Папки-передвижки

Модель деятельности по выявлению художественной одаренности детей и её развитию при помощи нетрадиционных техник рисования

Светлана Поздеева
Модель деятельности по выявлению художественной одаренности детей и её развитию при помощи нетрадиционных техник рисования

4часть

Интеграция нетрадиционных изобразительных техник с образовательными областями

При реализации Модели соблюдался принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности:

театрализованная деятельность – рисование по просмотренным сказкам, рисование при-гласительных билетов;

физическая культура – использование рисунков в оформлении к праздникам, развлече-ниям;

Публикация «Модель деятельности по выявлению художественной одаренности детей и её развитию при помощи нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

музыкальное воспитание – использование рисунков в оформлении праздников, музы-кального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств;

развитие речи – использование на занятии художественного слова, рисование иллюстраций к сказкам, развитие монологической речи при описании и анализе собственных работ и работ своих сверстников.

ознакомление с окружающим – расширение кругозора в процессе различных наблюде-ний, экскурсий, а также знакомство со строением предметов, объектов;

Требования к деятельности педагога

высокий уровень профессиональной подготовки для работы по программе;

склонность педагога к творческой деятельности;

наличие у педагога специальных способностей и навыков, позволяющих ему заинтересо-вывать детей процессом выполняемой им самим деятельности;

умение обеспечить оптимальные условия развития всем детям группы;

наличие в общении педагога с ребенком тактики сотрудничества;

личностная готовность к работе с одаренными детьми.

Семья и развитие одаренности ребенка

Значение семьи в развитии одаренности ребенка признается решающим. Неблагоприят-ные в социальном смысле условия (плохой быт, недостаточная материальная обеспеченность, неполная семья и т. д.) могут оказывать отрицательное влияние на развитии одаренности. С другой стороны, признание в семье высокой ценности образования является благоприятным фактором, в значительной мере обусловливающим развитие проявлений одаренности. Особен-но важно для становления личности одаренного ребенка – внимание родителей.

Родители должны быть помощниками своим детям, а не только «оценщиками» их дос-тижений. Важно, чтобы родители поняли: через изобразительную деятельность ребенок само-выражается как личность, а для этого дома:

Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

У ребенка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, красках и бума-ге.

Сюжет и качество исполнения рисунка не должен подвергаться критике.

Рисунки, отобранные самим ребенком, нужно повесить где-нибудь в удобном месте и по-просить ребенка прокомментировать их.

Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане доводился до сведения роди-телей, тем самым ребенок имел возможность получить похвалу от родителей, что для него было очень важно и способствовало «удовлетворению притязаний на признание». И как показала практика, чем теснее была взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становился ребенок. Для установления партнерских взаимоотношений с родителями, использовались разнообразные традиционные и нетрадиционные формы работы.

В интересной и непринуждённой обстановке прошёл мастер класс «Необычными веща-ми мы рисуем без труда». С удовольствием родители включились в работу по освоению раз-личных техник нетрадиционного рисования, а затем с гордостью делились своими успехами с детьми.

Ожидаемые результаты:

создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со спо-собностями;

совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми;

стимулирование мотивации развития способностей;

обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;

участие детей в конкурсных, мероприятиях муниципального уровня;

увеличение числа детей, активно занимающихся творческой деятельностью;

создание и апробация психолого-педагогических диагностик по выявлению одаренных детей (психологический профиль одаренного ребенка);

разработка методических рекомендаций для работы с одаренными и способными деть-ми;

развитие предпосылок творческого продуктивного мышления – абстрактного воображе-ния, образной памяти, ассоциативного мышления, мышления по аналогии.

Достигнутые результаты

В результате проведенной работы у детей возрос интерес к нетрадиционной технике ри-сования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они стали создавать новое, оригинальное, прояв-лять творчество, фантазию, реализовывать свой замысел, и самостоятельно находить средства для его воплощения.

Результатами работы в данном направлении стали:

активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

умение находить новые способы для художественного изображения;

умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Использование нетрадиционных изобразительных техник:

учит детей свободно выражать свой замысел;

побуждает детей к творческим поискам и решениям;

развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

развивает пространственное мышление;

учит детей работать с разнообразным материалом;

развивает мелкую моторику рук;

развивает уверенность в своих силах;

способствует снятию детских страхов;

во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветная клякса» Конспект педагогического мероприятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.

Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей детей. Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей детей. Долгосрочный проект (январь – май 2015г.).

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Снегурочка» для детей 4–5 лет Тема: «Снегурочка» Программное содержание: - Уточнить и обобщить знания детей о зиме; - Учить детей создавать выразительный образ снегурочки,.

Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования «Тюльпаны»Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Тюльпаны» (ладошка) Цели: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Консультация «Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования» . Основной целью современной системы дошкольного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно.

Педагогический проект «Формирование творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования» Тип проекта: исследовательско – творческий. Продолжительность проекта : средней продолжительности. Участники проекта: дети старшей группы,.

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Сегодня я выступаю в качестве руководителя кружка по нетрадиционному рисованию. Тема моего опыта работы: «Развитие творческих способностей.

Развитие творческих способностей у детей средствами нетрадиционных техник рисования Цель моего опыта - развитие творческих способностей у детей средствами нетрадиционных техник рисования. Свою работу строю на следующих принципах:.

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию с применением нетрадиционных техник рисования Самоанализ непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по речевому развитию с нетрадиционным способом рисования.

Совместное занятие детей и родителей с применением нетрадиционных техник рисования «Веселые ладошки» Тема занятия: «Веселые ладошки». Цель: Выполнить отпечаток ладонью и задекорировать картинку. Задачи: • Познакомить детей и родителей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель деятельности по выявлению художественной одаренности детей и её развитию при помощи нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 4 августа 2015 в 18:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД