Моё эссе.

Анна Синявская
Моё эссе.

Я работаю воспитателем только третий год. Всего два года: что можно успеть сделать, или чего добиться за такой сравнительно небольшой отрезок времени. Я считаю, что я сделала одно из самых важных открытий в своей жизни - нашла моё призвание. Что такое призвание? Это твое назначение, это твоё предназначение. Найти своё призвание, значит найти смысл жизни. Я считаю, что найти своё призвание это невероятно важная задача для каждого человека. Иоганн Вольфганг Гёте в беседе о Фаусте определил призвание как "ключ к спасению". Я верю в то, что если бы каждый человек жил и трудился по призванию, на Земле не было бы несчастных людей. Потому что все были бы в гармонии с собой и окружающим миром, и каждый человек в любой профессии делал свою работу с любовью и на пользу обществу. "Утопия"- скажете вы. Нет, это моя мечта!

Чем я только в жизни не увлекалась: закончила музыкальную школу по классу баяна, училась вокалу в школе при Гнесинском училище, длительный отрезок времени посвятила танцам, была солисткой в ансамбле народного танца "Сударушка" и фольклорного ансамбля "Звонница", ходила в художественный кружок по ИЗО, закончила педагогический университет по специальности «Учитель ИЗО». В каких профессиях я себя только не искала. Мечтала стать артисткой, но ведущие специалисты определили, что я слишком добрая и отзывчивая девочка и мне не хватает умения "ходить по головам", я помогала своим конкуренткам, вместо того, чтобы пользоваться своими преимуществами. Я в художники пошла, но эта профессия для людей любящих уединение, ведь художник большую часть своего времени проводит наедине с картиной, которую он пишет. Тогда, воспользовавшись своими музыкальными способностями, я пошла работать ди-джеем. Работа интересная и творческая, и мне уже стало казаться, что я нашла свое призвание. Но во мне появилась потребность быть социально полезным человеком, и мои поиски продолжались, пока я не пришла в детский сад. Где еще так нужны добрый характер и стремление быть полезным обществу, где еще я могу применить в полной мере все свои знания, умения и навыки, как не в работе с детьми. Тут и сказочку расскажешь, и песню спешь, и спляшешь, а еще ведь многому надо деток научить, многое для них открыть. И не просто так, а чтобы у детей глаза засияли от радости.

За время своей работы в ДОУ я поработала в разных возрастных группах. В каждом возрасте есть свои особенности в работе, и мне все они были интересны, но свое внимание я остановила на младшей группе. Возраст три - четыре года - очень важный в жизни ребёнка. Во-первых, как правило, в этом возрасте многие дети только приходят в детский сад. И наша основная задача в период детской адаптации - создать максимально комфортную эмоциональную среду. А во-вторых, в этом возрасте у ребёнка уже можно выявить особенности развития, вовремя скорректировать их, предупреждая тем самым разного рода задержки развития. Для себя эту задачу я определила как ведущую. Сейчас особо актуальна проблема задержек детского развития. На психолого-медико-педагогических комиссиях часто встречается заключение "задержка психического, умственного или речевого развития". Заключения подобного рода для родителей звучат как приговор, после которого начинается паника и стресс, потому что родители не имеют специального образования для решения подобного рода задач. А стресс в семье - это ещё одна из причин появления задержек развития ребёнка. Но задержка - это не патология и не диагноз, это всего лишь отставание, которое можно и нужно корректировать. И чем раньше начать коррекционную работу, тем легче ребёночку будет догнать своих сверстников. Именно по этим причинам я работаю с детками младшего возраста. Имея базовый курс психологии педагогического университета, я продолжила своё обучение в направлении нейропсихологии. Также тесно сотрудничаю с психологом нашего сада. Полученные знания применяю в своей работе, и вижу положительные изменения.

Ещё я занимаюсь кружковой деятельностью. На своих занятия по ИЗО использую нетрадиционные техники рисования с различными жанрами и техниками изобразительного искусства, с прослушиванием классических музыкальных произведений, а также музыки со звуками природы, для максимального развития творческих способностей, воображения и сенсорных способностей детей. Свои кружковые занятия провожу в интегрированной форме, когда использование художественной литературы, сказок, музыки, картин природы перекликаются с областью познания, коммуникации, развитием речи. Я стараюсь составлять занятия так, чтобы дети каждый раз открывали для себя что-то новое, чтобы до конца занятия сохранялся сюрпризный момент, ну и, конечно же, чтобы дети радовались полученным ими результатам, чтобы их самооценка и стремление к познавательной деятельности постоянно росла.

Прошлым летом, имея свободное от работы и учёбы время, я решила сделать нашим дошколятам небольшой, но приятный подарок. Для создания комфортной эмоциональной среды на прогулочных участках, я разработала эскизы по оформлению веранд. А два замечательных человека (воспитатель Карпенко Ольга Юрьевна и психолог Ворошнина Марина Викторовна) поддержали мои начинания, и вместе нам удалось их воплотить. Сейчас я занимаюсь декоративным оформлением групп детского сада. Добрые и трогательные рисунки с использованием нежных и чистых тонов помогают создать положительную атмосферу в группе, и в спальне, благодаря чему адаптация детей в младших группах проходит легче, а в более старших группах улучшается мотивация к посещению ДОУ (бывает например, что в старшей группе некоторые дети с неохотой идут в садик только по тому, что они не хотят ложиться спать в тихий час. Я на стенах спальни нарисовала звездочки разной величины, и ребёнок спокойно заходит в спальню с мыслью, что если он даже не уснет, то пересчитает все звёздочки, но в процессе счёта ребёночек засыпает).

Еще одно мое увлечение - это создание причёсок. После тихого часа или перед торжественными мероприятиями я открываю свой «салон красоты». У меня есть младшая сестра, в детстве она не любила причёсываться, и её длинные волосы сильно спутывались. С ней я научилась аккуратно расчёсывать спутавшиеся волосы и заплетать самые разнообразные косы. Поэтому мои маленькие воспитанницы с радостью и интересом выбирают себе варианты причёсок. Таким образом, я прививаю культурно-эстетические навыки, понимание красоты, стремление к аккуратности а родители, забирая свою девочку, восхищаются аккуратной красивой головкой дочери и также повышают самооценку ребёнка, тем самым закрепляя положительное отношение к посещению ДОУ.

В своей работе я стараюсь применять весь свой творческий потенциал, постоянно самосовершенствуюсь, ищу новые методы.

И хотя я работаю воспитателем всего третий год, мне есть куда расти, к чему стремиться, есть энергия и потенциал, есть идеи, цели и задачи, а главное - есть призвание и мечта. Работа с детьми требует большой самоотдачи самосовершенствования, и, порой бывает не легко. Но ни что не сравнится по силе эмоций с видом детских счастливых лиц, или полных благодарности и слёз счастья глаз матери. И пусть кто-то скажет, что это утопия, но я верю, что в этом мире каждый человек может и имеет полное право быть счастливым, а начинается все с детства.

Публикации по теме:

Моё очередное творениеМоё очередное творение Благодаря этому сайту я познакомилась с чудесными рукодельницами и Страной Мастеров. Попробовала сделать рамочки для фото- затянуло. Опять.

Настольный театр русской народной сказки «Репка»Настольный театр русской народной сказки «Репка» На днях переберала на работе давно забытые старые бумаги и нашла. удивительную книгу! Настольный театр собирается за небольшой отрезок.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Моё эссе.
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 10:30
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...