«Матрёшки». Игровая математика. Открытое занятие в средней группе

Елена Лукьянскова
«Матрёшки». Игровая математика. Открытое занятие в средней группе

НОД

Тема: «Матрёшки»

Задачи:

• Учить в счёте в пределах пяти и сравнении количества предметов.

• Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (жёлтый, зелёный, синий, красный).

• Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (ёлочка высокая, куст низкий).

• Совершенствовать умение определять положение предмета используя предлоги на, в, за, перед, под.

• Воспитывать воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Интеграция: ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Музыка», ОО «Социализация».

Технологии: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, двигательная, музыкально- художественная.

Материал и оборудование: демонстрационный материал: матрёшка демонстрационная, тканевые мешочки; демонстрационные разноцветные матрёшки. Раздаточный материал: матрёшки по 5 штук каждому ребёнку; лист бумаги с изображением реки, моста, лодкой, елью, кустом с ягодами; геометрические фигуры; платочки- зелёного, синего, красного, жёлтого цветов; разрезные матрёшки.

Предварительная работа: ориентировка на бумаге, п/и «Цветные автомобили», п/и «Сделай как скажу».

Ход НОД.

Дети заходят в зал.

Воспитатель: ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня здесь собралось. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются.

Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать?

Да!

Воспитатель: тогда скажите мне какое сейчас у нас время года. (зима). Правильно. А скажите, что у нас сейчас ночь или день? (день). Правильно. Если у нас сейчас зима и утро, тогда мы с вами оправляемся в путь. Посмотрите какая- то интересная ёлочка! А что это за мешочки на ней висят. Давайте посмотрим, что же там висит.

Дети подходят к ёлочке снимают каждый свой мешочек. Воспитатель предлагает открыть мешочки и посмотреть, что же там лежит. Ребята так что же там лежит?

Матрёшки.

Воспитатель: ребята расставьте своих матрёшек и сосчитайте сколько их. (пять). А теперь давайте представим, что мы с вами матрёшки, для этого возьмите по одной матрёшке в руки. Ребята встаньте парами.

Позвать одного ребёнка для счёта.

Сколько пар у нас получилось?

Четыре.

Ребята посмотрите здесь какой- то островок. На что похож этот остров?

На круг.

Ребята встаньте по кругу. Все матрёшки поместились.

Да.

Молодцы.

А теперь посмотрите какой- то странный ещё островок. На что он похож?

На квадрат.

А теперь встаньте по краям квадрата. Сколько углов у квадрата?

Четыре.

Сколько матрёшек осталось лишних?

Ноль.

А теперь идём дальше. Посмотрите здесь тоже островок. А на что он похож?

На треугольник.

А теперь встаньте по углам треугольника. Сколько углов у треугольника? Три. Сколько лишних осталось матрёшек?

Две.

Молодцы, ну что отправляемся дальше.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Воспитатель: были у наших матрёшек фотографии их подружек, да они порвались. Помогите, собрать целую картинку из частей.

Оставьте своих матрёшек пускай любуются фотографиями своих подружек.

Физкультминутка.

Воспитатель: ребята, а теперь давайте поиграем.

Воспитатель объясняет правила игры.

Воспитатель: ребята я вам называю цвет матрёшки, а вы берёте с таким цветом платочек и идёте ищите такую матрёшку.

У меня матрёшка есть, новая игрушка,

В жёлтом сарафанчике славная толстушка.

А её найдёшь ты, там сидит вторая,

Вся в зелёном, как весной травка молодая.

Третью ты найдёшь- там ещё матрёшка,

Та матрёшка- в синем крошка.

В ней любимая матрёшка.

Вся она как маков цвет: сарафан на ней надет,

Алый, как цветочек, и под цвет платочек,

Пуще всех ее храню, больше всех ее люблю

Маленькую крошку- красную матрёшку.

Дети после прочтения строчек выполняют задание.

Воспитатель: Кирилл где была твоя матрёшка? Настя а какого цвета была твоя матрёшка?

Дети отвечают на вопросы. Аналогично это делается с каждой парой детей.

Дидактическая игра «Путешествие матрёшек»

Воспитатель: ребята, посмотрите какие- то странные картинки здесь лежат и матрёшки стоят, они наверное нас ждут чтобы отправиться с нами в путешествие. Ребята что изображено на картинке? Река, мост, лодка, ель, куст с ягодами. Вот сюда то и отправятся наши матрёшки.

Сначала вышла в путь одна матрёшка. Она решила пойти вперёд и рассмотреть всё как следует. Возьмите в руку одну матрёшку и поставьте её перед мостом. Дальше матрёшка решила перейти на другой берег реки. Поставьте матрёшку на мост. Вот перешла матрёшка по мостику и остановилась за ним. Поставьте матрёшку за мостиком. Подошла матрёшка к ёлочке и решила отдохнуть в её тени. Поставьте матрёшку под ёлочкой. А рядом с ёлочкой что растёт? Куст я годами. Посмотрела матрёшка на ёлочку, потом на кустик и решила их сравнить. Какая ёлочка, а какой кустик? Ёлочка высокая, а кустик низкий. А вокруг - красота! Сколько ёлочек? Одна. А сколько ягодок на кустике? Много. Ну, что же пора звать подружек. Матрёшки- сестрички, идите все сюда. Поставьте матрёшек в лодочку. Все матрёшки поместились? Сколько матрёшек село в лодку? Пять. Вот и закончилось путешествие матрёшек. Вернулись все они домой. Выходите на коврик будем танцевать.

Динамическая пауза «Матрёшки»

Мы матрёшки, вот такие крошки

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.

Мы, матрёшки, вот такие крошки.

Посмотрите, вот у нас розовые щёчки.

Мы, матрёшки, вот такие крошки.

Вот у нас яркие платочки.

Ну, что ребята вам понравилось путешествие, а теперь мы с вами отправляемся в группу, там вас ждёт сюрприз. Скажем гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект. «Развитие элементарных математических представлений в раннем возрасте» «Цветные дорожки»Конспект. «Развитие элементарных математических представлений в раннем возрасте» «Цветные дорожки» Тема: 1. Математическая игра «Цветные дорожки» 2. Подвижная игра "Солнышко и дождик"Цель: 1. Развитие элементарных математических представлений.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Матрёшки». Игровая математика. Открытое занятие в средней группе
Опубликовано: 24 января 2014 в 23:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...