МО руководителей «Роль нравственно-патриотического воспитания в формировании модели выпускника дошкольного учреждения»

Оксана Коршунова
МО руководителей «Роль нравственно-патриотического воспитания в формировании модели выпускника дошкольного учреждения»

Уважаемые коллеги! Совсем недавно в нашем детском саду прошла замечательная, добрая встреча руководителей. Мы рассмотрели актуальный и очень интересный вопрос "Роль нравственно-патриотического воспитания в формировании модели выпускника дошкольного учреждения". У всех осталось прекрасное впечатление и положительные эмоции, которыми спешу поделиться с вами.

Тема: «Россия, Россия – края дорогие.»

ЦЕЛЬ МО:

Расширить представление педагогов о необходимости создания в детском саду системы работы по формированию модели выпускника ДОУ в плане нравственно-патриотического воспитания.

ЗАДАЧИ МО:

1. Раскрыть основные направления работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

2. Расположить участников не только к восприятию информации, но и к продуктивному общению.

3. Установить контакт, комфортную обстановку, доброжелательные взаимоотношения с коллегами.

ПОДГОТОВКА МО:

1. Оформить выставку методической литературы, рекомендаций, консультаций, планирования работы с детьми, проектов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

(Отв. ст. воспитатель Коршунова О. В.)

2. Подготовить выступление «Роль нравственно-патриотического воспитания в формировании модели выпускника дошкольного учреждения».(Отв. Ст. воспитатель Коршунова О. В.)

3. Подготовка НОД в подг. лог. группе «В мире нет краше Родины нашей»(Отв. воспитатель подг. лог. группы Голенок Н. Е., муз. рук. Чиркова О. Н.)

4. Подготовить представление проекта «Сторона моя родная - Белая Березка» (Отв. воспитатели старшей группы Бузлаева В. М., Кудинова М. С.)

5. Выставка детских рисунков, различных поделок «Моя малая родина – Белая Березка», изготовить сувениры (русская кукла из бересты) (Отв. воспитатель подг. лог. группы Еганшина Н. Ф.)

6. Установить проектор в музыкальном зале. Подобрать музыкальное сопровождение, украсить зал. (Отв. муз. руководитель Чиркова О. Н.)

7. Оформить программки МО. Заказать каравай.

(Отв. Ст. воспитатель Коршунова О. В.)

8. Подготовить выступление вокальной группы с песней «Над Россией»

(Отв. муз. руководитель Могилевец С. В.)

ХОД МО руководителей:

- Организационный момент: просмотр слайд-шоу «Белая Березка».

Ст. воспитатель:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады Вас приветствовать в нашем детском саду!

- По давней традиции, в этот славный зимний денек, я приглашаю Вас к нам на «огонек» (под звучание музыки, держу в руках красивую свечу). Пусть этот огонек олицетворяет добрые эмоции и тепло. Пусть сегодня он согреет души каждого из Вас. Я желаю Вам искренности, творческих успехов и хорошего настроения!

МО руководителей «Роль нравственно-патриотического воспитания в формировании модели выпускника дошкольного учреждения»

- Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему «Роль нравственно-патриотического воспитания в формировании модели выпускника дошкольного учреждения».

- Сейчас будет представлена НОД в подг. гр. «В мире нет краше Родины нашей» подготовленная восп. Голенок Н. Е. и муз. руков. Чирковой О. Н.

Ст. воспитатель:

- Я хочу поделиться с Вами опытом работы по формированию модели выпускника ДОУ в плане нравственно-патриотического воспитания.

- Эта тема для нас особенно актуальна, т. к. символична многими датами: 70-летний юбилей освобождения Брянщины от фашистских захватчиков, нашему поселку присвоили высокое звание «Белая Березка – поселок партизанской славы», 20-летний юбилей Конституции РФ, также юбилейный год у нашей заведующей Татьяны Михайловны - 60-летний Юбилей и 40 лет трудового стажа в детском учреждении, а в феврале нашему детскому саду исполнилось четверть века. Наш детский сад находится в поселке Белая Березка. Это молодой, но очень интересный поселок, со своей историей, традициями и талантливыми людьми.

- Одним, из приоритетных направлений в нашем ДОУ, является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Исходя из этого данная работа включает целый комплекс задач:

- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- Расширение представлений о городах России;

-Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) со столицей города Москва

-Формирование элементарных знаний о правах человека;

-Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

-Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило коллектив нашего детского сада к проведению углубленной работы, которая ведется по трем направлениям:

1. Информационный блок – переработка теоретических материалов и создание познавательного интереса у детей и взрослых.

2. Практический блок включает

Работу с педагогами (разработка конспектов НОД, проектов с использованием методов развивающего обучения). У нас напротяжении многих лет работает Творческая группа педагогов, вокальная группа. Целью которых является - создание обстановки творческого поиска у педагогов наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми по ознакомлению с родным краем.

- Работу с детьми с использованием различных форм (праздники, развлечения, НОД, экскурсии, художественное творчество, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин и т. д.)

