Многофункциональный дидактический планшет для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Дурнайкина
Многофункциональный дидактический планшет для детей старшего дошкольного возраста

Многофункциональный дидактический планшет для детей старшего дошкольного возраста

Многофункциональный дидактический планшет для детей старшего дошкольного возраста

Материал: шнур цветной одежный, ДСП, штапик, одежная липкая лента, карточки тематические ламинированные на «липучке», конверты пластиковые для хранения и группировки карточек, крючки и веревка бельевая для варианта крепления планшета на стену.

При изготовлении данного пособия учтены требования ФГОС ДО к развивающей предметно – пространственной среде ДОО:

- мобильность (возможно использовать в качестве игрового поля на ковре или планшета на стене,

- безопасность (при изготовлении использованы натуральные и безопасные материалы – дерево, бумага, ткань)

- трансформируемость (возможность менять, дополнять содержание в зависимости от образовательной ситуации, возможностей детей)

- доступность (свободный доступ, возможность самостоятельного использования).

Образовательное содержание и примерные варианты использования пособия:

Задачи:

1. Знакомить с цифрами от 0 до 9; с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопрос «Сколько?» и правильно отвечать на него.

2. Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д.

3. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху—внизу, слева—справа, между, рядом с, около).

4. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.)

5. Учить различать цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические, правильно называть их.

6. Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету).

7. Закреплять знание о профессиях: воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др. ; об атрибутике данных профессий.

8. Развивать и систематизировать представления детей о временах года, их характерных признаках.

9. Продолжать развивать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

10. Развивать умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Варианты использования дидактического планшета:

Вариант 1- Зрительный тренажер

На верхнее (нижнее) поле планшета (около шнура любого цвета) выкладывается карточка с изображением – начало пути. Ребенку предлагается с помощью глаз пройти найти конец пути карточки и прикрепить её к найденной точке. Далее предлагается проверить правильность выполнения задания – проведя пальцем руки путь следования карточки от начала до конца пути.

Вариант 2 – Дидактическое пособие для организации дидактических игр и упражнений:

2.1. Дидактическая игра «Сколько?»

Ребенку предлагаются карточки с изображением цифр от 1 до 10 и предметами разного количества. Задача игрока на верхнем (нижнем) поле планшета прикрепить цифры, а в нижнем карточку с изображенным количеством предметов соответствующей цифре на верхнем (нижнем) поле планшета, объяснить свой выбор.

2.2. Дидактическая игра «На что похоже?»

Ребенку предлагаются карточки с изображением геометрических фигур и изображением различных предметов. Задача игрока на верхнем (нижнем) поле планшета прикрепить геометрические фигуры, а в нижнем карточку с изображенными предметами, форма которых похожа на ту или иную фигуру, объяснить свой выбор.

2.3. Дидактическая игра «Подбери по цвету, форме и размеру»

Ребенку предлагаются карточки с изображением признака, по которому необходимо подобрать соответствующий предмет. Например: большие синие треугольники, большие красные головные уборы и т. д. Задача игрока подобрать карточки подходящие заявленным признакам, объяснить свой выбор.

2.4. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

В верхнем поле планшета выкладываются модели времен года: осень, зима, весна, лето. Задача игрока отобрать и прикрепить на нижнем поле планшета предметную или сюжетную карточку, соответствующую тому или иному времени года.

2.5. Дидактическая игра «Кем быть?»

Ребенку предлагаются карточки с изображением профессии и изображением различных атрибутов той или иной профессии. Задача игрока на верхнем (нижнем) поле планшета прикрепить карточку с изображением профессии, а в нижнем карточку с атрибутами профессии, форма, объяснить свой выбор.

2.6. Дидактическая игра «Кто что любит?»

Ребенку предлагаются карточки с изображением животного (птицы, насекомого) и карточки с изображением корма того или иного живого существа. Задача игрока на верхнем (нижнем) поле планшета прикрепить карточку с изображением животного (птицы, насекомого, а в нижнем карточку с изображением корма того или иного живого существа, объяснить свой выбор.

2.7. Дидактическая игра «Веселая азбука»

Ребенку предлагаются карточки с изображением цифр букв. Задача игрока на верхнем (нижнем) поле планшета прикрепить букву, а в нижнем карточку с изображенным предметов соответствующей букве на верхнем (нижнем) поле планшета, объяснить свой выбор, отметив положение звука в слове.

Предложенные варианты игр возможно дополнить следующими темами: «Виды спорта и их атрибуты», «Здоровый образ жизни», «Марш, песня, танец», «Золотая хохлома», «Чудесный Городец», «Чудесная Дымка» и др.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Публикации по теме:

«Математический планшет». Дидактическая игра для дошкольников старшего возраста Что такое математический планшет: Эта классическая дидактическая игра известна еще с 50-х годов XX века. Ее прототип под названием Geoboard.

Дидактический материал для занятий с детьми дошкольного возраста. Матрёшки Полохов-Майдан выполненные в технике папье-маше.Дидактический материал для занятий с детьми дошкольного возраста. Матрёшки Полохов-Майдан выполненные в технике папье-маше. В своей работе с детьми на занятиях и в свободное время воспитатель использует различный дидактический материал: это и картинки и игрушки.

Дидактический материал «Геометрическая мозаика» для детей раннего возраста .

Дидактический материал «Шнуровка» для детей раннего возраста Описание дидактического материала «Шнуровка» для детей раннего возраста, разработанного воспитателем МБДОУ детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Многофункциональный дидактический планшет для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 09:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание. «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...