«Построил Гном волшебный дом». Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе

Татьяна Халтуева
«Построил Гном волшебный дом». Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе

Тема:Построил Гном волшебный дом.

Цели:Обобщить и расширить знания о частях дома, назначении комнат квартиры, об основных видах мебели (кухонная, спальная, гостиная, ее назначении, материале. Активизировать словарь по теме.

Познакомить детей с историей часов и их назначением (необходимостью определять время, и строением часов.

Развивать умение сравнивать предметы мебели между собой, выделяя их существенные признаки, используя в речи названия целого и частей, правильно выстраивая высказывание.

Развиватьлогическое мышление детей, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать умение бережного отношения ко времени.

Оборудование:предметные картинки (солнечные часы, часы-цветы, песочные часы, части суток утро, день, ночь, сюжетные картинки, фонарь, свечи, макет домика, мебель, разрезные картинки, часы – различные, палочки Кюизенера и листы.

Ход

I. Организационный момент (Дети стоят в кругу)

-Здравствуйте, ребята, (прижимают руки к груди, протягивают вперед)

Милые друзья!

Видеть вас сегодня очень рада я!

Я здороваюсь везде - (отводят в сторону одну руку, потом другую)

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю (ставят руки на пояс, машут кистями рук)

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое (скрещивают ладони с раздвинутыми прямымипальцами и поднимают вверх)

Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! (протягивают левую ладонь влево)

Здравствуй, день! (протягивают правую ладонь вправо)

Нам здороваться не лень (прижимают ладони к груди и протягивают их

вперед)

II. Основная часть

(Стук в дверь)

- Давайте посмотрим кто там?

К нам в гости пришел Гном.

-Здравствуйте ребята!

Здравствуй, Гномик, а что это у тебя такое?

- Я собираюсь пойти в гости к своим друзьям и сделал такой подарок.

Загадаю загадку, отгадайте ее:

- Это дом, правильно ребята.

(Беседа о доме)

-Давайте с вами вспомним, какие дома бывают (деревянные, кирпичные, а еще (панельные).

-Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома - это дома, построенные из дерева, кирпичные из кирпича, а панельные - из панельных блоков.)

-В каком доме живешь ты?

-Сколько этажей в твоем доме?

-Гномик, покажи нам свой дом. Ребята посмотрите, что есть в каждом доме, квартире?

-В каждом домекакие есть помещения? (прихожая, кухня, спальня, гостиная).

-Посмотрите ребята, в моем доме, есть прихожая, гостиная, спальня, кухня.

-Твой дом пустой, как будто там никто не живет.

-Ребята, подумайте, чего не хватает в доме у Гномика? (Мебели).

-Конечно,же мебели. Поможем Гному обставить дом. Когда въезжают в новый дом, мебель покупаем в магазине. А мы попробуем найти ее у нас в группе (собирают и расставляют игрушечную мебель в домике Гнома). Нужно найти предмет мебели и найти ему место в домике Гномика.

- Посмотрим, какая мебельгде стоит. Что стоит в прихожей? (Пуфик, шкаф для одежды, столик).

- Что унас в гостиной (Стенка, гарнитур, стол, стул, кресла, тумбочки, шкаф).

- Что стоит в кухне? (кухонный гарнитур, навесные шкафы, обеденный стол, стулья, табурет).

- В спальне? (спальный гарнитур, кровать, тумбочка, трюмо, шкаф для одежды).

- Какие вы молодцы! Как мне удобно в моем домике! Я тоже мебель приобрел! (часы)

- Ребята, разве этот предмет - мебель?

- Что это? Для чего они нужны?

- А зачем нужны часы людям? (чтобы все делать вовремя)

- А если бы в сейчас исчезли все часы, что случилось бы, как вы думаете?

(люди бы опаздывали на работу, дети в детский сад, не посмотрели бы мультики и др.)

-Правильно мы бы не знали, что и когда делать, чтобы все успеть. Раньше люди время определяли по солнцу. Солнышко вставало, и люди просыпались; солнышко садилось – люди ложились спать. Когда человек понял это, то придумал солнечные часы (показ картинки).Очень многие страны и народы пользовались солнечными часами.

