Получи документы

«Матрёшки». Игровая математика. Открытое занятие в средней группе

Елена Лукьянскова
«Матрёшки». Игровая математика. Открытое занятие в средней группе

НОД

Тема: «Матрёшки»

Задачи:

• Учить в счёте в пределах пяти и сравнении количества предметов.

• Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (жёлтый, зелёный, синий, красный).

• Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (ёлочка высокая, куст низкий).

• Совершенствовать умение определять положение предмета используя предлоги на, в, за, перед, под.

• Воспитывать воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Публикация «„Матрёшки“, Игровая математика, Открытое занятие в средней группе» размещена в разделах

Интеграция: ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Музыка», ОО «Социализация».

Технологии: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, двигательная, музыкально- художественная.

Материал и оборудование : демонстрационный материал : матрёшка демонстрационная, тканевые мешочки; демонстрационные разноцветные матрёшки. Раздаточный материал : матрёшки по 5 штук каждому ребёнку; лист бумаги с изображением реки, моста, лодкой, елью, кустом с ягодами; геометрические фигуры; платочки- зелёного, синего, красного, жёлтого цветов; разрезные матрёшки.

Предварительная работа: ориентировка на бумаге, п/и «Цветные автомобили», п/и «Сделай как скажу».

Ход НОД.

Дети заходят в зал.

Воспитатель: ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня здесь собралось. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются.

Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать?

Да!

Воспитатель: тогда скажите мне какое сейчас у нас время года. (зима). Правильно. А скажите, что у нас сейчас ночь или день? (день). Правильно. Если у нас сейчас зима и утро, тогда мы с вами оправляемся в путь. Посмотрите какая- то интересная ёлочка! А что это за мешочки на ней висят. Давайте посмотрим, что же там висит.

Дети подходят к ёлочке снимают каждый свой мешочек. Воспитатель предлагает открыть мешочки и посмотреть, что же там лежит. Ребята так что же там лежит?

Матрёшки.

Воспитатель: ребята расставьте своих матрёшек и сосчитайте сколько их. (пять). А теперь давайте представим, что мы с вами матрёшки, для этого возьмите по одной матрёшке в руки. Ребята встаньте парами.

Позвать одного ребёнка для счёта.

Сколько пар у нас получилось?

Четыре.

Ребята посмотрите здесь какой- то островок. На что похож этот остров?

На круг.

Ребята встаньте по кругу. Все матрёшки поместились.

Да.

Молодцы.

А теперь посмотрите какой- то странный ещё островок. На что он похож?

На квадрат.

А теперь встаньте по краям квадрата. Сколько углов у квадрата?

Четыре.

Сколько матрёшек осталось лишних?

Ноль.

А теперь идём дальше. Посмотрите здесь тоже островок. А на что он похож?

На треугольник.

А теперь встаньте по углам треугольника. Сколько углов у треугольника? Три. Сколько лишних осталось матрёшек?

Две.

Молодцы, ну что отправляемся дальше.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Воспитатель: были у наших матрёшек фотографии их подружек, да они порвались. Помогите, собрать целую картинку из частей.

Оставьте своих матрёшек пускай любуются фотографиями своих подружек.

Физкультминутка.

Воспитатель: ребята, а теперь давайте поиграем.

Воспитатель объясняет правила игры.

Воспитатель: ребята я вам называю цвет матрёшки, а вы берёте с таким цветом платочек и идёте ищите такую матрёшку.

У меня матрёшка есть, новая игрушка,

В жёлтом сарафанчике славная толстушка.

А её найдёшь ты, там сидит вторая,

Вся в зелёном, как весной травка молодая.

Третью ты найдёшь- там ещё матрёшка,

Та матрёшка- в синем крошка.

В ней любимая матрёшка.

Вся она как маков цвет: сарафан на ней надет,

Алый, как цветочек, и под цвет платочек,

Пуще всех ее храню, больше всех ее люблю

Маленькую крошку- красную матрёшку.

Дети после прочтения строчек выполняют задание.

Воспитатель: Кирилл где была твоя матрёшка? Настя а какого цвета была твоя матрёшка?

Дети отвечают на вопросы. Аналогично это делается с каждой парой детей.

Дидактическая игра «Путешествие матрёшек»

Воспитатель: ребята, посмотрите какие- то странные картинки здесь лежат и матрёшки стоят, они наверное нас ждут чтобы отправиться с нами в путешествие. Ребята что изображено на картинке? Река, мост, лодка, ель, куст с ягодами. Вот сюда то и отправятся наши матрёшки.

Сначала вышла в путь одна матрёшка. Она решила пойти вперёд и рассмотреть всё как следует. Возьмите в руку одну матрёшку и поставьте её перед мостом. Дальше матрёшка решила перейти на другой берег реки. Поставьте матрёшку на мост. Вот перешла матрёшка по мостику и остановилась за ним. Поставьте матрёшку за мостиком. Подошла матрёшка к ёлочке и решила отдохнуть в её тени. Поставьте матрёшку под ёлочкой. А рядом с ёлочкой что растёт? Куст я годами. Посмотрела матрёшка на ёлочку, потом на кустик и решила их сравнить. Какая ёлочка, а какой кустик? Ёлочка высокая, а кустик низкий. А вокруг - красота! Сколько ёлочек? Одна. А сколько ягодок на кустике? Много. Ну, что же пора звать подружек. Матрёшки- сестрички, идите все сюда. Поставьте матрёшек в лодочку. Все матрёшки поместились? Сколько матрёшек село в лодку? Пять. Вот и закончилось путешествие матрёшек. Вернулись все они домой. Выходите на коврик будем танцевать.

Динамическая пауза «Матрёшки»

Мы матрёшки, вот такие крошки

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.

Мы, матрёшки, вот такие крошки.

Посмотрите, вот у нас розовые щёчки.

Мы, матрёшки, вот такие крошки.

Вот у нас яркие платочки.

Ну, что ребята вам понравилось путешествие, а теперь мы с вами отправляемся в группу, там вас ждёт сюрприз. Скажем гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект. «Развитие элементарных математических представлений в раннем возрасте» «Цветные дорожки»Конспект. «Развитие элементарных математических представлений в раннем возрасте» «Цветные дорожки» Тема: 1. Математическая игра «Цветные дорожки» 2. Подвижная игра "Солнышко и дождик"Цель: 1. Развитие элементарных математических представлений.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Матрёшки». Игровая математика. Открытое занятие в средней группе
Опубликовано: 24 января 2014 в 23:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД