МААМ-картинки

Многофункциональное пособие «Деревенский дворик» (2 фото)

Тамара Рычкова
Многофункциональное пособие «Деревенский дворик»

Это многофункциональное пособие представляет собой книгу, которая состоит из 8 страниц. Представляю страницу «Деревенский дворик».

Для работы с дидактической игрой изготовила карточки - картинки. Из плотного картона вырезала изображения домашних животных, для прочности каждую картинку заламинировала. Из плотной ткани изготовила различные элементы на липучках.

Публикация «Многофункциональное пособие „Деревенский дворик“» размещена в разделах

К странице пособия подобрала дидактические и развивающие игры, стихи и потешки для инсценирования, песенки для пения, простейшие описательные загадки, фигурки для инсценирования сказок.

Пособие имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Оно направленно на решение одновременно нескольких задач, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития детей.

Развивающая функция игры состоит в том, что содержание каждой деятельности соответствует «зоне актуального развития» самого слабого и находиться в «зоне ближайшего развития» самого сильного в группе ребенка.

Пособие можно использовать в совместной и самостоятельной деятельности детей.

Многофункциональное пособие «Деревенский дворик»

На этой странице знакомимся с домашними животными и птицами, местом их обитания.

Решаются задачи по ознакомлению с окружающим, развитию речи, развитию мелкой моторики, знакомство с художественным словом, развиваются творческие способности.

Инсценируем стишки и потешки про животных, сказки.

Принципы создания пособия:

- привлекательность для детей

- доступность

- многофункциональность

- стимулирование познавательной активности.

Фото «Деревенский дворик»

Интеграция образовательных областей

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игры направлены на:

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

формирование основ безопасного поведения в общении с животными.

Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

ОО «Познавательное развитие»

Развитие интересов детей, любознательности.

Формирование умения узнавать и называть некоторых домашних животных и их детенышей, побуждать делиться информацией.

Развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, умения различать один и много предметов, различать большие и маленькие предметы, называть их размер.

ОО «Речевое развитие»

Развитие понимание речи. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха. Упражнение в правильном воспроизведении звукоподражаний, умения детей по словесному указанию педагога находить предметы.

Развитие интереса к слушанию небольших рассказов, повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание, отвечать на понятный вопрос взрослого.

Ознакомление с художественной литературой.

Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы. Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в книге. Читать стихи с помощью взрослого (инсценирование стихов).

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Закрепление основных цветов, знакомых мелодий и различение высоты звуков (высокий – низкий).

Подпевание вместе с воспитателем музыкальных фраз в песенках «Вот какая Жучка», «Серенькая кошечка», «Лошадка».

ОО «Физическое развитие»

Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, координации движений.

Это пособие, наше заинтересованное эмоциональное отношение способствует тому, что малыши запоминают содержание игр, у них возникает потребность овладеть соответствующей ролью, довести начатое дело до конца, то есть развивается эмоциональное отношение к содержанию

игры в целом.

Игры «А у нас во дворе», «Кто там?». Развивать речевой слух.

Звукоподражание голосам животных.

Игра «Назови ласково». Обучать образованию существительных при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов.

Игра «Кто это?». Учить узнавать и называть домашних животных, отгадывать простейшие загадки.

Игра «Помоги найти маму»

Учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей, различать высоту звуков (высокий – низкий).

Игра «На птичьем дворе»

Познакомить детей с фольклорным произведением. Помочь понять его содержание через инсценирование, запомнить слова потешки. Развивать умение детей различать и называть птиц, о которых говорится в потешке. Упражнять в правильном произношении звуков. Воспитывать внимание.

Дидактическая игра «Кто пришел и кто ушел?»

Развивать умение детей различать и называть птиц, понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них; побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражания.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Учить узнавать на картинках животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок, запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных и птиц. Учить умению подражать голосам животных, отгадывать простейшие описательные загадки. Использовать фольклорные сюжеты, отражающие отношение человека к братьям нашим меньшим. Формировать реалистическое представление о домашних животных.

Игра - упражнение «Кто что делает»

Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных. Закрепить звукоподражания животных. Развивать умение включаться в общение с взрослым в форме речи и игровых действиях.

Стихи и потешки про животных

Расширять реалистическое представление о домашних животных. Воспитывать гуманистическое отношение к ним на эмоциональной основе: человек заботится о животных – кормит, поит, ухаживает. В доступной форме, на конкретных примерах показать значение животных в жизни людей (на лошадке ездят, корова дает молоко, курица несет яички, барашек дает шерсть).

Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным фольклорным текстом. С помощью фольклорных произведений закреплять и расширять знания детей о домашних животных, птицах. Активизировать речь, побуждая к высказываниям, повторению фольклорных текстов по частям и звукоподражанию голосам животных.

Обогащать детей эстетически, используя художественные возможности фольклорного слова и наглядные средства (иллюстрации).

Петушок

Прибежал к нам петушок,

На головке – гребешок.

Лапочками топает,

Крылышками хлопает

Петя вертит хвостиком,

Петя дышит носиком

И поет: «Ку-ка-ре-ку,

Крошки я клевать могу».

Кошка

Принесла я вам лукошко,

В ней сидит большая кошка,

Шерстка очень гладкая,

Кошка очень мягкая.

Вот глазки глядят, вот ушки торчат,

Вот с усами ротик,

Вот пушистый хвостик,

Вот четыре лапки, а на них царапки.

