МО руководителей «Роль нравственно-патриотического воспитания в формировании модели выпускника дошкольного учреждения»

Оксана Коршунова
МО руководителей «Роль нравственно-патриотического воспитания в формировании модели выпускника дошкольного учреждения»

Уважаемые коллеги! Совсем недавно в нашем детском саду прошла замечательная, добрая встреча руководителей. Мы рассмотрели актуальный и очень интересный вопрос "Роль нравственно-патриотического воспитания в формировании модели выпускника дошкольного учреждения". У всех осталось прекрасное впечатление и положительные эмоции, которыми спешу поделиться с вами.

Тема: «Россия, Россия – края дорогие.»

ЦЕЛЬ МО:

Расширить представление педагогов о необходимости создания в детском саду системы работы по формированию модели выпускника ДОУ в плане нравственно-патриотического воспитания.

ЗАДАЧИ МО:

1. Раскрыть основные направления работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

2. Расположить участников не только к восприятию информации, но и к продуктивному общению.

3. Установить контакт, комфортную обстановку, доброжелательные взаимоотношения с коллегами.

ПОДГОТОВКА МО:

1. Оформить выставку методической литературы, рекомендаций, консультаций, планирования работы с детьми, проектов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

(Отв. ст. воспитатель Коршунова О. В.)

2. Подготовить выступление «Роль нравственно-патриотического воспитания в формировании модели выпускника дошкольного учреждения».(Отв. Ст. воспитатель Коршунова О. В.)

3. Подготовка НОД в подг. лог. группе «В мире нет краше Родины нашей»(Отв. воспитатель подг. лог. группы Голенок Н. Е., муз. рук. Чиркова О. Н.)

4. Подготовить представление проекта «Сторона моя родная - Белая Березка» (Отв. воспитатели старшей группы Бузлаева В. М., Кудинова М. С.)

5. Выставка детских рисунков, различных поделок «Моя малая родина – Белая Березка», изготовить сувениры (русская кукла из бересты) (Отв. воспитатель подг. лог. группы Еганшина Н. Ф.)

6. Установить проектор в музыкальном зале. Подобрать музыкальное сопровождение, украсить зал. (Отв. муз. руководитель Чиркова О. Н.)

7. Оформить программки МО. Заказать каравай.

(Отв. Ст. воспитатель Коршунова О. В.)

8. Подготовить выступление вокальной группы с песней «Над Россией»

(Отв. муз. руководитель Могилевец С. В.)

ХОД МО руководителей:

- Организационный момент: просмотр слайд-шоу «Белая Березка».

Ст. воспитатель:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады Вас приветствовать в нашем детском саду!

- По давней традиции, в этот славный зимний денек, я приглашаю Вас к нам на «огонек» (под звучание музыки, держу в руках красивую свечу). Пусть этот огонек олицетворяет добрые эмоции и тепло. Пусть сегодня он согреет души каждого из Вас. Я желаю Вам искренности, творческих успехов и хорошего настроения!

МО руководителей «Роль нравственно-патриотического воспитания в формировании модели выпускника дошкольного учреждения»

- Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему «Роль нравственно-патриотического воспитания в формировании модели выпускника дошкольного учреждения».

- Сейчас будет представлена НОД в подг. гр. «В мире нет краше Родины нашей» подготовленная восп. Голенок Н. Е. и муз. руков. Чирковой О. Н.

Ст. воспитатель:

- Я хочу поделиться с Вами опытом работы по формированию модели выпускника ДОУ в плане нравственно-патриотического воспитания.

- Эта тема для нас особенно актуальна, т. к. символична многими датами: 70-летний юбилей освобождения Брянщины от фашистских захватчиков, нашему поселку присвоили высокое звание «Белая Березка – поселок партизанской славы», 20-летний юбилей Конституции РФ, также юбилейный год у нашей заведующей Татьяны Михайловны - 60-летний Юбилей и 40 лет трудового стажа в детском учреждении, а в феврале нашему детскому саду исполнилось четверть века. Наш детский сад находится в поселке Белая Березка. Это молодой, но очень интересный поселок, со своей историей, традициями и талантливыми людьми.

- Одним, из приоритетных направлений в нашем ДОУ, является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Исходя из этого данная работа включает целый комплекс задач:

- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- Расширение представлений о городах России;

-Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) со столицей города Москва

-Формирование элементарных знаний о правах человека;

-Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

-Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило коллектив нашего детского сада к проведению углубленной работы, которая ведется по трем направлениям:

1. Информационный блок – переработка теоретических материалов и создание познавательного интереса у детей и взрослых.

2. Практический блок включает

Работу с педагогами (разработка конспектов НОД, проектов с использованием методов развивающего обучения). У нас напротяжении многих лет работает Творческая группа педагогов, вокальная группа. Целью которых является - создание обстановки творческого поиска у педагогов наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми по ознакомлению с родным краем.

- Работу с детьми с использованием различных форм (праздники, развлечения, НОД, экскурсии, художественное творчество, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин и т. д.)

