Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Моё любимое домашнее животное»

Алёна Ерошкина
Конспект занятия по развитию речи «Моё любимое домашнее животное»

Цели: 1. Учить детей составлять рассказы из личного опыта, по памяти.

2. Учить детей описывать предмет по образцу данному воспитателем.

3. Воспитывать любовь к домашним животным, желание за ними ухаживать.

Ход занятия:

Воспитатель выставляет на стенд картины с дикими и домашними животными.

В:Дети каких животных мы видим на картинах. (ответы детей)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Моё любимое домашнее животное“» размещена в разделах

В: Они дикие или домашние? (Ответы детей).

В:А теперь вы расскажите кто у вас живёт дома, кто ваш любимец. Но сначала послушайте мой рассказ.

Мне подарили волнистого попугайчика я назвала его Пашей. У него белые и голубые пёрышки и пятнышки на головке. Он был очень веселый и подвижный. Паша очень любил играть с зеркалом, которое висело в его клетке. Но попугайчик всех боялся и не шел ни к кому в руки, но я каждый день его кормила, меняла воду, чистила клетку и он ко мне привык. Я люблю с ним разговаривать. Он меня внимательно слушает. И вдруг он заговорил: "Паша умный". Я очень обрадовалась, буду и дальше учить его говорить.

А теперь расскажите вы о своих домашних любимцах, как я. В начале я назвала попугайчика, потом описала какой он, а в конце рассказала, как научила его говорить. Кто повторит начало моего рассказа?

Начинает один ребенок а заканчивает рассказ другой ребенок.

Воспитатель заслушивает 4-5 рассказов детей об их домашних животных, помогает начать рассказ, подсказывает нужные слова, фразы, включается в рассказ, что бы ребенок не отвлекался от плана и закончил рассказ.

Воспитатель предлагает поиграть в игру "Узнай и отгадай". Нужно отгадать загадки:

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днём всё видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

(Кошка)

Во дворе построен дом,

Новый дом с одним окном.

Поселился сторож в нём.

Ночью сторож лает —

Дом свой охраняет.

Стоит домик у ворот.

Отгадай, кто там живёт?

(собака)

В поле рожь качается,

Колосья наливаются.

Тут как тут один зверёк —

Срезал спелый колосок.

Он зерна намолотил,

За щекой домой носил.

Посмотри, идёт толстяк,

Назови его —. хомяк

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,

«Здравствуйте!» — он говорит

(поросенок)Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.

(корова)

В: Давайте ребята перечислим домашних животных о которых мы сегодня рассказали.

Публикации по теме:

Перспективный план по развитию речи в средней группе (сентябрь — февраль) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Перспективный план в средней группе на второе полугодие Перспективный план по Развитию речи и худ лит-ре. ЯНВАРЬ. 1 (художественная литература): Тема: «Колобок» Цель: Учить детей пересказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Моё любимое домашнее животное»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 14:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД