Модель игры-путешествия «Юные олимпийцы». Открытое занятие в старшей группе

Татьяна Юрьевна Сартакова
Модель игры-путешествия «Юные олимпийцы». Открытое занятие в старшей группе

Цель: Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи:

• Формировать представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

• Развивать у детей стремление и уверенность в своих силах.

• Воспитывать навыки доброжелательного поведения, осознанного отношения к нормам социального поведения.

Предварительная работа: чтение сказки «Олимпийский огонь» (В. И. Усаков «К Олимпийским вершинам - с детства», рассказа «На катке» В. А. Осеевой; беседы: «Огонь – друг, огонь – враг» «История олимпийских игр», «Эмблема олимпийских игр», «Символ олимпийских игр»; загадывание загадок о спортивном инвентаре, о видах спорта; знакомство с пословицами о спорте: консультации для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»; просмотр фильма «открытие Олимпиады 1980» и «Закрытие Олимпиады 1980»; ознакомление с песней «Олимпийские игры в Сочи 2014»;

Ход занятия:

1часть. Приветствие (2 слайд солнышко и дети, стоящие в кругу).

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их различными способами.

Дети здороваются с гостями разными способами: здравствуйте, доброе утро, мы рады вас видеть.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в круг радости, передавая из рук в руки «волшебный колокольчик», скажите друг другу хорошие слова, обменяйтесь добрыми пожеланиями. Я начну первой:

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

Воспитатель: А сейчас я передаю волшебный колокольчик Диме. Скажи, Дима, что ты хочешь пожелать своим друзьям?

Дети передают друг другу волшебный колокольчик и произносят свои пожелания:

- Я желаю всем здоровья!

- Я желаю всем радости!

- Я желаю всем доброты!

- Я желаю всем солнечного дня!

- Я желаю всем веселых игр! И т. д.

Воспитатель: Спасибо! Мы с вами услышали столько хороших слов, искренних, теплых пожеланий! И они обязательно сбудутся, потому что вы - друзья и говорили пожелания друг другу от всего сердца.

2 часть. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в группу первая и вот что я нашла рядом с дверью (показываю мешочек). Здесь ещё и записка: «Для ребят группы «Почемучки». Посмотрим, что же там внутри.

(открываю коробочку и достаю флэшкарту и карту зимнего леса, смотрим) -3 слайд видеообращение леопарда.

Видеообращение леопарда: Ребята, у меня в СОЧИ беда. Снежная королева узнала об эстафете олимпийского огня и испугалась, что он может оказаться возле её ледяных владений. Она похитила олимпийский огонь и усыпила его в своём замке. Без него мы никак не сможем открыть олимпийские игры, не смогут начаться соревнования. Помогите, пожалуйста: доберитесь до замка снежной королевы, разбудите олимпийский огонь, и верните его мне.

Воспитатель: Вот так случай, ребята! Надо выручать леопарда. Посмотрите, на карте изображён маршрут нашего пути с указателями.

3 часть. Практическая часть.

1 указатель: «Загадочное»

Воспитатель: А вот и первый указатель нашего пути - смотрю на карту (4 слайд с указателем загадочное):

Из десятков разных стран

Собрались спортсмены к нам,

Вам названье вспомнить надо:

Этот «слёт» - … (Олимпиада) – (5 слайд открытие олимпиады).

Воспитатель: Что такое олимпийские игры?

Дети: Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования.

Воспитатель: Кто участвует в олимпийских играх?

Дети: Спортсмены со всего мира.

Воспитатель: Ребята, что является символом олимпийских игр?

Дети: Олимпийский огонь (6 слайд олимпийский огонь).

Воспитатель: Кто зажигает Олимпийский огонь?

Дети: Знаменитый спортсмен.

Воспитатель: Когда зажигают Олимпийский огонь?

Дети: Олимпийский огонь зажигают после открытия Олимпиады.

Воспитатель:

Тот огонь в огромной чаше –

Для спортсменов нет и краше!

Все его увидеть рады –

Началась Олимпиада.

Воспитатель: Как долго горит Олимпийский огонь?

Дети: Олимпийский огонь горит до самого закрытия игр.

2 указатель «Мишка из прошлого».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, следующий указатель на нашем пути - Олимпийский мишка(7 слайд олимпийский мишка). В далёкие 80-е годы в столице нашей Родины - Москве проходила летняя Олимпиада, символом которой был Олимпийский мишка. Чтобы нам с вами оказаться в прошлом, пройдите, пожалуйста, к столам и соберите разрезные картинки.

Дети проходят к столам и собирают картинки.

Воспитатель: Молодцы, ловко вы справились с заданием! Во время московской олимпиады ваши родители были такими же, как и вы сейчас. Посмотрите, может, кто- то из вас узнает своих родителей (8, 9, 10 слайды презентации с детскими фото родителей, сопровождающиеся аудиозаписью «До свидания, Москва, до свидания!»).

3 указатель «Зимние виды спорта».