- Взаимодействие с родителями (реализация совместных проектов, совместное творчество, экскурсии по памятным местам поселка, в музей истории поселка и т. д.)

- Сотрудничество с социумом (заключены договора с музеем поселка, с ДМШ, детской библиотекой, ДК, ЦДТ «Юность», СОШ).

3. Организационный блок – создание предметно-развивающей среды (оформление в каждой группе уголков Родины, народного творчества, комнаты «русская изба», библиотеки, выставок детских работ, фотовыставок и др.)

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлым играми. Патриотическое воспитание начинается в дошкольные годы, поэтому самую существенную помощь по воспитанию патриотических чувств оказывает коллектив детского сада.

-Система работы по ознакомлению детей с Родиной идет по принципу последовательности, постепенности, от простого к сложному, основываясь на комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса включая все виды деятельности.

Семья - Родная улица - Родной поселок - Страна, её столица, символы - Детский сад - Права и обязанности.

-Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

-С младенчества ребенок слышит родную речь. Сказки, загадки, пословицы, поговорки закладывают основы любви к своему народу, к своей Родине.

-Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет его ближайшее окружение.

Наш поселок славен героическими сражениями, отвагой своих земляков в годы войны, трудовыми заслугами рабочих деревообрабатывающего комбината, талантливыми творческими людьми.

-Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита прав детей.

-Даем понятие, что столицей нашей Родины является– город Москва.

- Здесь развивается государственный флаг России, здесь, в Кремле, работает президент и наше правительство.

-Дети знакомятся с тем, что главные символы страны – это флаг, герб и гимн.

-О символике малой родины

-О районе, его достопримечательностях.

-Об области и символах Брянской области.

-О городе Брянске

-Расширение представлений о городах России.

-Воспитание любви к природе, умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение не только для эстетического развития детей, но и для нравственного воспитания, в частности, для пробуждения у дошкольников патриотических чувств, чуткости к окружающему.

-Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

-Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

Работая над формированием нравственно - патриотических чувств, предлагаем использовать НОД следующих циклов:

- «Моя семья».

- «Мой детский сад».

- «День Освобождения Брянщины».

- «Моя малая Родина» (День поселка).

- «День народного Единства» (знакомство с местонахождением нашей страны, ее природными богатствами, картой, глобусом).

- «Древняя Русь» (древние поселения, церкви, архитектурные ансамбли).

- «Люди Земли Русской» (князья, бояре, цари, крестьяне, ремесленники).

- «Защитники Отечества».

- «Моя милая мамочка».

- «Москва – столица нашей Родины» (достопримечательности Москвы, ее история).

- «День космонавтики».

- «День Победы».

- «Символы России».

- «О Родине песни пою».

- «Твои права».

В результате систематической работы в плане нравственно-патриотического воспитания складываетсямодель выпускника ДОУ:

1. Физически развит и здоров, в нем заложена привычка к здоровому образу жизни.

2. Интеллектуально развит, готов к умственному напряжению, сформированы предпосылки к учебной деятельности.

3. Творческая личность в различных видах продуктивной деятельности, умеющих творчески нестандартно мыслить, умелого созидателя.

4. Нравственная личность: сформированы волевые качества – дисциплинированность, самостоятельность, настойчивость, организованность, инициативность и положительные привычки культурно-гигиенические, к регулярному труду.

5. Умеет оценивать поведение и поступки других людей и самого себя с помощью нравственных эталонов, добрый. Патриот своей Родины и своего края, духовно богатый, любящий и охраняющий природу, умножающий её красоту. Знает и бережно хранит культуру своей Родины, своего народа.

6. Обладает коммуникативными навыками и умениями (договариваться, приходить к общему решению, планировать деятельность, учитывать мнение товарища, распределять обязанности).

7. Счастливый, уважающий себя и других, с верой в себя и вовсе лучшее, чистое, светлое. Смелый и решительный.

Спасибо!

Ст. воспитатель:

- Далее мы предлагаем Вашему вниманию проект «Сторона моя родная – Белая Березка» подготовленный воспитателями старшей группы Бузлаевой В. М. и Кудиновой М. С.

Рефлексия:

Ст. воспитатель:

- Слайд-шоу «Родина моя река Десна» автор В. Косарев

- В исполнении вокальной группы «Изюминка» прозвучит песня «Над Россией».

Ст. воспитатель: - Дорогие друзья, примите от чистого сердца на память русские сувениры, изготовленные нашей умелицей-рукодельницей – Натальей Федоровной.

-В заключении в исполнении вокальной группы звучит песня "И будем жить!"

-Обмен мнениями, пожеланиями. Записи в "Книге отзывов". Слова благодарности от зам. нач. РОО Лариной В. А. и рук-ль МО Бырдиной. Е. В.

Публикации по теме:

Праздник осени «Сердитая тучка»Праздник осени «Сердитая тучка» 30 октября 2013 года в нашей группе прошел праздник осени «Сердитая тучка» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Елена. Я работаю воспитателем.

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
МО руководителей «Роль нравственно-патриотического воспитания в формировании модели выпускника дошкольного учреждения»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 23:41
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...