Моё выступление в музее на заседании круглого стола на тему: «Преемственность музея и детского сада»

Галина Иванова
Моё выступление в музее на заседании круглого стола на тему: «Преемственность музея и детского сада»

Наш д/с находится в самом центре Петроградской стороны и рядом расположены многие музеи. Однако часто ли наши дети бывают в них? Мы провели анкетирование и выяснили, что большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее. Причины самые разные:

-Многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения: «Малы и ничего не поймут, что зря время терять.»

-Многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.

Как же привлечь внимание родителей к музеям? По совету коллег мы обратились в музей политической истории, который находится рядом, и где разработана специальная программа для дошкольников.

В специально созданных экспозиционных пространствах: Кабинет Историка, Мир детства, Гимназия, Сельская школа и других дети получают первые исторические знания, знакомятся с историей страны, своего города, учатся уважать традиции и чужие убеждения.

В этом году сектор музейной педагогики решил собрать воспитателей детских садов, посещающих с детьми занятия в музее, за круглым столом и побеседовать о преемственности музея и детского сада.

Я рассказала о том, что знания, полученные в музее, мы сохраняем и закрепляем.

Моё выступление в музее на заседании круглого стола на тему: «Преемственность музея и детского сада»

Преемственность нашей работы можно проследить на примере темы: «Время в истории».

После лекции в музее во время совместной образовательной деятельности дети размышляли, зачем человеку часы.

С удивлением узнали, что часы были и раньше, но они были живые - птицы, растения.

Удобно ли это было? Затем люди стали придумывать солнечные часы, песочные и водяные.

Детям особенно интересно было одеваться и раздеваться по песочным часам. На прогулку собирались за три минуты!

Ребята узнали, что в наше время существует очень много разных часов: напольные, настенные, наручные, будильник, башенные, каретные, карманные, каминные, механические, кварцевые, электронные…

Дети выкладывали из счётных палочек часы;

Делали барельефы «Необычные часы»

Рисовали «Часы будущего»

Детям было дано задание найти вместе с родителями картинку необычных часов - так родилась книга «Интересные часы»;

Читали замечательную сказку Е. Шварца»Сказка о потерянном времени»;

А ещё мы создали альбом с детскими рассказами и рисунками» Что я запомнил в музее

Тема заинтересовала не только детей, но и нас. Поэтому мы создали в группе мини - музей часов. Где, естественно, основной объём занимают настоящие часы, которые можно взять в руки и рассмотреть.

Во время создания экспозиции дети чувствовали свою причастность к мини-музею: они участвовали в обсуждении его тематики, приносили из дома экспонаты. Ребята проводили экскурсии для детей из младших групп, пополняли их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее можно! Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки, рассматривать, задавать вопросы, придумывать истории. В мини-музее ребёнок - творец, причём не только он, но и его семья. Мини-музей - результат совместной работы воспитателей, детей и их семей.

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли духовно богатыми. Семья вправе рассчитывать на помощь специалистов, чтобы научиться объединять духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что этим средством является совместная деятельность музея и детского сада.

Публикации по теме:

Консультация. Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании Консультация. Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Старший воспитатель МБДОУ «Детский.

Мини-музей часов в нашем детском саду.Мини-музей часов в нашем детском саду. Доброе утро, день или вечер уважаемые коллеги. Хочу немного рассказать и показать вам фотографии нашего мини музея часов. В нашем детском.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Моё выступление в музее на заседании круглого стола на тему: «Преемственность музея и детского сада»
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 21:57
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс по изготовлению атрибута к танцу «Ромашковое поле»
Музыкальный руководитель МКДОУ №16 «Ромашка» с. Ростовановка Распустились ромашки на поле, Много – много красивых цветов. И колышется белое море – Как...
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
"Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке «Курочка Ряба»....
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет! Через год мои детки старшей...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...