Моё выступление в музее на заседании круглого стола на тему: «Преемственность музея и детского сада»

Галина Иванова
Моё выступление в музее на заседании круглого стола на тему: «Преемственность музея и детского сада»

Наш д/с находится в самом центре Петроградской стороны и рядом расположены многие музеи. Однако часто ли наши дети бывают в них? Мы провели анкетирование и выяснили, что большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее. Причины самые разные:

-Многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения: «Малы и ничего не поймут, что зря время терять.»

-Многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.

Как же привлечь внимание родителей к музеям? По совету коллег мы обратились в музей политической истории, который находится рядом, и где разработана специальная программа для дошкольников.

В специально созданных экспозиционных пространствах: Кабинет Историка, Мир детства, Гимназия, Сельская школа и других дети получают первые исторические знания, знакомятся с историей страны, своего города, учатся уважать традиции и чужие убеждения.

В этом году сектор музейной педагогики решил собрать воспитателей детских садов, посещающих с детьми занятия в музее, за круглым столом и побеседовать о преемственности музея и детского сада.

Я рассказала о том, что знания, полученные в музее, мы сохраняем и закрепляем.

Моё выступление в музее на заседании круглого стола на тему: «Преемственность музея и детского сада»

Преемственность нашей работы можно проследить на примере темы: «Время в истории».

После лекции в музее во время совместной образовательной деятельности дети размышляли, зачем человеку часы.

С удивлением узнали, что часы были и раньше, но они были живые - птицы, растения.

Удобно ли это было? Затем люди стали придумывать солнечные часы, песочные и водяные.

Детям особенно интересно было одеваться и раздеваться по песочным часам. На прогулку собирались за три минуты!

Ребята узнали, что в наше время существует очень много разных часов: напольные, настенные, наручные, будильник, башенные, каретные, карманные, каминные, механические, кварцевые, электронные…

Дети выкладывали из счётных палочек часы;

Делали барельефы «Необычные часы»

Рисовали «Часы будущего»

Детям было дано задание найти вместе с родителями картинку необычных часов - так родилась книга «Интересные часы»;

Читали замечательную сказку Е. Шварца»Сказка о потерянном времени»;

А ещё мы создали альбом с детскими рассказами и рисунками» Что я запомнил в музее

Тема заинтересовала не только детей, но и нас. Поэтому мы создали в группе мини - музей часов. Где, естественно, основной объём занимают настоящие часы, которые можно взять в руки и рассмотреть.

Во время создания экспозиции дети чувствовали свою причастность к мини-музею: они участвовали в обсуждении его тематики, приносили из дома экспонаты. Ребята проводили экскурсии для детей из младших групп, пополняли их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее можно! Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки, рассматривать, задавать вопросы, придумывать истории. В мини-музее ребёнок - творец, причём не только он, но и его семья. Мини-музей - результат совместной работы воспитателей, детей и их семей.

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли духовно богатыми. Семья вправе рассчитывать на помощь специалистов, чтобы научиться объединять духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что этим средством является совместная деятельность музея и детского сада.

Публикации по теме:

Консультация. Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании Консультация. Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Старший воспитатель МБДОУ «Детский.

Мини-музей часов в нашем детском саду.Мини-музей часов в нашем детском саду. Доброе утро, день или вечер уважаемые коллеги. Хочу немного рассказать и показать вам фотографии нашего мини музея часов. В нашем детском.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Моё выступление в музее на заседании круглого стола на тему: «Преемственность музея и детского сада»
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 21:57
+69
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок»
Задачи: учить детей рисовать сюжет из сказки Колобок; совершенствовать технику владения кистью и гуашью; учить использовать элементы декоративного...
Музыкальные инструменты из бросового материала.
Дети младшего дошкольного возраста проявляют интерес ко всему, что их окружает. Но особенный интерес проявляется к звукам. Поэтому я для своих малышей решила...
Сюрпризная дидактическая игрушка «Веселый клоун» своими руками
Поролон – отличный материал для изготовления детских поделок. Предлагаю вашему вниманию сюрпризную дидактическую игрушку «Клоун», изготовленную из цветного...
Девочка и кит-поделка на выставку.
В очередной раз в группе у внучки предложили поучаствовать в выставке детских работ, которая пройдет в детской районной библиотеке и будет посвящена...
Сценарий общего концерта к Дню 8 марта-поздравления от всех групп.
Зал нарядно украшен и в зале сидят только мамы и бабушки, заходит ведущая, говорит первые слова, занавес открывается на троне сидит царь и рядом его дочь...