- Позже люди поняли, что по солнцу можно еще точнее определять время. Утром и вечером тень от деревьев длиннее, чем днем. Утром с одной стороны, а вечером с другой.

- А когда люди спали дольше, летом или зимой? (зимой день короткий, а ночь длинная).

ДИ «День-ночь»

Давайте с вами определим зимой день какой -короткий. Какую полоску? Положим короткую полоску желтого цвета, а ночь длинная, полоску длинную черного цвета. Летом день длинный, а ночь короткая. Люди зимой спят дольше, чем летом.

Давайте вами проверим всегда ли можно определить время по солнечным часам?

Экспериментальная деятельность

- Как вы думаете,всегда удобны были такие часы? (нет) Что в них было неудобного? (не всегда есть солнце).

-Верно, такие часы сильно зависели от погоды. Если не было солнышка, то и часы не работали (опыт с фонарем).

Д. И. «Узнай по солнцу» Гномик, а в этом конверте что есть?

- Ребята постарайтесь определить время по положению солнца. Посмотрите внимательно на эти картинки. Если солнце низко за горизонтом то это-утро, солнце высоко это –день, на закате – ночь.

- определить время, установить последовательность (в сюжете);

- определить время, установить последовательность (без сюжета).

-После того как люди поняли что солнечные часы, неудобны, появились песочные часы (показ картинки).Они сохранилисьдо наших дней (показ современных песочных часов).

- Что в песочных часах удобно (они могут точно показать, сколько прошло времени: 1 минута, 5 минут, 1 час).

- А что неудобно (за ними всегда надо следить, чтобы вовремя переворачивать).

- У меня часы, которые рассчитаны на 1 минуту. Это много или мало? Сейчас мы это проверим.

Экспериментальная деятельность

Д. И. «Сделай мебель»

- Песочные часы помогут нам сделать подарок Гному, а чтобы вы знали, сколько времени у вас осталось, наш гость Гном будет следить за временем.

-А давайте ребята соберем мебель из палочек (палочки Кюизенера).

Игра «Молчанка»

- А давайте просто помолчим ровно одну минуту

- Какая минута «дольше»? (минута всегда длится одинаковое время)

Время нужно уметь определять, для того, чтобы везде успевать и не скучать, делать как можно больше дел. (Скучен день до вечера, если делать нечего).

- Значит, минута – это много или мало? (много) Правильно, время долго тянется, если делать нечего, а когда есть интересные дела, время проходит быстро.

Физминутка

Тик – так, тик – так, все часы идут вот так (наклоны головы влево - вправо) Тик – так, тик – так, смотри скорей, который час? (наклоны туловища влево – вправо)

Тик – так, тик-так, тик-так, налево – раз, направо – раз (повороты туловища влево – вправо)

Мы тоже сможем так: тик-так, тик-так, тик-так (наклоны туловища вперед – назад)

- Ну как? Долго мы играли? (1 минуту)

- Дальше поговорим о самых необычныхчасах. Это цветы - часы.

Д. И. «Собери цветы - часы» (разрезные картинки)

Это «живые»часы, т. к. бутоны одних из них раскрываются утром, а днем закрываются, у других бутоны раскрыты только ночью, а днем всегда закрыты. По ним тоже можно определять время (показ картинки) Посмотрите, какие это цветы-часы у нас получились.

- Но и у всех этих часов были недостатки, их надо было заводить вовремя.

Современные часы - электронные, они работают на батарейках. Это самые удобные часы из всех созданныхчеловеком.

III. Итог

- Вспомните, какие часы были у Гнома в доме? Гномик давай мы тебе подарим современные часы на батарейках. досвидание гномик.

ребята а что вам понравилось делать? что вы запонили?

-Как называются часы, которые висят на стене? (настенные) - которые стоят на полу? (напольные) - которые стоят на столе? (настольные) - которые человек носит на руке? (наручные).

Публикации по теме:

Мини-музей «Время» Цели: Формировать представление у детей о музее. Формирование интереса к понятию Время Знакомство детей с историей возникновения часов,и.

Музей часов в детском садуМузей часов в детском саду ДЕЛУ – ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ… …Ход часов однозвучный Раздается близ меня… А. С. Пушкин Ребенок получает представление о времени задолго до того,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Построил Гном волшебный дом». Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 15:06
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...