Модель организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на день по видам деятельности

Елена Омелина
Модель организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на день по видам деятельности

Младший дошкольный возраст

Направление "Физическое развитие и оздоровление"

1-я половина дня

• Прием детей на воздухе в теплое время года

• Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)

• Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

• Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны)

• Физкультминутки на занятиях

• Физкультурные занятия

• Прогулка в двигательной активности

2-я половина дня

Гимнастика после сна

Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)

Физкультурные досуги, игры и развлечения

Самостоятельная двигательная деятельность

Занятия ритмической гимнастикой

Занятия хореографией

Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

Коми национальные подвижные игры

Направление "Познавательно-речевое развитие"

1-я половина дня

Занятия

Дидактические игры

Наблюдения

Беседы

Экскурсии по участку

Исследовательская работа, опыты и экспериментирование

Сюжетные игры познавательного характера

Ознакомление с традициями и бытом народа Коми

2-я половина дня

Занятия, игры

Досуги

Индивидуальная работа

Свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов

Ситуативные разговоры с детьми

Обсуждения пользы гигиенических процедур, закаливания…

Чтение познавательной литературы

Развивающие игры

Направление "Социально-личностное развитие"

1-я половина дня

Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы

Формирование навыков культуры еды

Этика быта, трудовые поручения

Формирование навыков культуры общения

Театрализованные игры

Сюжетно-ролевые игры

Трудовые поручения

2-я половина дня

Индивидуальная работа

Эстетика быта

Трудовые поручения

Игры с ряжением

Работа в книжном уголке

Общение младших и старших детей

Сюжетно ролевые игры

Формирование навыков безопасного поведения

Ситуативные беседы

Помощь взрослым

Изготовление предметов для игр

Чтение художественной литературы

Направление "Художественно-эстетическое развитие"

1-я половина дня

Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

Эстетика быта

Экскурсии в природу (на участке)

Утренники, праздники

Рассматривание предметов быта народа Коми

2-я половина дня

Занятия в изостудии

Музыкально-художественные досуги

Индивидуальная работа

Самостоятельная художественно-изобразительная деятельность

Творческие игры

Слушание музыкальных и художественных произведений

Чтение художественной литературы

Самостоятельная музыкальная деятельность

Использование музыки в игре

Игра на детских музыкальных инструментах

Старший дошкольный возраст

Направление "Физическое развитие и оздоровление"

1-я половина дня

• Прием детей на воздухе в теплое время года

• Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)

• Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

• Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны)

• Специальные виды закаливания

• Физкультминутки на занятиях

• Физкультурные занятия

• Прогулка в двигательной активности

2-я половина дня

Гимнастика после сна

Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)

Физкультурные досуги, игры и развлечения

Самостоятельная двигательная деятельность

Занятия ритмической гимнастикой

Занятия хореографией

Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

Коми народные подвижные игры

Семейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»

Направление "Познавательно-речевое развитие"

1-я половина дня

Занятия познавательного цикла

Дидактические игры

Наблюдения

Беседы

Экскурсии по участку

Исследовательская работа, опыты и экспериментирование

Сюжетные игры познавательного характера

Поисковая деятельность

Экскурсии в мини – музеи детского сада

Занятия по изучению родного края

Ознакомление с традициями и бытом народа Коми

Знакомство с поэзией и поэтами народа Коми

2-я половина дня

Занятия

Развивающие игры

Интеллектуальные досуги

Занятия по интересам

Индивидуальная работа

Интеллектуальные досуги и развлечения, викторины и КВН между группами внутри детского сада

Занятия кружков познавательного характера «Самый умный»

Интеллектуальные встречи семейных знатоков: родители – дети, дети – старшие братья и сестры

Свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов

Ситуативные разговоры с детьми

Обсуждения пользы гигиенических процедур, закаливания…

Исследовательская деятельность, эксперементирование, конструирование

Презентации детских исследований внутри детского сада

Чтение художественной литературы Коми народа

Изготовление макетов, коллекций

Самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок»

Направление "Социально-нравственное развитие"

1-я половина дня

Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы

Формирование навыков культуры еды

Этика быта, трудовые поручения

Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям

Формирование навыков культуры общения

Театрализованные игры

Сюжетно-ролевые игры

Ситуации с примерами положительных форм общественного поведения

Коллективный труд

Дежурство

Утренники и тематические занятия к главным социальным праздникам страны: День знаний, «Мы тоже имеем права», «День рождения страны», «День Победы», «Выпускной бал», День Космонавтики, День Защитников Отечества

Беседы по безопасности

2-я половина дня

Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе

Эстетика быта

Тематические досуги в игровой форме

Работа в книжном уголке

Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения)

Сюжетно ролевые игры

Формирование навыков безопасного поведения

Ситуативные беседы

Помощь взрослым

Чтение художественной литературы

Рассматривание и обсуждение плакатов по безопасности

Просмотр мультфильмов, способствующих социально – нравственному воспитанию детей.

Игры с ряженьем

Встречи с героями сказок, общение на темы морали

Живое общение со знаменитыми людьми нашего города

Семейный клуб «Молодые бабушки»

Дополнительные занятия по театрализации

Выставки семейных стенгазет с представлением интересов семьи и ребенка

Направление "Художественно-эстетическое развитие"

1-я половина дня

Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

Эстетика быта

Экскурсии в природу

Посещение музеев

Занятия лепкой, аппликацией, рисованием

Музыкально-дидактические игры

Рассматривание предметов быта народа Коми

Знакомство с Коми национальными музыкальными инструментами

Утренники: праздник Осени, Проводы Зимы, «Летний праздник, «Весна красна»

2-я половина дня

Занятия в изостудии

Музыкально-художественные досуги

Индивидуальная работа

Самостоятельная художественно-изобразительная деятельность

Рисование иллюстраций к художественным произведениям

Творческие игры

Рисование элементов Коми орнамента

Слушание музыкальных и художественных произведений

Чтение художественной литературы

Самостоятельная музыкальная деятельность

Использование музыки в игре

Импровизации

Игры-драматизации

Музыкально-подвижные игры

Сюжетно-ролевая игра

Слушание Коми народных песен

Игра на детских музыкальных инструментах

Оформление выставок детского творчества

Выставки семейного клуба любителей детской фотографии

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Какой подарок на 8 марта можно сделать с детьми 3 лет. «Вазочка в подарок маме»Какой подарок на 8 марта можно сделать с детьми 3 лет. «Вазочка в подарок маме» «Вазочка в подарок маме»Как сделать подарок на 8 марта с детьми 3 лет Такие вазочки можно сделать в детском саду с каждым ребенком индивидуально.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Модель организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на день по видам деятельности
Опубликовано: 30 октября 2013 в 15:30
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...