Лучший педагог года

Модель НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Мебель для Мишутки»

Татьяна Суродина
Модель НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Мебель для Мишутки»

Программное содержание:

*Закрепить знания и представления детей о мебели (строение, назначение).

*Продолжать учить детей выполнять конструкции и постройки по наглядному образцу, обыгрывать их.

*Учить детей рассказывать о своих действиях при конструировании.

*Корригировать и развивать наглядно-образное мышление, зрительное

восприятие, пространственную ориентировку, внимание, связную речь, мелкую моторику рук.

*Воспитывать интерес к созданию построек, оценочное к ним отношение; бережное отношение к мебели.

Публикация «Модель НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста „Мебель для Мишутки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие,

• социально-коммуникативное развитие,

• физическое развитие,

• художественно-эстетическое развитие,

• речевое развитие.

Материалы и оборудование:

набор деревянного конструктора на каждого ребенка, фигурки медведей, игрушка – медведь, предметные картинки с предметами мебели, дидактическое пособие «Чего не хватает?».

Методические приемы:

-рассматривание предметов, картинок;

-беседа о мебели;

-чтение стихов, отгадывание загадок;

-практические действия с предметами;

-обыгрывание построек;

-дидактические игры: «Чего не хватает?», «Доскажи словечко».

Ход НОД

I. Вводная часть

1. Организационный момент

Дети собираются в круг, педагог проводит психоэтюд «Круг дружбы»

(дети держатся за руки, здороваются, называют свое имя, имена товарищей, улыбаются друг другу).

2. Создание игровой ситуации

-Дети, посмотрите, кто у нас в гостях.

(на руке педагога надета кукла – медведь).

-Здравствуйте, дети, я – Мишутка, пришел к вам из сказки.

- У меня случилась беда. Заходила ко мне девочка и сломала мой стульчик.

Помогите мне, пожалуйста, постройте для меня новую мебель.

-Дети, а вы узнали, из какой сказки пришел к нам Мишутка? (сказка «Три медведя).

-Поможем Мишутке?

-Давайте сядем за столы, там нас ждет много интересных заданий.

(дети садятся за столы).

II. Основная часть

1. Актуализация представлений детей о мебели

-Дети, а какие предметы мебели вы знаете? (ответы детей).

-Посмотрите на картинки, как эти предметы можно назвать одним словом? (мебель).

-Давайте расскажем, для чего нам нужна мебель. А я вам помогу, слушайте внимательно (д/и «Доскажи словечко»).

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать).

Как приятно нашей Тане

Поваляться на (диване).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на (стуле).

Книгу слушать интересней,

Посидев в уютном (кресле).

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом).

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф).

-Скажите, для чего нужен стул?

-Стул нужен для того, чтобы (сидеть) (аналогично задаются вопросы про предметы мебели, дети отвечают).

-А теперь давайте назовем части мебели, вам помогут мои картинки. (выставляются картинки, проводится д/и «Чего не хватает?»).

Под столом уселась кошка,

А над нею стол без… (ножки).

А на этой вот картинке

Нарисован стул без (спинки).

Вот кровать, я буду спать,

Только, чтобы не упасть,

Надо (ножки) не ломать.

-Назовите части стула (кровати, стола, шкафа, дивана, кресла).(Ответы детей : у стула есть спинка, сиденье, ножки и т. д.)

-Молодцы, вы так много знаете о мебели, значит, и мои загадки сейчас отгадаете.

Ножек четыре, шляпок одна,

Нужен, коль станет обедать семья (стол).

По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

Что за штука я? (кровать).

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

Выше всех я, как жираф:

Я – большой, красивый … (шкаф).

-Молодцы, все мои загадки отгадали.

2. Непредметное конструирование по наглядному образцу

-Дети, а сейчас мы с вами будем мастерами.

-Чтобы помочь Мишутке – построить ему мебель, мы сначала потренируемся.

-Посмотрите, какие фигуры конструктора находятся у вас на столах.

-Андрей, скажи, как называется эта фигура? (Дети по вопросам педагога называют элементы конструктора : брусок, кубик, полукубик, кирпичик).

