Модель формирования толерантного отношения к людям ближайшего национального окружения у детей дошкольного возраста

Мая Гасанова
Модель формирования толерантного отношения к людям ближайшего национального окружения у детей дошкольного возраста

1 этап

Цель: формирование конкретных представлений о человеке, как о жителе плане-ты Земля, его отношениях и способах взаимодействия с окружаю-щими людьми.

Задачи

— уточнение и углубление представлений ребенка о себе, связанное с самооценкой физических, психических и социальных свойств;

— формирование отношений к своим близким и их поступкам;

— накопление позитивного опыта межличностного общения.

Темы

Я Человек – житель планеты Земля.

Я член своей семьи.

Формы работы и виды деятельности

— Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Солнце и планета».

— Беседа-рассказ: «Главное чудо света».

— Рисование по замыслу. Тема «Планета Земля».

— Ручной труд: «Глобус» (моделирование макета Земли – бумагопластик).

— Дидактическая игра: «Рассели животных по планете».

— Эвристическая беседа: «Как на Земле появился человек».

— Занятие по ознакомлению с социальной действительностью: «Первобытный человек».

— Рисование: «Каким ты себе представляешь первобытного человека».

— Опыт: «Добывание огня» (камень - спички).

— Занятие по ознакомлению с социальной действи-тельностью:: «Какие люди живут на Земле».

— Беседа: «Как люди заселили Землю».

— Аппликация: «Все мы жители одной планеты».

— Индивидуальная беседа: «Я и моя семья».

— Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Моя семья».

— Рисование: «Наша дружная семья».

2 этап

Цель: формировать более точные представления о городе и его жителях, о своей национальности, о родном крае.

Задачи:

— обогащение представлений детей о своей «малой» Родине – месте, где он родился и живет с родителями (город, село, поселок, деревня, как части родного края, страны, людях, проживающих в ней, и «большой» Родине;

— формирование познавательного интереса к родному городу и его жителям, его росту и благоустройству (строят новые здания, улицы, высаживают деревья, цветы, поддерживается чистота);

— воспитание доброжелательного отношения к горожанам, желание принять участие в благоустройстве родного города;

— формировать представления о своей стране и ее жителях.

Темы

Я горожанин.

Я среди друзей и жителей родного города своей страны.

Я – частица своего города.

Формы работы и виды деятельности

— Экскурсия-беседа: «Мир вокруг нас».

— Беседа: «Путешествие по карте».

— Экскурсия: «Моя улица».

— Дидактическая игра: «Где мы были?».

— Аппликация: «Наша улица».

— Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Мой город, моя Москва».

— Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному краю».

— Рисование: «Наш город».

— Концерт посвященный Дню Москвы. Автор сце-нария К. Сезонова.

— Строительная игра: «Мы горожане».

— Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Россия – моя Родина».

— Досуг: «Жила-была сказка» (закрепление русских народных сказок).

— Эвристическая беседа: «Жители моей страны».

— Досуг: «Русские народные инструменты и русская народная музыка».

3 этап.

Цель: приобщение де-тей к элементам родной куль-туры, к куль-туре других народов, пред-ставители кото-рых посещают данную группу.

Задачи:

— формирование представлений о национальном разнообразии населения страны и своеобразии их культур;

— развитие умения адекватно оценивать представителей разных народов в зависимости от их нравственных качеств;

— актуализация представлений детей в процессе включения в различные виды деятельности.

Темы

«Родной мой дом» стал больше и богаче.

Формы работы и виды деятельности

— Ознакомление с изделиями декоративно-прик-ладного искусства России (Дымка, Хохлома, Гжель).

— Рисование: «Русская матрешка».

— Занятие: «Архангельские козули».

— Занятие по ознакомлению с художественной лите-ратурой: чтение украинской народной сказки «Рукавичка» (сопоставление с русской народной сказкой «Теремок»).

— Игра-драматизация по сказке «Рукавичка».

— Рисование по прочитанной сказке.

— «Сказки маленьких друзей» – рассказывание сказок.

— Чтение рассказов Т. Снегирева из книги «Здесь я живу»:

«Я люблю нашу степь» (Россия).

«В Туркмении».

«Над речкой Мерой».

«Мы живем в Саянской тайге».

«В Фергане».

«На острове Симушир».

«У нас в Азербайджане».

«На Северной Камчатке».

— Знакомство с жизнью народов Севера.

— Эвристическая беседа: «Что такое толерант-ность?».

— Занятие: «Куклы в гостях у детей» (знакомство с национальными костюмами).

— Аппликация «Волшебные узоры».

— Рисование: «Куклы в национальных костюмах».

— Лепка: «Путешествие в страну игрушек».

— Музыкальное занятие: «Колыбельная для кукол».

— Развлечение: «Посиделки».

— Музыкальное занятие: «Потанцуем вместе с нами».

— Подвижная игра: «Забавы маленьких друзей» (игры разных народов).

— Досуг посвященный Дню Толерантности.

— Конкурс поделок и рисунков на тему: «Мой народ».

— Развлечение: «Ярмарка».

— Музыкальное занятие: «Разучим танец для друзей».

— Досуг: «Веселые новогодние приключения» (просмотр м/ф, как Новый Год отмечают в разных станах (серия «Уроки тетушки Совы»): Египет, Китай, Англия, Франция, Испания, Европа, Индия, Африка, Бразилия, Грузия, Украина, Япония, Север, Румыния).

— Лепка: «Подарки для кукол».

— Подвижная игра: «Игры маленьких друзей».

— «Масленица» — русский народный праздник вес-ны (христианский).

— Развлечение: «День рождения. Ждем гостей».

— Досуг «Навруз - байрам» – праздник весны (му-сульманский)

— Беседа о декоративно-прикладном искусстве «Чудо-писанки».

— Рисование: «Чудо-писанки».

— Моделирование объемных поделок из яичной скорлупы.

— Игра «Мини музей писанок».

— Развлечение: «Здравствуй, праздник».

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Пусть будет дом зеленым Образование и воспитание дошкольников в области окружающей среды и взаимодействия с ней является одним из приоритетных направлений работы.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Модель формирования толерантного отношения к людям ближайшего национального окружения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 21:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...