Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учетом ФГТ

Любовь Сурикова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учетом ФГТ

КОМПЛЕКСНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Тема: Семья. Родной очаг,. 1-2 неделя сентября.

Итог: досуг – Мама, папа, я – дружная семья.

Цель: расширять знания о семье, родственных связях, воспитывать любовь к ближним, уважение, пополнять словарный запас.

познание 1 .Дружная семейка.

2. Я и моя семья. Лепка- цветок для мамы.

К\ЧХЛ 1. Семья. Рассказывание сказки – Три медведя.

2. Члены моей семьи. Рассказывание сказки – сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Мат-ка 6. 09. 12г.

ХТ-рисование Моя семья. Рисование дома.

ХТ-лепка Описание семьи. Лепка – торт для мамы.

ХТ- аппликация. Салфетка для бабушки.

ТЕМА: Озеро – Байкал.

СРОКИ: 3 неделя сентября.

ИТОГ: Викторина –мы дружим с Байкалом.

познание 1. Озеро – Байкал. Животные, которые живут в лесах Байкала.

К\ЧХЛ 1. Сибирячок в гостях у детей.

МАТ-КА 1- 17.09.12г

ХТ-рисование Животные Байкала.

ХТ- лепка Лепка – белочка.

ХТ-аппликация Рыбки плывут по воде.

ТЕМА: Мой детский сад.

Сроки: 4 неделя сентября.

Итог: праздник дошкольного работника.

Цель: развивать знания детеи о д\саде, о его работниках, прививать любовь и уважение к труду взрослых.

познание 1. мат-ка – 24.09.12г.

2. Жизнь в д\саду.

К\ЧХЛ Детский сад. Чтение рассказа – сторож – В. Осеева.

ХТ- рисование

ХТ- лепка Лепка – мишка.

ХТ- аппликация. Модель д\сада.

ТЕМА: Осень.

Сроки – 1-3 неделя октября.

Итог – Осенний бал. Выставка работ.

Цель: развивать знания детей об осени, ее приметах, характерных признаках, учить отгадывать загадки, составлять описательные рассказы по теме, помочь запомнить стихи, заклички про осень,активизировать словарь детеи по теме. Развивать эстетические чувства. Воспитывать любовь к природе.

познание 1. мат-ка -1.10.12г

2. Птицы осенью.

3. мат-ка – 10.10.12г.

4. Деревья осенью.

5. мат-ка\конструирование-17.10.12г.

К\ЧХЛ 1. Осень. Заучивание стих-я – падают, падают листья.

2. Животные. Чтение рассказа В. Бианки – белкина сушильня.

3. Чтение сказки – мужик и медведь. Беседа – чем полезны овощи.

ХТ- рисование 1. Ранняя осень, сезонные наблюдения, рисование-

Дерево осенью.

2. Овощи, рисование на тему – любимый овощ.

3. Рисование яблока.

ХТ- лепка 1. Осень, овощи, лепка огурца и помидора.

2. Лепка – грибы.

ХТ- аппликация «Овощи на тарелке», комплексное упражнение – овощи на грядке.

ТЕМА: Я в мире человек.

Сроки: 4 неделя октября.

Итог: День здоровья.

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья, закаливать организм, совершенствовать его функции. Воспитывать культурно – гигиенические навыки. Продолжать знакомить с частями тела, органами чувств, развивать умение заботиться о своем здоровье, проводить п\игры.

познание 1. Советы доктора Айболита.

2. мат-ка-24.10.12г.

К\ЧХЛ 1. Да здравствует мыло душистое – К. Чуковский. Мойдодыр. Путешествие капелькой.

ХТ- рисование 1. Украшение фартука. -Декоративное.

ХТ -лепка

ХТ- аппликация.

ТЕМА: Моё село, моя страна.

Сроки: 29.10- 9.11.12г.

Итог: инсценировка сказки – тили, тили. тили бом. Викторина – дома бывают разные.

Цель: формировать представление о стране, о родном крае, его истории и культуре,знакомить детеи с поселком, воспитывать любовь к родному краю, расширять представление о профессиях, знакомить с выдающимися людьми, прославившими Россию.

познание 1. Моё село.

2. мат-ка\конструирование. -31.10.12г.

3. мат-ка\конструирование – 7.11.12г.

К\ЧХЛ 1 Звуковая культура речи. – звуки с,сь, Чтение сказки – Три поросенка.

2. Рассказ – переезд (чтение, мебель.

ХТ- рисование 1. Заборчик у моего дома.

ХТ - лепка 1. Цветы на клумбе.

ХТ- аппликация. 1. Дерево.

2.

Тема: Хлеб – всему голова.

Итог: Праздник хлебороба.

Сроки: 12. 11.- 23.11.12г.

Цель: развивать знание о хлебе, о людях, которые его выращивают, развивать представление о труде комбайнера, тракториста, мельника, пекаря. Воспитывать уважение к чужому труду.

познание 1. профессия- хлебороб, рассматривание картины- комбайн.