- Взаимодействие с родителями (реализация совместных проектов, совместное творчество, экскурсии по памятным местам поселка, в музей истории поселка и т. д.)

- Сотрудничество с социумом (заключены договора с музеем поселка, с ДМШ, детской библиотекой, ДК, ЦДТ «Юность», СОШ).

3. Организационный блок – создание предметно-развивающей среды (оформление в каждой группе уголков Родины, народного творчества, комнаты «русская изба», библиотеки, выставок детских работ, фотовыставок и др.)

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлым играми. Патриотическое воспитание начинается в дошкольные годы, поэтому самую существенную помощь по воспитанию патриотических чувств оказывает коллектив детского сада.

-Система работы по ознакомлению детей с Родиной идет по принципу последовательности, постепенности, от простого к сложному, основываясь на комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса включая все виды деятельности.

Семья - Родная улица - Родной поселок - Страна, её столица, символы - Детский сад - Права и обязанности.

-Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

-С младенчества ребенок слышит родную речь. Сказки, загадки, пословицы, поговорки закладывают основы любви к своему народу, к своей Родине.

-Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет его ближайшее окружение.

Наш поселок славен героическими сражениями, отвагой своих земляков в годы войны, трудовыми заслугами рабочих деревообрабатывающего комбината, талантливыми творческими людьми.

-Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита прав детей.

-Даем понятие, что столицей нашей Родины является– город Москва.

- Здесь развивается государственный флаг России, здесь, в Кремле, работает президент и наше правительство.

-Дети знакомятся с тем, что главные символы страны – это флаг, герб и гимн.

-О символике малой родины

-О районе, его достопримечательностях.

-Об области и символах Брянской области.

-О городе Брянске

-Расширение представлений о городах России.

-Воспитание любви к природе, умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение не только для эстетического развития детей, но и для нравственного воспитания, в частности, для пробуждения у дошкольников патриотических чувств, чуткости к окружающему.

-Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

-Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

Работая над формированием нравственно - патриотических чувств, предлагаем использовать НОД следующих циклов:

- «Моя семья».

- «Мой детский сад».

- «День Освобождения Брянщины».

- «Моя малая Родина» (День поселка).

- «День народного Единства» (знакомство с местонахождением нашей страны, ее природными богатствами, картой, глобусом).

- «Древняя Русь» (древние поселения, церкви, архитектурные ансамбли).

- «Люди Земли Русской» (князья, бояре, цари, крестьяне, ремесленники).

- «Защитники Отечества».

- «Моя милая мамочка».

- «Москва – столица нашей Родины» (достопримечательности Москвы, ее история).

- «День космонавтики».

- «День Победы».

- «Символы России».

- «О Родине песни пою».

- «Твои права».

В результате систематической работы в плане нравственно-патриотического воспитания складываетсямодель выпускника ДОУ:

1. Физически развит и здоров, в нем заложена привычка к здоровому образу жизни.

2. Интеллектуально развит, готов к умственному напряжению, сформированы предпосылки к учебной деятельности.

3. Творческая личность в различных видах продуктивной деятельности, умеющих творчески нестандартно мыслить, умелого созидателя.

4. Нравственная личность: сформированы волевые качества – дисциплинированность, самостоятельность, настойчивость, организованность, инициативность и положительные привычки культурно-гигиенические, к регулярному труду.

5. Умеет оценивать поведение и поступки других людей и самого себя с помощью нравственных эталонов, добрый. Патриот своей Родины и своего края, духовно богатый, любящий и охраняющий природу, умножающий её красоту. Знает и бережно хранит культуру своей Родины, своего народа.

6. Обладает коммуникативными навыками и умениями (договариваться, приходить к общему решению, планировать деятельность, учитывать мнение товарища, распределять обязанности).

7. Счастливый, уважающий себя и других, с верой в себя и вовсе лучшее, чистое, светлое. Смелый и решительный.

Спасибо!

Ст. воспитатель:

- Далее мы предлагаем Вашему вниманию проект «Сторона моя родная – Белая Березка» подготовленный воспитателями старшей группы Бузлаевой В. М. и Кудиновой М. С.

Рефлексия:

Ст. воспитатель:

- Слайд-шоу «Родина моя река Десна» автор В. Косарев

- В исполнении вокальной группы «Изюминка» прозвучит песня «Над Россией».

Ст. воспитатель: - Дорогие друзья, примите от чистого сердца на память русские сувениры, изготовленные нашей умелицей-рукодельницей – Натальей Федоровной.

-В заключении в исполнении вокальной группы звучит песня "И будем жить!"

-Обмен мнениями, пожеланиями. Записи в "Книге отзывов". Слова благодарности от зам. нач. РОО Лариной В. А. и рук-ль МО Бырдиной. Е. В.

Публикации по теме:

Праздник осени «Сердитая тучка»Праздник осени «Сердитая тучка» 30 октября 2013 года в нашей группе прошел праздник осени «Сердитая тучка» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Елена. Я работаю воспитателем.

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
МО руководителей «Роль нравственно-патриотического воспитания в формировании модели выпускника дошкольного учреждения»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 23:41
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе кров делили: Кошка, внучка,...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....