-Вы должны построить вот такую фигуру. (Выставляется наглядный образец и дети строят такую же конструкцию, аналогично 3-4 образца)

3. Динамическая пауза «Мастера»

(Проводится физкультминутка – имитация движений работы с инструментами)

Мы ребята – мастера. Стул чинили мы вчера.

Молотком тук-тук стучали, гвозди крепко забивали.

Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким.

Верх узором украшали, мастера смотреть позвали.

4. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

-Чтобы наши пальчики не устали и хорошо работали, мы проведем и для них зарядку.

1,2,3,4, (сжимать и разжимать кулачки)

Много мебели в квартире.

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть-чуть на стуле,

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье (левая ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставляется кулачок, большим пальцем к себе)

А потом мы с котом посидели за столом.

У стола четыре ножки, сверху крышка как ладошка (левая рука в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка)

1,2,3,4 – много мебели в квартире.

5. Анализ образца

-Что это? (стул). Для чего нам нужен стул? Что есть у стула? Для чего?

(аналогично разбираются все конструкции : стол, кровать, диван, кресло)

6. Отбор необходимых элементов (фигур) конструктора и планирование деятельности

-Какие фигуры нужны нам для построения? (кубик, кирпичик).

(Дети отбирают для построения нужные фигуры).

-Расскажите, как вы будете строить? Что вы построите сначала? А что потом?

7. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь педагога

-А теперь давайте построим Мишутке такую же мебель. (Дети смотрят на образец и строят предметы мебели). Молодцы, вы все правильно построили.

8. Сравнение построек с образцом. Отчет деятельности

-Посмотрите, какой у меня стул. Покажите, какой стул вы построили. (аналогично дети сравнивают с образцом все построенные предметы мебели)

-Андрей, расскажи как ты строил.

9. Обыгрывание построек детьми

-А теперь мы посмотрим, какая удобная мебель у вас получилась.

-Мишутка поиграет с вами.

(Детям раздаются мелкие игрушки – мишки)

-Вова, где сидит у тебя Мишутка? (на стуле)

(Дети обыгрывают действия медведей с предметами мебели)

III. Итог, оценка деятельности детей

-Дети, что хорошего мы сегодня сделали? (помогли Мишутке)

-Что мы построили для Мишутки? (мебель)

-Молодцы, у вас получилась очень красивая и удобная мебель.

-Мишутке ваша мебель понравилась.

- Только ты, Мишутка, не забывай, что мебель надо беречь, не ломать, бережно к ней относится.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по конструированию для старшего дошкольного возраста «Рамочка для фотографии» Конспект занятия по конструированию для старшего дошкольного возраста Тема: Рамочка для фотографии Программные задачи: • Учить детей изготавливать.

Конспект занятия по конструированию для старшего дошкольного возраста «Рамочка для фотографии» Конспект занятия по конструированию для старшего дошкольного возраста Тема: Рамочка для фотографии Программные задачи: • Учить детей изготавливать.

Конспект занятия по конструированию для старшего дошкольного возраста «Рамочка для фотографий» Конспект занятия по конструированию для старшего дошкольного возраста Тема: Рамочка для фотографии Программные задачи: • Учить детей изготавливать.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по конструированию, из природного материала «Черный лебедь».Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по конструированию, из природного материала «Черный лебедь». Конструирование из природного материала – это интересное и увлекательное занятие, этот вид деятельности можно использовать как для всех.

Модель НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Самолет» Тема "Самолет" (по графическому образцу) Программное содержание: Продолжать учить детей строить по графическому образцу..

Модель НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Автобус» Тема: «Автобус» (по графическому образцу). ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуализировать представления детей о транспорте. 2. Продолжать учить.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель» Задачи: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закрепить в речи детей обобщающее понятие «мебель»; -расширять.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель» Задачи: -учить детей выделять существенные признаки предметов; -познакомить с устройством квартиры, с названием мебели в зависимости от.

Театральная педагогика как инновационная модель обучения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Вольтер:«Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге» Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, но именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Мебель для Мишутки»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 10:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД