Моё призвание

Лайсан Гатауллина
Моё призвание

Первый крик и вздох ребенка… Мать и отец склонились над его колыбелью: мир входящему в 21 век! Но есть еще один человек, радующийся появлению новой жизни на Земле, - воспитатель. Это он поведет малыша по дороге жизни, откроет ему мир, истину, красоту.

Оканчивая школу, мы думаем о том, чем будем заниматься в дальнейшем. Бывает, выбор зависит от случая или обстоятельств, но по – настоящему удачный путь определяется интересом – тогда человек работает творчески. У меня есть с кого брать пример: моя мама всю жизнь проработала воспитателем в интернате. Мне нравилось бывать у нее на работе; наблюдать, как она общается с детьми, помогает, советует им. Постепенно я узнавала секреты профессий педагога. И чем больше я познавала секреты профессии, тем больше мне хотелось их разгадать.

Хорошо сказал, П. Бажов в одном из своих сказов: «… тут живинка тебя и подцепила. Она во всяком деле есть, впереди мастерства бежит и человека за собой тянет». Наверное, это «живинка» и подсказала мне будущую профессию.

Годы учебы не дают полного представления о профессии воспитателя. Только придя работать в детский сад, я поняла, что выбрала правильный путь в жизни.

Воспитатель это не профессия, а призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть.

Быть воспитателем - это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.

Быть воспитателем – это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может, понять, и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь.

Для меня дети – это часть моей жизни. Приходя в детский сад, я оставляю личную жизнь за порогом до конца рабочего дня. Мне нравится строить планы на день, что сегодня мы будем делать с детьми; чем я могу их могу удивить и обрадовать, чему могу научить. Нравиться готовить группу к приходу детей, видеть их радостное настроение от встречи со мной и со своими друзьями. Каждая минута общения с детьми дает положительный заряд. Вопросы, которые задают дети, побуждают постоянно работать над самообразованием.

Я всегда стараюсь помнить сама и напоминаю родителям, что дошкольный возраст – это познание окружающего мира и самого себя. Дети этого возраста имеют большую склонность и подражанию. И очень важно своим поведением, взаимоотношениями не подавать дурного примера. Дети очень внимательно следят за нашими поступками, прислушиваются и, конечно, подражают им.

Воспитание – кропотливый процесс, требующий от воспитателя умение понимать детей, учитывать особенность каждого.

Воспитатель постоянно с детьми, в одних случаях он советует, объясняет, в других – играет вместе с ними, радуется, огорчается. Но часто детские вопросы, ситуации ставят в тупик. Выручают «умные книги», журналы – кладезь педагогического опыта, по крупиночкам накопленный и щедро отданный людям, желающим воспитывать малышей.

Я работаю воспитателем, но для меня это теперь уже не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь. Я не только отдаю что- либо детям, но чему – то и учусь у них.

Если взглянуть на детсадовские будни взглядом постороннего человека, то может показаться, что ты попал в настоящий муравейник, где каждый, от мала до велика, куда-то спешит, чем-то занят. В центре бесконечной круговерти игр, занятий, прогулок, обедов находится маленький человек. Все это тело подобно одному органу чувств, реагирует на то, что происходит в окружении. И от тех, кто рядом с ним, зависит его психическое и физическое состояние.

Ежедневно ко мне приходят двадцать с лишним таких маленьких, неокрепших душ. Двадцать пар глаз каждую минуту неустанно следят и наблюдают за моими действиями, оценивают то, как я выгляжу. Двадцать пар ушей ловят каждое мое слово, следят за интонацией моего голоса. Это ко многому обязывает. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Главным условием в работе с детьми являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека.

Я хочу, чтобы каждому ребенку, с которым мне предстоит работать, было комфортно, уютно со мной. Стараюсь, чтобы малыш чувствовал себя самостоятельной, неповторимой личностью, способной выразить свое отношение к окружающему. И мне лестно и приятно узнать из бесед с родителями о том, что дети говорят, спорят, доказывая свою правоту, и при этом ссылаются на мои слова и поступки.

Дети – самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно поэтому мы любыми путями стараемся сделать их счастливыми. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце».

А еще хочу передать свои чувства через стихотворение Г. П. Олейник «Детская улыбка».

За детскую улыбку все отдам:

Свое тепло, внимание, заботу.

Я, правда, благодарна небесам,

Что подсказали мне эту работу.

За детскую улыбку все отдам:

Свою любовь, терпение и нежность,

Когда я наблюдаю по утрам

Родительскую, второпях, небрежность.

За детскую улыбку все отдам:

И доброту, и знания, и ласку.

Улыбка поднимает к небесам,

Уводит в прекраснейшую сказку:

Где холода, терактов нет и смерти,

Туда, где только солнце ярко светит,

Где никогда никто не знает бед,

Где просто счастливы и взрослые и дети.

За детскую улыбку все отдам:

И многолетний опыт и волнение

Моя работа – жизни берега,

Улыбки миг мне дарит вдохновенье.

За детскую улыбку все отдам –

Пусть каждый день приходит на свиданье.

Улыбка у ребенка – это храм,

Куда душа стремится с покаяньем.

За детскую улыбку все отдам:

Награды, похвалу и уваженье.

В молитве славу Господу воздам

За то, что дарит это наслажденье!

Станьте воспитателем! Какое счастье – осознавать, что ты причастен к великому делу Воспитания, что, оставляя часть своей души, ее лучшую часть, сел по мере своих сил то самое - доброе, умное, вечное, видеть, что крошечные росточки твоей заботы и любви проросли и взошли, обещая золотой урожай.

Публикации по теме:

«Святая мать» .

«Афазия». Стихи Еще один понедельник настал хмурый,пасмурный. Год убегает трусливый,моменты в прошлом сладости Дни,часы,минуты,. афазия,беспамятство ну.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моё призвание
Опубликовано: 7 октября 2013 в 14:36
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...