Модель игры-путешествия «Юные олимпийцы». Открытое занятие в старшей группе

Татьяна Юрьевна Сартакова
Модель игры-путешествия «Юные олимпийцы». Открытое занятие в старшей группе

Цель: Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи:

• Формировать представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

• Развивать у детей стремление и уверенность в своих силах.

• Воспитывать навыки доброжелательного поведения, осознанного отношения к нормам социального поведения.

Предварительная работа: чтение сказки «Олимпийский огонь» (В. И. Усаков «К Олимпийским вершинам - с детства», рассказа «На катке» В. А. Осеевой; беседы: «Огонь – друг, огонь – враг» «История олимпийских игр», «Эмблема олимпийских игр», «Символ олимпийских игр»; загадывание загадок о спортивном инвентаре, о видах спорта; знакомство с пословицами о спорте: консультации для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»; просмотр фильма «открытие Олимпиады 1980» и «Закрытие Олимпиады 1980»; ознакомление с песней «Олимпийские игры в Сочи 2014»;

Ход занятия:

1часть. Приветствие (2 слайд солнышко и дети, стоящие в кругу).

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их различными способами.

Дети здороваются с гостями разными способами: здравствуйте, доброе утро, мы рады вас видеть.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в круг радости, передавая из рук в руки «волшебный колокольчик», скажите друг другу хорошие слова, обменяйтесь добрыми пожеланиями. Я начну первой:

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

Воспитатель: А сейчас я передаю волшебный колокольчик Диме. Скажи, Дима, что ты хочешь пожелать своим друзьям?

Дети передают друг другу волшебный колокольчик и произносят свои пожелания:

- Я желаю всем здоровья!

- Я желаю всем радости!

- Я желаю всем доброты!

- Я желаю всем солнечного дня!

- Я желаю всем веселых игр! И т. д.

Воспитатель: Спасибо! Мы с вами услышали столько хороших слов, искренних, теплых пожеланий! И они обязательно сбудутся, потому что вы - друзья и говорили пожелания друг другу от всего сердца.

2 часть. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в группу первая и вот что я нашла рядом с дверью (показываю мешочек). Здесь ещё и записка: «Для ребят группы «Почемучки». Посмотрим, что же там внутри.

(открываю коробочку и достаю флэшкарту и карту зимнего леса, смотрим) -3 слайд видеообращение леопарда.

Видеообращение леопарда: Ребята, у меня в СОЧИ беда. Снежная королева узнала об эстафете олимпийского огня и испугалась, что он может оказаться возле её ледяных владений. Она похитила олимпийский огонь и усыпила его в своём замке. Без него мы никак не сможем открыть олимпийские игры, не смогут начаться соревнования. Помогите, пожалуйста: доберитесь до замка снежной королевы, разбудите олимпийский огонь, и верните его мне.

Воспитатель: Вот так случай, ребята! Надо выручать леопарда. Посмотрите, на карте изображён маршрут нашего пути с указателями.

3 часть. Практическая часть.

1 указатель: «Загадочное»

Воспитатель: А вот и первый указатель нашего пути - смотрю на карту (4 слайд с указателем загадочное):

Из десятков разных стран

Собрались спортсмены к нам,

Вам названье вспомнить надо:

Этот «слёт» - … (Олимпиада) – (5 слайд открытие олимпиады).

Воспитатель: Что такое олимпийские игры?

Дети: Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования.

Воспитатель: Кто участвует в олимпийских играх?

Дети: Спортсмены со всего мира.

Воспитатель: Ребята, что является символом олимпийских игр?

Дети: Олимпийский огонь (6 слайд олимпийский огонь).

Воспитатель: Кто зажигает Олимпийский огонь?

Дети: Знаменитый спортсмен.

Воспитатель: Когда зажигают Олимпийский огонь?

Дети: Олимпийский огонь зажигают после открытия Олимпиады.

Воспитатель:

Тот огонь в огромной чаше –

Для спортсменов нет и краше!

Все его увидеть рады –

Началась Олимпиада.

Воспитатель: Как долго горит Олимпийский огонь?

Дети: Олимпийский огонь горит до самого закрытия игр.

2 указатель «Мишка из прошлого».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, следующий указатель на нашем пути - Олимпийский мишка(7 слайд олимпийский мишка). В далёкие 80-е годы в столице нашей Родины - Москве проходила летняя Олимпиада, символом которой был Олимпийский мишка. Чтобы нам с вами оказаться в прошлом, пройдите, пожалуйста, к столам и соберите разрезные картинки.

Дети проходят к столам и собирают картинки.

Воспитатель: Молодцы, ловко вы справились с заданием! Во время московской олимпиады ваши родители были такими же, как и вы сейчас. Посмотрите, может, кто- то из вас узнает своих родителей (8, 9, 10 слайды презентации с детскими фото родителей, сопровождающиеся аудиозаписью «До свидания, Москва, до свидания!»).

3 указатель «Зимние виды спорта».