Воспитатель: Мы с вами всё ближе и ближе к замку Снежной королевы. И вот ещё указатель (смотрю на карту- 11 слайд указатель виды спорта). А сейчас предлагаю вам вспомнить зимние виды спорта.

Дети: Фигурное катание, лыжные гонки, горнолыжный спорт, бобслей, хоккей.

Воспитатель: Ребята, из чудесного мешочка достаньте карточку с цифрой и подойдите к столу с такой же цифрой (обратить внимание детей на экран- 12 слайд зимние виды спорта).

Воспитатель: Как называется вид спорта, изображённый под цифрой 1?

Дети: Бобслей.

Воспитатель: Повтори, пожалуйста, Вадим, Матвей.

Воспитатель: И ваша команда- это команда…

Дети: Команда бобслеистов.

Воспитатель: Назовите вид спорта, изображённый под цифрой 2?

Дети: Хоккей.

Воспитатель: Значит, за первым столом собралась команда…

Дети: Команда хоккеистов.

Воспитатель: Повтори, пожалуйста, Семён, Алина.

Воспитатель: Какой вид спорта, изображён под цифрой 3?

Дети: Фигурное катание.

Воспитатель: И мы приветствуем команду…

Дети: Команду фигуристов.

Воспитатель: А теперь всем предлагаю вспомнить девиз олимпиады.

Дети все вместе произносят слова «Быстрее, выше, сильнее!» (13 слайд общее фото с развлечения «Быстрее, выше, сильнее!»).

Смотрю на карту.

4 указатель «Подарок для болельщиков».

Воспитатель: Следующий указатель говорит нам о том, что мы добрались до мастерской (14 слайд мастерская). Давайте приготовим футболки для российских болельщиков с эмблемой олимпийских колец (15 слайд футболки для болельщиков).

Художественное творчество: на вырезанных белых футболках нужно изобразить символ олимпийских игр: Олимпийские кольца (детям предлагаются разные материалы: цветная бумага, пластилин, разноцветные нитки, окрашенные макароны).

Во время работы воспитатель подбадривает детей.

После завершения работы команды представляют свои изделия.

Воспитатель: Очень красивые получилась у вас подарки, думаю, болельщики будут очень рады (демонстрация изделий на магнитной доске).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вдали виднеется какой- то замок. Чей это замок? (16 слайд замок Снежной королевы).

Дети: Замок Снежной королевы.

Воспитатель: Лиза, позвени в наш волшебный колокольчик, чтобы Снежная королева нас услышала.

Снежная королева: Кто вы такие и зачем ко мне пожаловали? (17 слайд Снежная королева).

Дети: Мы – ребята из детского сада «Солнышко» пришли за Олимпийским огнём.

Снежная королева: Хорошо. Отдам я вам огонь, раз он вам так нужен. Но, для того, чтобы разбудить огонь, сыграйте со мной в игру «Доскажи словечко». Встаньте в круг и, передавая мяч друг другу, внимательно слушайте мои слова, когда я замолчу, тот, у кого в руках окажется мяч - говорит недосказанное слово (18 слайд Снежная королева).

1. В коробке спят сестрички,

Это маленькие (спички).

2. Ты рукой его не тронь

Обожжёт тебя (огонь).

3. В мире есть она повсюду,

С огнём справится всегда.

Дети что это? (вода)- 19 слайд Снежная королева.

Снежная королева: Отличные знания вы показали. Теперь я точно знаю, что не случится с вами беды, если я отдам вам огонь (20 слайд Снежная королева). Вот он – забирайте (21 слайд Олимпийский огонь).

Дети благодарят Снежную королеву.

Воспитатель: Ребята, а как же нам теперь передать Олимпийский огонь леопарду?

Дети: Отвезти на самолёте, на корабле.

Воспитатель: А я предлагаю отправить Олимпийский огонь в Сочи на воздушном шарике.

Прикрепляем огонь к ниточке шарика и произносим заклинание (22 слайд воздушные шары и олимпийский огонь):

Шарик, шарик, наш, взлети,

Облети вокруг земли,

Службу нам ты сослужи-

Огонь в Сочи унеси!

Воспитатель: Давайте возьмём наш шарик с собой на прогулку и там отпустим в небо.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, я горжусь тем, что вы такие смелые и сделали сегодня доброе дело, ведь не зря гласит народная мудрость: «Доброе дело и в воде не тонет». Вы настоящие юные олимпийцы!

Модель игры-путешествия «Юные олимпийцы». Открытое занятие в старшей группе
Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект «Олимпийская неделя» Тип: педагогический Участники: дети средней группы, воспитатели. Масштаб: 1 неделя Цель- повышение интереса детей к физической культуре.

Проект по формированию у детей старшей группы представления об Олимпийских играх (автор: Федосова Екатерина Валентиновна) Аннотация Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Модель игры-путешествия «Юные олимпийцы». Открытое занятие в старшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 17:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....
Беседа «Наши любимые ягоды»
Цель беседы: формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Задачи: - развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру; - воспитывать...