Лучший педагог года

Модель образовательной деятельности по РЭМП

Анастасия Казанцева
Модель образовательной деятельности по РЭМП

Модель образовательной деятельности

Познавательное развитие – РЭМП Казанцева А. В.

Тема: «Занятие 1» Помораева 47

Целевые ориентиры: ребенок умеет считать в пределах 5 независимо от формы расположения предметов в пространстве; определяет геометрические фигуры; имеет представление о значении слов далеко-близко.

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие в интеграции образовательных областей : социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Публикация «Модель образовательной деятельности по РЭМП» размещена в разделах

Технологии, методы, приемы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности

Материал: изображение ёлочек, цветочков; геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр.

Предварительная работа: повторение счета до 5; беседа на определение пространства (далеко-близко).

Задачи: Краткий ход МОД

1. Геометрические фигуры:

- Продолжение знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом;

- Закрепление и обобщение знаний детей о свойствах геометрических фигур.

2. Ориентировка в пространстве (времени) :

- Совершенствование представления о значении слов далеко-близко.

3. Величина:

- развитие умения сравнивать предметы по количеству и обозначать результаты сравнения соответствующими словами: больше – меньше.

4. Количество и счет:

- Совершенствование навыков счёта до 5.

5. Воспитательная:

воспитание умения сосредотачиваться на заданиях воспитателя. 1. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл малыш Гео. Только наш гость почему то, очень грустный. Гео, что случилось?

Малыш Гео: «Здравствуйте, ребята! Злая колдунья заколдовала нашу волшебную страну Фиолетовый лес, и я не могу попасть домой. А для того, чтобы расколдовать Фиолетовый лес, надо разгадать загадки. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель: Поможем? (Да).

1. Шесть квадратов подружились

И в него навек сложились. (Куб).

2. Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это… (Шар).

3. Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки! Ребята, как можно назвать одним словом куб, шар и цилиндр? (Геометрические фигуры). А вы хотите узнать, чем похожи, и чем отличаются эти геометрические фигуры? Что надо сделать, чтобы это узнать? (Спросить у мамы, посмотреть в интернете, попросить папу прочитать в энциклопедии, спросить у воспитателя). Ребята, я могу вам рассказать. Похожи они тем, что шар и цилиндр можно катать, куб и цилиндр можно поставить. А отличаются они тем, что цилиндр в отличие от шара можно поставить, а в отличие от куба его можно катать. (Воспитатель демонстрирует сходства и отличия куба, шара и цилиндра.) Теперь малыш Гео сможет найти дорогу домой, а мы ему в этом поможем. Посмотрите, к домику малыша Гео ведёт самая короткая дорожка. Даша, найди пожалуйста, самую короткую дорожку. (Задание на коврографе). Ребята, теперь Гео предлагает нам помочь ему посадить возле его домика красивые цветочки и ёлочки. Воспитатель предлагает детям посадить пять цветочков по кругу и пять ёлочек в линию. (Задание на коврографе).

Воспитатель: Лера, сколько цветочков мы посадили возле домика Гео? (Пять). Никита, а сколько ёлочек? (Пять). Ева, а что мы посадили больше цветочков или ёлочек? (Их поровну).

2. Физминутка «Птички».

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают. (Машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

Деление на подгруппы.

1 подгруппа. Игры с логическими блоками Дьенеша.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и соберите такую же.

2 подгруппа.

Воспитатель: Дима и Ева, отсчитайте, пожалуйста по пять грибочков.

3 подгруппа. Геометрические фигуры «Танграмм». Дети по карточкам выкладывают нужную фигуру.

(подгруппы меняются)

Рефлексия.

- Чем занимались? Кому помогли? Что было самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по РЭМП в старшей группе «Помоги Крошу попасть домой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по.

Модель непрерывной образовательной деятельности «Письмо от Кронтика» Обучающие задачи: Упражнять детей в счете в пределах 20; учить увеличивать и уменьшать число на единицу; делать соответствующие записи при.

Модель образовательной деятельности Модель образовательной деятельности Речевое развитие Творческое (29.03.2017) Воспитатель: Казанцева А. В. Тема: Составление рассказа «Ранняя.

Модель образовательной деятельности по ФЭМП Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - математическое развитие (31.01.2017) Воспитатель: Романова М. А. Тема: Занятие.

Модель образовательной деятельности по ФЭМП Задачи: 1) Формирование умения сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, ниже, выше. 2).

Модель образовательной деятельности по РМП Познавательное развитие - математическое развитие (20.12.2016) Воспитатель: Романова М. А. Тема: Занятие №16, Помораева. Целевой ориентир:.

Модель образовательной деятельности рисование «Красивая птичка» Модель образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие – рисование Казанцева А. В. Тема: «Красивая птичка» Комарова 61 Целевые.

Стенгазета «Модель успешной образовательной деятельности»Стенгазета «Модель успешной образовательной деятельности» Недавно в нашем саду прошел педагогический совет по теме: "Совершенствование взаимодействие коллектива ДОУ и семьи с целью развития познавательной.

Конспект образовательной деятельности (РЭМП) Тема: «Занятие 3» Помораева 35 Модель образовательной деятельности Познавательное развитие – РЭМП (24.01.2017) Казанцева А. В. Тема: «Занятие.

Экран для непосредственно-образовательной деятельности по РЭМПЭкран для непосредственно-образовательной деятельности по РЭМП Цель – упражнять в счёте до десяти, тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, воспитывать положительную мотивацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель образовательной деятельности по РЭМП
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 23:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД