Многофункциональное пособие «Чудо — раскладушка» для ознакомления детей с окружающим миром

Мария Каримова
Многофункциональное пособие «Чудо — раскладушка» для ознакомления детей с окружающим миром

Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами и явлениями природы: живой и неживой, естественной и созданной человеком. Все привлекает внимание ребенка, удивляет его, дает богатую пищу для детского развития. Взрослый становится проводником в мир вещей, предметов, явлений и событий.

Ознакомление дошкольников с окружающим миром – это средство образования в их сознании реалистических знаний о мире, основанных на чувственном опыте и воспитание правильного отношения к нему. Знакомство с окружающим миром является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Поэтому важно уделять большое значение организации этой образовательной области, созданию наилучших условий для обучения и развития.

Особенно это надо учитывать при работе с детьми с глазной патологией. Дети с нарушением зрения могут создать объективную картину об окружающем мире только с помощью взрослого. Патология органа зрения искажает восприятие объекта, затрудняет создание целостного образа, изменяет его качественную характеристику. Образ становится фрагментарным. Из-за нарушения зрения дети с глазной патологией плохо видят и выделяют конкретные признаки и свойства предметов: их форму, цвет, величину и пространственное расположение. Процесс ознакомления строится по принципу детального изучения предметов с их свойствами и взаимосвязями.

Поэтому многие педагоги ищут более эффективные средства обучения и воспитания, которые активизируют познавательную деятельность детей, формируют целостную картину мира.

В своей работе я применяю многофункциональное пособие

«Чудо – раскладушка».

Цель пособия: ознакомление с окружающим миром в трёхмерном измерении.

Задача: создать мини – среду для ознакомления с окружающим миром по определённой теме.

В комплект пособия входят папка – раскладушка, набор коллажей, набор макетов земной поверхности.

Суть работы с пособием заключается в смене коллажей и макетов земной поверхности с целью создания мини - среды в соответствии с изучаемой темой.

Организация деятельности в таких условиях в наибольшей степени соответствует возможностям и особенностям дошкольников с нарушением зрения. Дети непроизвольно оказываются в той среде, которую изучают, чувствуют себя её частью, могут произвести какие – то действия.

Пособие многофункционально. Его можно применять:

• на занятиях по ознакомлению с окружающим миром по лексическим темам;

• в проектной деятельности;

• в театрализованной деятельности для показа настольного театра;

• на занятиях по лепке, ручному труду для выставки коллективных работ;

• для сюжетно – ролевых и дидактических игр.

Варианты применения:

1. Тема занятия: «Дикие животные».

Вставляем коллаж «Лес», макет лесной поверхности земли (искусственная трава, можно при возможности применять и макеты из натурального материала, например, мох или песок для создания среды «пустыня»). Добавляем необходимые атрибуты (игрушечных животных, коряги, макеты деревьев).Если нам нужно показать условия жизни диких животных в другие сезоны, их приспособление к сезонным явлениям соответственно можно менять коллажи и макеты поверхности земли.

2. Проект «Космос. Парад планет».

Вставляем коллаж звёздного неба, макет поверхности луны, добавляем макеты спутников, космических ракет, фигурки космонавтов. Можно провести познавательное занятие, организовать выставку макетов ракет, сделанных совместно с родителями в рамках проекта.

3. Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Вставляем коллаж «Комната», кусок ковролина или линолеума, расставляем игрушечную мебель, кукол. Можно организовать игру в семью.

В трёхмерном измерении формирование целостной картины мира осуществляется эффективнее, чем при простом рассматривании картинок или рассказывании. К тому же в условиях игры педагогу легче активизировать внимание ребёнка, удержать его на предлагаемом содержании, активизировать его познавательный интерес.

Так в ненавязчивой игровой мини - среде происходит социализация и интеграция дошкольников с нарушением зрения в социум.

Многофункциональное пособие «Чудо — раскладушка» для ознакомления детей с окружающим миром
Публикации по теме:

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Многофункциональное пособие «Чудо — раскладушка» для ознакомления детей с окружающим миром
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 17:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...