Модель организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на день по видам деятельности

Елена Омелина
Модель организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на день по видам деятельности

Младший дошкольный возраст

Направление "Физическое развитие и оздоровление"

1-я половина дня

• Прием детей на воздухе в теплое время года

• Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)

• Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

• Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны)

• Физкультминутки на занятиях

• Физкультурные занятия

• Прогулка в двигательной активности

2-я половина дня

Гимнастика после сна

Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)

Физкультурные досуги, игры и развлечения

Самостоятельная двигательная деятельность

Занятия ритмической гимнастикой

Занятия хореографией

Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

Коми национальные подвижные игры

Направление "Познавательно-речевое развитие"

1-я половина дня

Занятия

Дидактические игры

Наблюдения

Беседы

Экскурсии по участку

Исследовательская работа, опыты и экспериментирование

Сюжетные игры познавательного характера

Ознакомление с традициями и бытом народа Коми

2-я половина дня

Занятия, игры

Досуги

Индивидуальная работа

Свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов

Ситуативные разговоры с детьми

Обсуждения пользы гигиенических процедур, закаливания…

Чтение познавательной литературы

Развивающие игры

Направление "Социально-личностное развитие"

1-я половина дня

Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы

Формирование навыков культуры еды

Этика быта, трудовые поручения

Формирование навыков культуры общения

Театрализованные игры

Сюжетно-ролевые игры

Трудовые поручения

2-я половина дня

Индивидуальная работа

Эстетика быта

Трудовые поручения

Игры с ряжением

Работа в книжном уголке

Общение младших и старших детей

Сюжетно ролевые игры

Формирование навыков безопасного поведения

Ситуативные беседы

Помощь взрослым

Изготовление предметов для игр

Чтение художественной литературы

Направление "Художественно-эстетическое развитие"

1-я половина дня

Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

Эстетика быта

Экскурсии в природу (на участке)

Утренники, праздники

Рассматривание предметов быта народа Коми

2-я половина дня

Занятия в изостудии

Музыкально-художественные досуги

Индивидуальная работа

Самостоятельная художественно-изобразительная деятельность

Творческие игры

Слушание музыкальных и художественных произведений

Чтение художественной литературы

Самостоятельная музыкальная деятельность

Использование музыки в игре

Игра на детских музыкальных инструментах

Старший дошкольный возраст

Направление "Физическое развитие и оздоровление"

1-я половина дня

• Прием детей на воздухе в теплое время года

• Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)

• Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

• Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны)

• Специальные виды закаливания

• Физкультминутки на занятиях

• Физкультурные занятия

• Прогулка в двигательной активности

2-я половина дня

Гимнастика после сна

Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)

Физкультурные досуги, игры и развлечения

Самостоятельная двигательная деятельность

Занятия ритмической гимнастикой

Занятия хореографией

Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

Коми народные подвижные игры

Семейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»

Направление "Познавательно-речевое развитие"

1-я половина дня

Занятия познавательного цикла

Дидактические игры

Наблюдения

Беседы

Экскурсии по участку

Исследовательская работа, опыты и экспериментирование

Сюжетные игры познавательного характера

Поисковая деятельность

Экскурсии в мини – музеи детского сада

Занятия по изучению родного края

Ознакомление с традициями и бытом народа Коми

Знакомство с поэзией и поэтами народа Коми

2-я половина дня

Занятия

Развивающие игры

Интеллектуальные досуги

Занятия по интересам

Индивидуальная работа

Интеллектуальные досуги и развлечения, викторины и КВН между группами внутри детского сада

Занятия кружков познавательного характера «Самый умный»

Интеллектуальные встречи семейных знатоков: родители – дети, дети – старшие братья и сестры

Свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов

Ситуативные разговоры с детьми

Обсуждения пользы гигиенических процедур, закаливания…

Исследовательская деятельность, эксперементирование, конструирование

Презентации детских исследований внутри детского сада

Чтение художественной литературы Коми народа

Изготовление макетов, коллекций

Самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок»

Направление "Социально-нравственное развитие"

1-я половина дня

Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы

Формирование навыков культуры еды

Этика быта, трудовые поручения

Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям

Формирование навыков культуры общения

Театрализованные игры

Сюжетно-ролевые игры

Ситуации с примерами положительных форм общественного поведения

Коллективный труд

Дежурство

Утренники и тематические занятия к главным социальным праздникам страны: День знаний, «Мы тоже имеем права», «День рождения страны», «День Победы», «Выпускной бал», День Космонавтики, День Защитников Отечества

Беседы по безопасности

2-я половина дня

Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе

Эстетика быта

Тематические досуги в игровой форме

Работа в книжном уголке

Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения)

Сюжетно ролевые игры

Формирование навыков безопасного поведения

Ситуативные беседы

Помощь взрослым

Чтение художественной литературы

Рассматривание и обсуждение плакатов по безопасности

Просмотр мультфильмов, способствующих социально – нравственному воспитанию детей.

Игры с ряженьем

Встречи с героями сказок, общение на темы морали

Живое общение со знаменитыми людьми нашего города

Семейный клуб «Молодые бабушки»

Дополнительные занятия по театрализации

Выставки семейных стенгазет с представлением интересов семьи и ребенка

Направление "Художественно-эстетическое развитие"

1-я половина дня

Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

Эстетика быта

Экскурсии в природу

Посещение музеев

Занятия лепкой, аппликацией, рисованием

Музыкально-дидактические игры

Рассматривание предметов быта народа Коми

Знакомство с Коми национальными музыкальными инструментами

Утренники: праздник Осени, Проводы Зимы, «Летний праздник, «Весна красна»

2-я половина дня

Занятия в изостудии

Музыкально-художественные досуги

Индивидуальная работа

Самостоятельная художественно-изобразительная деятельность

Рисование иллюстраций к художественным произведениям

Творческие игры

Рисование элементов Коми орнамента

Слушание музыкальных и художественных произведений

Чтение художественной литературы

Самостоятельная музыкальная деятельность

Использование музыки в игре

Импровизации

Игры-драматизации

Музыкально-подвижные игры

Сюжетно-ролевая игра

Слушание Коми народных песен

Игра на детских музыкальных инструментах

Оформление выставок детского творчества

Выставки семейного клуба любителей детской фотографии

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Какой подарок на 8 марта можно сделать с детьми 3 лет. «Вазочка в подарок маме»Какой подарок на 8 марта можно сделать с детьми 3 лет. «Вазочка в подарок маме» «Вазочка в подарок маме»Как сделать подарок на 8 марта с детьми 3 лет Такие вазочки можно сделать в детском саду с каждым ребенком индивидуально.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Модель организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на день по видам деятельности
Опубликовано: 30 октября 2013 в 15:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...
Видеофильм в подарок выпускникам «До свиданья, детский сад!»
Вот и пролетело четыре года. Четыре трудных, сумасшедших, интересных, веселых и грустных, четыре года. Чего только не было за эти годы. Будни: ;...
Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...