Многофункциональное пособие «Волшебная скатерть»

Светлана Лысенко
Многофункциональное пособие «Волшебная скатерть»

Многофункциональное пособие «Волшебная скатерть»

Волшебная скатерть»

Цель:

1. Учить детей определять цвет, размер, форму геометрических фигур путём зрительного и двигательного обследования, сравнения;

2. Выделять и выбирать геометрическую фигуру с заданными свойствами из 2-4 предметов (подобрать квадрат такого же цвета и размера, такой же большой и красный и т. д.);

3. Подбирать и использовать в собственной речи слова - название размера, формы; использовать речевые выражения со словами: такая же, не такой и т. д.

4. Развивать сенсорные способности детей

Материал: скатерть зелёного цвета, лепестки для цветов (красные, жёлтые, синие); геометрические фигуры: большие круги (красные)-12, большие круги (жёлтые)-12, большие круги (синие)-12; большие квадраты (жёлтые)-12, большие квадраты (синие)-12; маленькие квадраты (красные)-12, маленькие квадраты (жёлтые)-12, маленькие квадраты (синие)-12; большие треугольники (красные)-12, большие треугольники (жёлтые)-12, большие треугольники (синие)-12; маленькие треугольники (красные)-12, маленькие треугольники (жёлтые)-12, маленькие треугольники (синие)-12.

Ход игры:

«Волшебная скатерть» - многофункциональное пособие, которое может быть использовано в совместной игровой деятельности детей, так и в специально – организованной деятельности (на занятиях)

Количество детей в игре - от 1 до 12 человек.

Собери цветок

Цель: учить детей дифференцировать цвет. Учить составлять красивое сочетание цветов. Развивать быстроту реакции.

Ход игры: на скатерти ведущий раскладывает сердцевинки (кружочки) будущих цветов, просит малышей к этим сердцевинкам подобрать лепесточки такого же цвета. Можно усложнить задачу: Кто быстрее соберёт

Больше – меньше

Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаковые, воспитывать внимание, умение, быстроту реакции.

Ход игры: на столе перед ребёнком расположены разные геометрические фигуры, разных цветов. Ведущий просит собрать, например, большие синие квадраты (красные маленькие треугольники, большие жёлтые круги и т. д.)

Найди и назови

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета, выделять её среди остальных фигур.

Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать и прикрепить различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т. д.

Раскладывание однородных предметов, разной величины на две группы

Цель: учить детей фиксировать внимание на форме предметов, понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький».

Ход игры: на столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке фигуры разной величины, цвета. Ведущий просит ребёнка разделить фигуры на две группы: большие квадраты и маленькие квадратики или (большие треугольники и маленькие треугольники) и т. д.

Собери фигуры

Цель: закрепить умение дошкольников дифференцировать цвет и форму предметов, формировать быстроту реакции.

Ход игры: перед ребёнком лежат в беспорядке разные геометрические фигуры по цвету и форме. Ведущий просит дошкольника найти, например, все синие треугольники или все жёлтые квадраты и т. д.

Круг, кружочек – наш дружочек

Цель: учить детей узнавать и называть круг, различать круги по цвету, величине, активизировать в речи детей слова «большой», «маленький», «круг».

Ход игры: перед детьми лежит набор геометрических фигур. Ведущий просит разложить круги на две группы: большие в одну сторону, а маленькие в другую.

Какие бывают фигуры

Цель: учить детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Ход игры: на скатерти уже прикреплены, например, треугольники. Педагог спрашивает: «Что это?»- (треугольники). «Сколько треугольников?»- (много). «Какого цвета треугольники?»- (синие).(Тоже самое проделывается и с другими геометрическими фигурами)

Украсим скатерть

Цель: учить детей составлять узор на скатерти, чередуя круги, квадраты, треугольники, развивать чувство цвета.

Ход игры: педагог просит детей «украсить скатерть», т. е. разложить, например, ряд синих квадратов, ряд жёлтых треугольников, ряд красных кругов и т. д.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп»Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп» Дидактическая игра "Калейдоскоп" Цель: Развивать умение расчленять узор на геометрические фигуры разной формы, цвета и величины по образцу.

Перспективное планирование игр сенсорике в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. СЕНТЯБРЬ. «КАЖДУЮ ФИГУРУ НА СВОЕ МЕСТО «Дидактическая задача. Дать.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Многофункциональное пособие «Волшебная скатерть»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 16:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...