Пес А. Барто.

У крыльца лохматый пес

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может, спит.

А попробуй сунься вор-

Вмиг залает на весь двор.

Мой конь М. Клокова

Гоп, гоп, конь живой,

Он с хвостом и с гривой,

Он качает головой, -

Вот такой красивый.

Свинья

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин

Отрубей я ей сварю

Скажет мне она: Хрю-хрю!

Коза

Колокольчиком звеня

Убежала от меня.

Тает луг в вечерней мгле,

Где искать ее: Ме-ме!

Овца

Не спеша шагает к речке,

В шубе ей тепло, как в печке,

Подойдет она к избе

И зовет меня: Бе-бе!

Корова

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она в хлеву: Му-му!

Песенки животных

Кошечка идет, песенку поет:

- Мяу-мяу, мышку я поймаю.

Козочка идет, песенку поет:

-Ме-е, ме-е, дайте травку мне.

Коровка идет, песенку поет:

-Му-у, му-у, молока кому?

Лошадка идет, песенку поет:

-И-го-го, и-го-го, возить грузы нелегко.

Загадки «У бабушки в деревне»

Приемы отгадывания загадок в книге Ю. Г. Илларионовой «Учите детей отгадывать загадки».

Объединение текста загадки с отгадкой – картинкой вызывает у ребят интерес, стимулирует отгадывание, облегчает этот процесс, уточняя отгадку, подчеркивает детали, признаки предмета, явления, помогает создать образ, способствует запоминанию загадки, развивает воображение. Картинка - отгадка служит для ребенка средством самоконтроля и, следовательно, помогает развивать логическое мышление.

Ставлю перед детьми задачу, например: «Отгадайте, какое это животное?». Затем читаю загадку и прошу детей найти отгадку на картинке. Когда отгадка найдена, дети объясняют, как они догадались. Соотносят слова загадки с изображением предмета на рисунке.

Я умею чисто мыться не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молочком. (Кошка)

Мягкие лапки,

А в лапках царапки. (Кошка)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Лежит - молчит,

Подойдёшь - заворчит. (Собака)

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (Собака)

Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)

Рано утром на дворе просыпаюсь на заре.

«Ку-ка-ре-ку» я кричу - разбудить ребят хочу. (Петух)

Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца, ест и пьет он из корытца. (Поросенок)

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» - он нам кричит,

«Здравствуйте!» - он говорит. (Поросёнок)

Закричу я «га-га-га», налечу я на врага,

а когда я обозлюсь, больно за ноги щиплюсь. (Гусь)

Стоит копна посреди двора, спереди вилы, сзади метла. (Корова)

Мычит: "Му-у-у",

- Кто это - не пойму! (Корова)

По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Баран)

Борода да рожки бегут по дорожке. (Козел)

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок» – копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину - прокачу! (Лошадка.)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Макет «Сельский дворик»Дидактическое пособие «Макет «Сельский дворик» Образовательная область: познавательное, речевое развитие Средняя группа 4-5 лет Макет «Сельский дворик» - это функциональное дидактическое.

Дидактическое пособие «Макет «Сельский дворик» (часть вторая)Дидактическое пособие «Макет «Сельский дворик» (часть вторая) Дидактическая игра «Как животные помогают дедушке» Цель: закреплять представление о домашних животных. Задачи: закрепить понятие, что домашние.

Многофункциональное дидактическое пособие «Деревце»Многофункциональное дидактическое пособие «Деревце» Пособие "Деревце" может использоваться в работе с детьми всех возрастных групп. Игру с данным пособием можно организовать как с группой,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Логический куб»Многофункциональное дидактическое пособие «Логический куб» Многофункциональное дидактическое пособие «Логический куб» Цель. Развитие мелкой моторики рук, логического мышления и сенсорного восприятия.

Многофункциональное дидактическое пособие для малышейМногофункциональное дидактическое пособие для малышей Работая с малышами, ежедневно хочется удивить детей чем - то новеньким, интересным и в тоже время простым, доступным в использовании. Для.

Многофункциональное пособие из фетраМногофункциональное пособие из фетра Пособие представляет из себя набор овощей, фруктов, дерево, пальму, корзину, листья, снежинки, сделанные из фетра. Варианты использования:.

Многофункциональное пособие «Всё, что знаешь, нарисуй»Многофункциональное пособие «Всё, что знаешь, нарисуй» Важным разделом в формировании художественного образного мышления у детей является работа над композицией. Композиция, развивая образное.

Многофункциональное развивающее пособие «Чудесная книга»Многофункциональное развивающее пособие «Чудесная книга» Хочу поделиться своим опытом работы по изготовлению многофункционального развивающего пособия, которое представляет собой книгу. Пособие.

Многофункциональное развивающее пособие «Разноцветная семейка»Многофункциональное развивающее пособие «Разноцветная семейка» Представленное пособие можно использовать для групповой и индивидуальной работы с детьми 3-7 лет. Данное пособие обеспечивает возможность.

Многофункциональное развивающее пособие «Волшебный грибочек»Многофункциональное развивающее пособие «Волшебный грибочек» Дети 2-3 лет очень любят игры, в которых можно что-то приклеить, открыть и закрыть, завязать. Все эти игры способствуют развитию мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное пособие «Деревенский дворик»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 07:22
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД