Моё выступление в музее на заседании круглого стола на тему: «Преемственность музея и детского сада»

Галина Иванова
Моё выступление в музее на заседании круглого стола на тему: «Преемственность музея и детского сада»

Наш д/с находится в самом центре Петроградской стороны и рядом расположены многие музеи. Однако часто ли наши дети бывают в них? Мы провели анкетирование и выяснили, что большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее. Причины самые разные:

-Многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения: «Малы и ничего не поймут, что зря время терять.»

-Многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.

Как же привлечь внимание родителей к музеям? По совету коллег мы обратились в музей политической истории, который находится рядом, и где разработана специальная программа для дошкольников.

В специально созданных экспозиционных пространствах: Кабинет Историка, Мир детства, Гимназия, Сельская школа и других дети получают первые исторические знания, знакомятся с историей страны, своего города, учатся уважать традиции и чужие убеждения.

В этом году сектор музейной педагогики решил собрать воспитателей детских садов, посещающих с детьми занятия в музее, за круглым столом и побеседовать о преемственности музея и детского сада.

Я рассказала о том, что знания, полученные в музее, мы сохраняем и закрепляем.

Моё выступление в музее на заседании круглого стола на тему: «Преемственность музея и детского сада»

Преемственность нашей работы можно проследить на примере темы: «Время в истории».

После лекции в музее во время совместной образовательной деятельности дети размышляли, зачем человеку часы.

С удивлением узнали, что часы были и раньше, но они были живые - птицы, растения.

Удобно ли это было? Затем люди стали придумывать солнечные часы, песочные и водяные.

Детям особенно интересно было одеваться и раздеваться по песочным часам. На прогулку собирались за три минуты!

Ребята узнали, что в наше время существует очень много разных часов: напольные, настенные, наручные, будильник, башенные, каретные, карманные, каминные, механические, кварцевые, электронные…

Дети выкладывали из счётных палочек часы;

Делали барельефы «Необычные часы»

Рисовали «Часы будущего»

Детям было дано задание найти вместе с родителями картинку необычных часов - так родилась книга «Интересные часы»;

Читали замечательную сказку Е. Шварца»Сказка о потерянном времени»;

А ещё мы создали альбом с детскими рассказами и рисунками» Что я запомнил в музее

Тема заинтересовала не только детей, но и нас. Поэтому мы создали в группе мини - музей часов. Где, естественно, основной объём занимают настоящие часы, которые можно взять в руки и рассмотреть.

Во время создания экспозиции дети чувствовали свою причастность к мини-музею: они участвовали в обсуждении его тематики, приносили из дома экспонаты. Ребята проводили экскурсии для детей из младших групп, пополняли их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее можно! Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки, рассматривать, задавать вопросы, придумывать истории. В мини-музее ребёнок - творец, причём не только он, но и его семья. Мини-музей - результат совместной работы воспитателей, детей и их семей.

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли духовно богатыми. Семья вправе рассчитывать на помощь специалистов, чтобы научиться объединять духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что этим средством является совместная деятельность музея и детского сада.

Публикации по теме:

Консультация. Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании Консультация. Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Старший воспитатель МБДОУ «Детский.

Мини-музей часов в нашем детском саду.Мини-музей часов в нашем детском саду. Доброе утро, день или вечер уважаемые коллеги. Хочу немного рассказать и показать вам фотографии нашего мини музея часов. В нашем детском.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • 23 февраля
Автор публикации:
Моё выступление в музее на заседании круглого стола на тему: «Преемственность музея и детского сада»
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 21:57
+69
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Совместное творчество воспитателя и детей «Корзина роз для сотрудников детского сада»...
Сегодня я хочу поделиться с вами совместной работой воспитателя и детей подготовительной группы "Фиксики" в создании поздравительного плаката для...
Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4...
Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа о...
Мастер-класс — аппликация «Медаль для папы и дедушки» (старшая группа)
Хочется поделиться с вами мастер-классом изготовления медали – подарка к 23 февраля для мужчин способом аппликации. Множество замечательных, оригинальных...
Поздравительная открытка для мам и бабушек «С 8 Марта!» своими руками. Мастер-класс
Восьмое марта — главный праздник Для мамы, бабушки моей, Желаю им я много счастья, И добрых, ясных дней. Назначение: в качестве подарка,...
На далеком Севере (НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных...
Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель: развитие творческих способностей детей Задачи: Уточнить знания детей об...