Многофункциональное развивающее пособие для детей 4–6 лет «Весёлый осминожек»

Екатерина Марцынкевич
Многофункциональное развивающее пособие для детей 4–6 лет «Весёлый осминожек»

Многофункциональное развивающее пособие для детей 4–6 лет «Весёлый осминожек»

Пособие оригинальное, связано вручную. Состоит из шара, связанного из 7 цветов радуги и съёмных «ножек осминожка» (шнурочков). Для использования пособия изготовлены крышки с разными наборами картинок: «цифры», «животные», «транспорт», «оттенки цветов», «дорожные знаки», «сказки», «серии сюжетных картинок», «радуга», способствующими развитию логического мышления, творческих и элементарных математических способностей, фонематического восприятия, психических процессов, мелкой моторики, обогащению тактильных ощущений ребенка, активизации и расширению его словарного запаса.

Пособие предназначено для решения комплекса образовательных задач в рамках непосредственно образовательной деятельности детей, в режимных моментах и в соответствии с ФГОС. Предполагает совокупность следующих образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Пособие используется как в непосредственно образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми, предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование всесторонне развитой личности ребенка, его интеллектуальных, психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Задачи:

развитие мелкой моторики рук;

• сенсорное развитие,

• формирования элементарных математических представлений,

• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм)

развитие литературной речи,

• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

развитие цветовосприятия.

Варианты заданий

1. «Расставь по - порядку». Ребёнок нанизывает на шнурок крышки с цифрами от 1 до 10, от 10 до 1, отвечает на вопросы: сколько всего? Которая по счёту красная (оранжевая, голубая) крышка.

2. «Собери столько же». Ребёнок нанизывает на шнурок бусины в соответствии с цифрой, нанизанной но этом шнурке.

3. «Состав числа». На шнурке количество бусин соответствует цифре. Ребёнок делит количество бусин на 2 части. Например: 5 это 1 и 4, 2 и 3 и. т. д.

4. «Собери по размеру». Ребёнку предлагается 4-5 крышек разного размера. Он должен собрать их от самой большой до самой маленькой и наоборот, при этом сопровождая пояснением: самая большая, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая.

5. «Собери по толщине». Задание аналогично предыдущему, только крышки нужно собирать от самой тонкой до самой толстой и наоборот.

6. «Слева, справа». Детям предлагается встать справа от «осминожка», сзади и т. д. У ребенка формируется правильное восприятие пространства.

7. Ребенок рассматривает «осминожка», называет цвета, произносит чистоговорку в разном темпе, с разной интонацией (повествовательной, вопросительной, восклицательной). Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

8. «Составь радугу». Ребёнок нанизывает крышки окрашенные в цвета радуги. Если ребёнок не знает правильной последовательности, то делает радугу по образцу, как на «осминожке». В последующем «осминожек» накрывается и окрывается для того, чтобы проверить правильность составления радуги.

9. «Составь рассказ». Ребёнок нанизывает крышки с сюжетными картинками в определённой последовательности, составляет рассказ по серии сюжетных картин.

10. «Назови ласково». Ребёнок рассматривает картинки на крышках, называет их ласково (самолёт – самолётик, корова – коровка и т. д.)

11. «Что может быть красным, оранжевым и т. д.?». Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть цветные полоски на «осминожке», назвать их, ответить на вопрос «Что может быть красным? (синим, жёлтым и т. д.)»

12. «Найди звук». Ребёнок нанизывает на шнурок крышки с теми изображениями, в названиях которых есть звук с, т, ш и и. д.

13. «Расскажи – ка». Ребёнок нанизывает крышки с иллюстрациями сказки в правильной последовательности, рассказывает сказку, опираясь на эти иллюстрации.

14. «Из какого произведения?». Ребёнок рассматривает крышки с изображениями животных, называет произведения в которых они встречаются и автора этого произведения.

15. «Распредели дорожные знаки». Ребёнку предлагается назвать и нанизать дорожные знаки, распределив их по группам: запрещающие, предупреждающие, информационные, знаки сервиса, знаки особых предписаний, предписывающие.

16. «Собери оттенки». Ребёнку предлагается нанизать крышки с оттенками цвета от самого светлого до самого тёмного, и наоборот.

17. «Распредели животных». Ребёнку предлагается нанизать крышки с изображениями животных в соответствии с местами их обитания.

Публикации по теме:

Конкурс «Развивающая игрушка — пособие своими руками»Конкурс «Развивающая игрушка — пособие своими руками» Еще одно пособие для конкурса "Развивающие игрушки своими руками". Стручок сшит. Горошины с различным наполнением: бубенчик, бисер, бусины,.

Шнурочки, тесёмки, ленточки-всё для картины!Шнурочки, тесёмки, ленточки-всё для картины! Накопила, накопила целый пакетик каких-то ленточек, шнурочков от платьев, подарочных пакетов,бусинок от приколок и тп. А зачем? Ну, как.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Еда, продукты питания
  • Лексика
Автор публикации:
Многофункциональное развивающее пособие для детей 4–6 лет «Весёлый осминожек»
Опубликовано: 25 января 2014 в 17:36
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...