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какое животное (растение) мы ему загадаем. Он придёт и будет нас спрашивать, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать только двумя словами. Когда отгадывает, прикрепляет на дерево.

4.«Четвёртый лишний».Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний».

На дерево прикрепляется четыре изображения по тематике. Одно неподходящее, дети должны выбрать, лишний предмет убрать.

5.«Кто где живёт». У воспитателя картинки с изображением животных, дети определяют, где должны быть животные на дереве или под деревом. Например, медведь под деревом, а белка на дереве.

6.«Что было бы, если из леса исчезли.» Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

ФЭМП

1.«Посчитай, сколько предметов на дереве?» Количественный счёт предметов.

2.«Сгруппируй». Детям предлагается выбрать большие предметы, а затем маленькие. Назвать какие большие, а какие маленькие.

3.«На что похоже?» Детям предлагается привести ассоциативный ряд с окружающим миром и назвать, на какую геометрическую фигуру похож предмет.

Коммуникация

1. Игра в слова. Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят муравью (шмелю, пчеле, таракану).

Словарь: муравейник, зелёный, порхает, мёд, увёртливая, трудолюбивая, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река. Стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.

Вариант игры: какие слова подходят к овощу (фрукту и т. д.).

2.«Опиши того, кто на картинке». Составление описательных рассказов по изображению предмета.

3.«Кто как живёт». Детям предлагается самостоятельно выбрать изображения, прикрепить их на дерево или под дерево, а затем рассказать об этом животном, птице или насекомом, о его образе жизни.

Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики

1. Распределение плодов по форме и вкусу. Воспитатель предлагает детям разложить плоды иначе, по форме: круглые - на одно блюдо, продолговатые - на другое. После уточнения даёт детям третье задание: распределить плоды по вкусу - на одно блюдо положить плоды сладкие, на другое - несладкие. Вини-Пух радуется - он любит всё сладкое. Когда распределение заканчивается, он ставит блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мёд и всё сладкое!» «Вини-Пух, разве это хорошо всё самое вкусное брать себе? - говорит воспитательница. - Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Идите мыть руки, а я разрежу фрукты и овощи и угощу всех»

2.«Похожи - не похожи». Цель игры: развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения.

3.«Укрась дерево цветочками». Дети завязывают бантики.

4.«Спрячь животных, впадающих в зимнюю спячку». Расстёгивание и застегивание замков и кнопок.

5.«Угадай и выбери нужное изображение и обведи на листе бумаги». Развитие мелкой моторики и логического мышления.

Публикации по теме:

Чудо-деревьяЧудо-деревья Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, Не цветочки на нём, А чулки да башмаки.

В нашей группе чудо-дерево растёт!В нашей группе чудо-дерево растёт! Наши дети с 1-й младшей группы просто обожают сказки К. И. Чуковского. Решила попросить родителей сделать нам такое вот чудо -дерево-чтобы.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Многофункциональное пособие «Чудо — дерево»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 23:42
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур» Видеоролик с флешмоба
В апреле в нашем детском саду прошел логопедический выпуск трех групп. Каждый ребенок представлял свою страну и о ней читал стихотворение. В конце три группы...
Фоторепортаж с парада «9 Мая — День победы»
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Уходит поколение, вынесшее...
Фотоотчет проекта «Цветочная рассада».
Познавательно исследовательский проект « Цветочная рассада». ( Средняя группа. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет познавательно...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинграфии «Дождик, дождик, мой дружок!»...
Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага – желтого,...
Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017...
Общая характеристика группы. В нашей группе всего 30 человек, 24 мальчика и 6 девочек. Двое из которых ясельного возраста. Все дети разносторонне развиты,...