2. Мат-ка- 14.11.12г. –

3. Беседа о работе тракториста, рассматривание картины – трактор в поле.

4. Мат-ка- 21.11.12г.

К\ЧХЛ 1. Составление рассказа – как появился хлеб. Чтение УК. Н. сказки – колосок.

2. Как появился хлеб.

ХТ - рисование 1. Рисование колоска пшеницы.

ХТ- лепка Лепка пирожков из соленого теста.

ХТ- аппликация. 1. Колосок.

Тема: Новый год. Рождество.

Сроки: 26.11.- 28. 12.12г. 9.01-11.01.13г.

Итог: Новогодняя елка. Прощание с елкой.

Цель: расширять знания детей о зиме, о зимних забавах, знакомить с зимними видами спорта, организовать все виды детскои деят-ти, учить видеть красоту зимней природы, вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику.

познание 1. Скоро зима.

2. Мат-ка\конструирование. - 28.11.

3. Составление рассказа про зиму.

4. Конструирование -5.12.12.

5. Зимующие птицы.

6. Мат-ка -12.12.12.

7. Снег и его своиства, опыты со снегом.

8. Мат-ка-19.12.

9. Новый год, новогодние подарки.

10. Мат-ка -09.01.13г.

к\чхл 1. Чтение стих-й о зиме, беседа- что бывает зимои. Заучивание – белый снег пушистый.

2. Зимовье – р. н. сказка. - чтение.

3. Н. Калинина – про снежный колобок. - чтение рассказа.

4. Чтение рассказа- проказы старухи зимы К. Ушинский.

Хт- рисование 1. Рисование елочки.

2. Снеговик.

3. Рисование по замыслу – нарисуй что хочешь про новый год.

4. Снегурочка.

5. Что мне подарил дед Мороз.

Хт- лепка Снеговик.

Девочка в зимнеи одежде.

Хт- аппликация. 1. бусы на елке.

ТЕМА: Зима.

Сроки: 14.01.-23.01.13г.

Итог: Зимний праздник.

Цель: развивать представление о зиме, умение устанавливать простейшие связи между явлениями живои и не живои природы, умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимнеи природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментов.

познание 1. Животные зимой.

2. Мат-ка-16.01.

3. Головные уборы, складывание пилотки из бумаги.

4. Мат-ка- 23.01.

к\чхл 1. описание зверей, чтение сказки – лиса лапотница.

2. Рассказывание сказки – лиса и козел, дикие и домашние животные.

Хт- рисование 1. Заика.

Хт- лепка 1. Елочка – плоскостная лепка.

Хт- аппликация.

Тема: не зная броду, не суйся в воду.

Сроки: 24.01-1.2.13г.

Итог: викторина – моя безопасность.

Цель: приобщать к пдд, кто такие пешеход и пассажир, развивать знания о правилах безопасности для человека и окружающего мира природы поведения.

познание 1. Беседа- огонь друг или враг?

2. Мат-ка-30. 01.

к\чхл 1. Чтение сказки –приключение ёжика, моя безопасность дома.

Хт- рисование 1. Гжель – зимние узоры.

2. Я хочу быть здоровым.

Хт- лепка

Хт- аппликация. Светофор.

Тема: наша армия.

Итог: праздник – день защитника Отечества.

Сроки: 4.02-22.02.13г.

Цель: знакомить детей с военными профессиями,с военной техникои, воспитывать любовь к Родине, осуществлять гендерное воспитание, знакомить с былинными богатырями.

познание 1. Наша армия.

2. Мат-ка – 6.02.

3. Русские богатыри.

4. Мат-ка – 13.02.

5. п\к –крепость для солдат.

6. Мат-ка – 20.02.

к\чхл 1. Беседа о военных профессиях, чтение произведения Михалкова –А что у вас?

2. Мой папа – заучивание стих-я. Самый лучший.

3. Составление рассказа про армию, чтение стих-я С. Михалкова – дядя Степа.

Хт- рисование 1. украсим полоску флажками.

Лодка плывет по волнам.

Хт- аппликация 1. кол. работа – летят самолеты.

2. открытка для папы – ракета.

Хт- лепка самолет

ТЕМА: Мамин день.

Итог: праздник – 8 марта.

Сроки: 25.02- 7.03. 13г.

Цель: организовать все виды детской деятельности – игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтение – вокруг темы семья, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, расширять гендерное представление, привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.

познание 1. Беседа на тему- наши мамы.

2. Мат-ка – 27.02.

3. Едем в гости к бабушке.

к\чхл 1. «моя мама» чтение стих-я Е. Благининой – посидим в тишине.

2. Чтение стих-я «Все она»- И. Косякова. Рисование портрета. -

Хт-рисование 1. ваза с цветами.

лепкаХт- 1. Женские профессии, лепка – пороженое для мамы.

Хт-аппликация Открытка- мимоза.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День Победы, 9 мая
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учетом ФГТ
Опубликовано: 26 марта 2013 в 18:49
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...