Воспитатель: Мы с вами всё ближе и ближе к замку Снежной королевы. И вот ещё указатель (смотрю на карту- 11 слайд указатель виды спорта). А сейчас предлагаю вам вспомнить зимние виды спорта.

Дети: Фигурное катание, лыжные гонки, горнолыжный спорт, бобслей, хоккей.

Воспитатель: Ребята, из чудесного мешочка достаньте карточку с цифрой и подойдите к столу с такой же цифрой (обратить внимание детей на экран- 12 слайд зимние виды спорта).

Воспитатель: Как называется вид спорта, изображённый под цифрой 1?

Дети: Бобслей.

Воспитатель: Повтори, пожалуйста, Вадим, Матвей.

Воспитатель: И ваша команда- это команда…

Дети: Команда бобслеистов.

Воспитатель: Назовите вид спорта, изображённый под цифрой 2?

Дети: Хоккей.

Воспитатель: Значит, за первым столом собралась команда…

Дети: Команда хоккеистов.

Воспитатель: Повтори, пожалуйста, Семён, Алина.

Воспитатель: Какой вид спорта, изображён под цифрой 3?

Дети: Фигурное катание.

Воспитатель: И мы приветствуем команду…

Дети: Команду фигуристов.

Воспитатель: А теперь всем предлагаю вспомнить девиз олимпиады.

Дети все вместе произносят слова «Быстрее, выше, сильнее!» (13 слайд общее фото с развлечения «Быстрее, выше, сильнее!»).

Смотрю на карту.

4 указатель «Подарок для болельщиков».

Воспитатель: Следующий указатель говорит нам о том, что мы добрались до мастерской (14 слайд мастерская). Давайте приготовим футболки для российских болельщиков с эмблемой олимпийских колец (15 слайд футболки для болельщиков).

Художественное творчество: на вырезанных белых футболках нужно изобразить символ олимпийских игр: Олимпийские кольца (детям предлагаются разные материалы: цветная бумага, пластилин, разноцветные нитки, окрашенные макароны).

Во время работы воспитатель подбадривает детей.

После завершения работы команды представляют свои изделия.

Воспитатель: Очень красивые получилась у вас подарки, думаю, болельщики будут очень рады (демонстрация изделий на магнитной доске).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вдали виднеется какой- то замок. Чей это замок? (16 слайд замок Снежной королевы).

Дети: Замок Снежной королевы.

Воспитатель: Лиза, позвени в наш волшебный колокольчик, чтобы Снежная королева нас услышала.

Снежная королева: Кто вы такие и зачем ко мне пожаловали? (17 слайд Снежная королева).

Дети: Мы – ребята из детского сада «Солнышко» пришли за Олимпийским огнём.

Снежная королева: Хорошо. Отдам я вам огонь, раз он вам так нужен. Но, для того, чтобы разбудить огонь, сыграйте со мной в игру «Доскажи словечко». Встаньте в круг и, передавая мяч друг другу, внимательно слушайте мои слова, когда я замолчу, тот, у кого в руках окажется мяч - говорит недосказанное слово (18 слайд Снежная королева).

1. В коробке спят сестрички,

Это маленькие (спички).

2. Ты рукой его не тронь

Обожжёт тебя (огонь).

3. В мире есть она повсюду,

С огнём справится всегда.

Дети что это? (вода)- 19 слайд Снежная королева.

Снежная королева: Отличные знания вы показали. Теперь я точно знаю, что не случится с вами беды, если я отдам вам огонь (20 слайд Снежная королева). Вот он – забирайте (21 слайд Олимпийский огонь).

Дети благодарят Снежную королеву.

Воспитатель: Ребята, а как же нам теперь передать Олимпийский огонь леопарду?

Дети: Отвезти на самолёте, на корабле.

Воспитатель: А я предлагаю отправить Олимпийский огонь в Сочи на воздушном шарике.

Прикрепляем огонь к ниточке шарика и произносим заклинание (22 слайд воздушные шары и олимпийский огонь):

Шарик, шарик, наш, взлети,

Облети вокруг земли,

Службу нам ты сослужи-

Огонь в Сочи унеси!

Воспитатель: Давайте возьмём наш шарик с собой на прогулку и там отпустим в небо.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, я горжусь тем, что вы такие смелые и сделали сегодня доброе дело, ведь не зря гласит народная мудрость: «Доброе дело и в воде не тонет». Вы настоящие юные олимпийцы!

Модель игры-путешествия «Юные олимпийцы». Открытое занятие в старшей группе
Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект «Олимпийская неделя» Тип: педагогический Участники: дети средней группы, воспитатели. Масштаб: 1 неделя Цель- повышение интереса детей к физической культуре.

Проект по формированию у детей старшей группы представления об Олимпийских играх (автор: Федосова Екатерина Валентиновна) Аннотация Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Модель игры-путешествия «Юные олимпийцы». Открытое занятие в старшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 17:34
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...