Моё эссе.

Анна Синявская
Моё эссе.

Я работаю воспитателем только третий год. Всего два года: что можно успеть сделать, или чего добиться за такой сравнительно небольшой отрезок времени. Я считаю, что я сделала одно из самых важных открытий в своей жизни - нашла моё призвание. Что такое призвание? Это твое назначение, это твоё предназначение. Найти своё призвание, значит найти смысл жизни. Я считаю, что найти своё призвание это невероятно важная задача для каждого человека. Иоганн Вольфганг Гёте в беседе о Фаусте определил призвание как "ключ к спасению". Я верю в то, что если бы каждый человек жил и трудился по призванию, на Земле не было бы несчастных людей. Потому что все были бы в гармонии с собой и окружающим миром, и каждый человек в любой профессии делал свою работу с любовью и на пользу обществу. "Утопия"- скажете вы. Нет, это моя мечта!

Чем я только в жизни не увлекалась: закончила музыкальную школу по классу баяна, училась вокалу в школе при Гнесинском училище, длительный отрезок времени посвятила танцам, была солисткой в ансамбле народного танца "Сударушка" и фольклорного ансамбля "Звонница", ходила в художественный кружок по ИЗО, закончила педагогический университет по специальности «Учитель ИЗО». В каких профессиях я себя только не искала. Мечтала стать артисткой, но ведущие специалисты определили, что я слишком добрая и отзывчивая девочка и мне не хватает умения "ходить по головам", я помогала своим конкуренткам, вместо того, чтобы пользоваться своими преимуществами. Я в художники пошла, но эта профессия для людей любящих уединение, ведь художник большую часть своего времени проводит наедине с картиной, которую он пишет. Тогда, воспользовавшись своими музыкальными способностями, я пошла работать ди-джеем. Работа интересная и творческая, и мне уже стало казаться, что я нашла свое призвание. Но во мне появилась потребность быть социально полезным человеком, и мои поиски продолжались, пока я не пришла в детский сад. Где еще так нужны добрый характер и стремление быть полезным обществу, где еще я могу применить в полной мере все свои знания, умения и навыки, как не в работе с детьми. Тут и сказочку расскажешь, и песню спешь, и спляшешь, а еще ведь многому надо деток научить, многое для них открыть. И не просто так, а чтобы у детей глаза засияли от радости.

За время своей работы в ДОУ я поработала в разных возрастных группах. В каждом возрасте есть свои особенности в работе, и мне все они были интересны, но свое внимание я остановила на младшей группе. Возраст три - четыре года - очень важный в жизни ребёнка. Во-первых, как правило, в этом возрасте многие дети только приходят в детский сад. И наша основная задача в период детской адаптации - создать максимально комфортную эмоциональную среду. А во-вторых, в этом возрасте у ребёнка уже можно выявить особенности развития, вовремя скорректировать их, предупреждая тем самым разного рода задержки развития. Для себя эту задачу я определила как ведущую. Сейчас особо актуальна проблема задержек детского развития. На психолого-медико-педагогических комиссиях часто встречается заключение "задержка психического, умственного или речевого развития". Заключения подобного рода для родителей звучат как приговор, после которого начинается паника и стресс, потому что родители не имеют специального образования для решения подобного рода задач. А стресс в семье - это ещё одна из причин появления задержек развития ребёнка. Но задержка - это не патология и не диагноз, это всего лишь отставание, которое можно и нужно корректировать. И чем раньше начать коррекционную работу, тем легче ребёночку будет догнать своих сверстников. Именно по этим причинам я работаю с детками младшего возраста. Имея базовый курс психологии педагогического университета, я продолжила своё обучение в направлении нейропсихологии. Также тесно сотрудничаю с психологом нашего сада. Полученные знания применяю в своей работе, и вижу положительные изменения.

Ещё я занимаюсь кружковой деятельностью. На своих занятия по ИЗО использую нетрадиционные техники рисования с различными жанрами и техниками изобразительного искусства, с прослушиванием классических музыкальных произведений, а также музыки со звуками природы, для максимального развития творческих способностей, воображения и сенсорных способностей детей. Свои кружковые занятия провожу в интегрированной форме, когда использование художественной литературы, сказок, музыки, картин природы перекликаются с областью познания, коммуникации, развитием речи. Я стараюсь составлять занятия так, чтобы дети каждый раз открывали для себя что-то новое, чтобы до конца занятия сохранялся сюрпризный момент, ну и, конечно же, чтобы дети радовались полученным ими результатам, чтобы их самооценка и стремление к познавательной деятельности постоянно росла.

Прошлым летом, имея свободное от работы и учёбы время, я решила сделать нашим дошколятам небольшой, но приятный подарок. Для создания комфортной эмоциональной среды на прогулочных участках, я разработала эскизы по оформлению веранд. А два замечательных человека (воспитатель Карпенко Ольга Юрьевна и психолог Ворошнина Марина Викторовна) поддержали мои начинания, и вместе нам удалось их воплотить. Сейчас я занимаюсь декоративным оформлением групп детского сада. Добрые и трогательные рисунки с использованием нежных и чистых тонов помогают создать положительную атмосферу в группе, и в спальне, благодаря чему адаптация детей в младших группах проходит легче, а в более старших группах улучшается мотивация к посещению ДОУ (бывает например, что в старшей группе некоторые дети с неохотой идут в садик только по тому, что они не хотят ложиться спать в тихий час. Я на стенах спальни нарисовала звездочки разной величины, и ребёнок спокойно заходит в спальню с мыслью, что если он даже не уснет, то пересчитает все звёздочки, но в процессе счёта ребёночек засыпает).

Еще одно мое увлечение - это создание причёсок. После тихого часа или перед торжественными мероприятиями я открываю свой «салон красоты». У меня есть младшая сестра, в детстве она не любила причёсываться, и её длинные волосы сильно спутывались. С ней я научилась аккуратно расчёсывать спутавшиеся волосы и заплетать самые разнообразные косы. Поэтому мои маленькие воспитанницы с радостью и интересом выбирают себе варианты причёсок. Таким образом, я прививаю культурно-эстетические навыки, понимание красоты, стремление к аккуратности а родители, забирая свою девочку, восхищаются аккуратной красивой головкой дочери и также повышают самооценку ребёнка, тем самым закрепляя положительное отношение к посещению ДОУ.

В своей работе я стараюсь применять весь свой творческий потенциал, постоянно самосовершенствуюсь, ищу новые методы.

И хотя я работаю воспитателем всего третий год, мне есть куда расти, к чему стремиться, есть энергия и потенциал, есть идеи, цели и задачи, а главное - есть призвание и мечта. Работа с детьми требует большой самоотдачи самосовершенствования, и, порой бывает не легко. Но ни что не сравнится по силе эмоций с видом детских счастливых лиц, или полных благодарности и слёз счастья глаз матери. И пусть кто-то скажет, что это утопия, но я верю, что в этом мире каждый человек может и имеет полное право быть счастливым, а начинается все с детства.

Публикации по теме:

Моё очередное творениеМоё очередное творение Благодаря этому сайту я познакомилась с чудесными рукодельницами и Страной Мастеров. Попробовала сделать рамочки для фото- затянуло. Опять.

Настольный театр русской народной сказки «Репка»Настольный театр русской народной сказки «Репка» На днях переберала на работе давно забытые старые бумаги и нашла. удивительную книгу! Настольный театр собирается за небольшой отрезок.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Моё эссе.
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 10:30
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...