Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста

Наталья Ашенкова
Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская,

музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.

Задачи:

ознакомить с нетрадиционным приемом рисования в технике граттаж;

обучать работать в технике граттаж;

закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов;

развивать способность понимать переданное художником настроение, желание общаться по художественному произведению, давать эстетические оценки,

суждения, соотносить по настроению художественные образы живописных,

музыкальных, поэтических произведений;

развивать фантазию, творческое воображение, общую и мелкую моторику;

воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям

Великой Отечественной войны через произведения искусства;

обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и

искусствоведческими терминами.

Планируемые результаты: представление о событиях, происходящих в годы Великой

Отечественной войны; отражение впечатлений на бумаге; умение работать с

нетрадиционной техникой рисования; понимание переданного художником настроения,

появление желания общаться по художественному произведению; активное и творческое проявление взгляда в художественной деятельности; соотнесение по настроению художественных образов живописных, музыкальных и поэтических произведений; хорошо развита речь, словарь обогащен эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.

Материалы и оборудование: фотографии с изображениями памятников Великой

Отечественной войны; сборник стихотворений о Великой Отечественной войне;

аудиозапись песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова);

заготовка для работы в технике граттаж (картон с подготовленной заранее поверхностью); деревянные палочки для рисования; оборудование для видеопрезентации; репродукции картин (батального жанра); звуковоспроизводящая аппаратура.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин

художников батального жанра, слайдов о Великой Отечественной войне; чтение стихов,

рассказов, прослушивание песен военных лет; экскурсии в Музей изобразительных

искусств; в Исторический музей; посещение памятных мест города.

Воспитатель. В день весенний, в День Победы На парад шагаю я.

Рядом папа, рядом мама,

На парад идет семья.

На параде повстречали

Ветеранов той войны,

И с глубоким уваженьем

Мы вручили им цветы.

А за подвиги в боях

Грудь у них вся в орденах.

Ветераны молодцы,

Победители-бойцы.

На параде марш играет,

Четко армия шагает.

Современные бойцы —

Они тоже молодцы.

Скоро грянет там и тут

В небе праздничный салют.

Пусть орудие стреляет,

Высоко салют взлетает

В сине небо, в вышину,

Пусть гремит на всю страну.

Л. Фетисова «В День Победы»

Показ кадров военной хроники (видеопрезентация). Звучит песня «День Победы» (муз.

Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Воспитатель. О чем мы будем с вами сегодня говорить? Ответы детей.

Дети рассматривают выставку репродукций картин художников-баталистов.

Воспитатель. Что вы видите на картине?

Дети делятся своими впечатлениями.

Показ слайдов с изображениями памятников Великой Отечественной войне.

Рассматривание памятников на фотографиях.

Воспитатель. Как вы думаете, дети, почему горит Вечный огонь? Что он символизирует?

(Ответы детей.)

А у вас в ceмье есть фотографии ветеранов Великой Отечественной войны? Кто воевал в вашей семье? Расскажите о ваших прабабушках и прадедушках.

(Ответы детей.)

Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел войны, но в памяти снова и снова возникают образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нам с вами тепло и уютно. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную.

Память о них живет в сердцах людей. Этот поистине всенародный праздник отмечается

по всей стране: цветы, теплые слова и награды ветеранам, праздничный салют.

Разгромили всех фашистов,

И закончилась война.

День Победы нужен взрослым,

День Победы нужен нам!

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать праздник День Победы. Этот день необычный, и рисовать его мы будем необычным способом — в технике граттаж. Техника граттаж —

очень интересная и тонкая.

Граттаж — это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или другим острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

Слово «граттаж» произошло от французского слова gratter — скрести, царапать.

Мы же будем создавать рисунок, процарапывая деревянной палочкой бумагу, которая

залита цветным воском.

Воспитатель показывает способы рисования деревянной палочкой на картоне, залитом

воском. Звучит спокойная мелодия.

Дети работают, воспитатель проходит, задает вопросы: «Что ты делаешь? Рисуешь? Царапаешь? А как ты это делал?»

По ходу работы воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Физкультминутка. Дети произносят стихотворение и выполняют движения по тексту.

Поработали ребятки,

А теперь все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок,

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте — стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно!

В конце своей деятельности дети вывешивают рисунки на стенд детского творчества

«День Победы — светлый праздник». Воспитатель проводит беседу по рисункам детей. Свои работы дети дарят гостям праздника.

Публикации по теме:

«День великий, день Победы». Праздник для детей старшего дошкольного возраста Размещено 29.03 2018г. Под фонограмму песни Д. Тухманова «День Победы» дети входят в зал и становятся полукругом у центральной стены..

Конспект интегрированной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «К нам прилетели космические пришельцы»Конспект интегрированной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «К нам прилетели космические пришельцы» Конспект интегрированной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «К нам прилетели космические пришельцы» Задачи: • Развивать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для среднего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 20 «Тополек» Ветлужский район, Нижегородская область Методическая.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 19:32
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты»
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Фотоотчет «Великий праздник — День Победы!»
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
Театр теней в старшей группе
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...