Модель образовательной деятельности в области «Художественное творчество», для детей 4–5 лет. «Шарфик для куклы»

Елена Шишкина
Модель образовательной деятельности в области «Художественное творчество», для детей 4–5 лет. «Шарфик для куклы»

«Шарфик для куклы»

(образовательная область «Художественное творчество», 4-5 лет)

Программное содержание:

- создать ситуацию, стимулирующую эмоциональный отклик на проживаемое детьми событие («Социализация»);

- продолжать формировать умения детей работать во взаимодействии с коллективом сверстников («Коммуникация»);

- расширять и углублять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе («Познание»);

- закрепить у детей понятие формы, а также представлений об основных цветах и оттенках («Познание»);

- развивать эмоциональное восприятие, умение понимать настроение музыки («Музыка»);

- формировать представления детей о собственном здоровье и здоровье других людей («Здоровье»)

Материалы и оборудование:

- лист бумаги прямоугольной формы;

- гуашь;

- кисти;

- стаканчики с водой;

- салфетки;

- мультимедийное оборудование;

- запись из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла»

I.

Воспитатель:

- Сегодня к нам в гости хотела прийти кукла Даша, но что-то произошло, и она, к сожалению, не появилась. Но прислала нам необычное письмо! Я думаю, сейчас мы поймем, в чем, все-таки, дело.

Звучит фрагмент записи «Болезнь куклы» из «Детского альбома» П. И. Чайковского. На экране проектора появляется изображение грустной куклы.

- Как вы думаете, ребята, что могло произойти? (Ответы детей, среди которых, наверняка, прозвучит, что кукла заболела)

- Почему так случилось, как вы думаете? (Ответы детей)

- Да, ребята, сейчас осень, а осенью надо одеваться теплее, чем летом. А почему? (Ответы детей)

- Я, ребята, поняла, почему Даша заболела. Ведь у нее нет шарфика! Что мы можем придумать? Как ей помочь? (Дети рассуждают. Воспитатель подводит детей к выводу, что шарфики ей нарисуем)

Воспитатель рисует на экране шарфик, украшает его узором из геометрических фигур, спрашивает у детей, какая фигура изображена, какого она цвета. Обращает внимание детей, что узор одинаково располагается как на одном конце шарфика, так и на другом.

Для рисования можно использовать графический редактор Adobe Photochop, либо Paint, в зависимости от уровня подготовки педагога.

II.

Воспитатель:

- А прежде, чем вы начнете рисовать, давайте разогреем наши пальцы.

Проводится пальчиковая игра «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Будем листья собирать.

Листья березы, (Загибаем поочередно пальцы) на руках

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем, (Крутим кулачками,разжимаем)

Маме осенний букет отнесем!

III.

Дети приступают к рисованию. В процессе этого вида деятельности воспитатель подходит к каждому ребенку, оказывает помощь, если есть необходимость.

IV.

Воспитатель:

- Какие красивые шарфики у нас получились! А пока сохнет краска, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Проводится физ. минутка. Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту (можно под музыку).

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели

V.

Воспитатель:

- Давайте покажем Даше, какие шарфики мы для нее нарисовали.

Дети размещают рисунки на специальном стенде. Пока они это дела-ют, на экране появляется изображение веселой куклы, звучит произведение П. И. Чайковского «Новая кукла» из «Детского альбома».

- Почему Даша стала веселой? (Ответы детей)

- Что мы для нее нарисовали? (Ответы детей)

- Ребята, напомните Даше, как надо одеваться осенью, чтобы не заболеть.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Модель образовательной деятельности в области «Художественное творчество», для детей 4–5 лет. «Шарфик для куклы»
Опубликовано: 25 января 2013 в 16:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок — золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры в старшей логопедической группе по физическому развитию на воздухе.
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...
Разноцветная неделя
Разноцветная неделя в группе "Бабочки" Отчёт тематической недели. В нашем детском саду каждая тематическая неделя называется по разному. с 13 мая по 19 мая...
Знакомство с буквой и звуком [Г]
Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове. Гномик...