МААМ-картинки

Модель НОД по лепке из соленого теста «Хлебобулочные изделия» (11 фото)

Ирина Баланда
Модель НОД по лепке из соленого теста «Хлебобулочные изделия»

Возраст детей – 4-5 лет (средняя группа).

Целевые ориентиры (в соответствии с ФГОС)

1. Развитие воображения и творческой активности. Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации детей.

Задачи:

1. Закреплять навыки детей раскатывать колбаску и шарики из солёного теста между ладонями круговыми движениями и сплющивать его ладонями для изображения предметов круглой и овальной формы.

2. Отрабатывать навык отламывания комочка теста от целого куска. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Публикация «Модель НОД по лепке из соленого теста „Хлебобулочные изделия“» размещена в разделах

3. Формировать коммуникативные навыки. Расширять и активизировать словарь по теме: раскатывать, сплющивать, мягкое тесто, хлебобулочные изделия, бублики, баранки, батон, булка хлеба, пекарь, магазин, продавец.

4. Воспитывать положительные эмоции в процессе занятия, формировать стремление к аккуратности, опрятности во время лепки. Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду старшим и бережное отношение к хлебу.

Материалы: фартуки, доски (коврики для лепки, стеки, поднос, клеенка прозрачная на стол, солёное тесто, влажные салфетки, проигрыватель.

Есть много рецептов теста.

1 рецепт:

- мука - 2 стакан,

- соль - 1 стакан,

- масло растительное - 1ст. ложка,

- обойный клей (сухой) – 1 ст. ложка,

- вода – полстакана.

Нужно хорошо смешать и вымесить на доске все компоненты, чтобы получилась однородная мягкая масса, и убрать тесто в холодильник примерно на 2 - 3 часа (в полиэтиленовом пакете). После этого тесто станет более эластичным, и из него удобнее лепить.

Можно добавить пищевых красителей.. Лучше всего развести выбранную краску в небольшом количестве воды и добавить ее в смесь муки и соли.

Предварительная работа: лепка из соленого теста различных фигурок, дидактическая игра «Профессии», рассматривание хлебных изделий, беседы о бережном отношении к хлебу и о важности хлеба в жизни человека.

Модель НОД :

1 этап (подготовительный) :

Дети находятся в игровом уголке и занимаются свободной деятельностью. Неожиданно в игровой уголок младший воспитатель закатывает тележку, наполненную атрибутами для сюжетно – ролевой игры «Магазин» (муляжи фруктов и овощей; муляжи молочных пакетов, шоколадные и конфетные упаковки и пр.).

Дети начинают замечать постепенно изменения в группе. Они приближаются к тележке и начинают рассматривать предметы. Воспитатель в этот момент тоже замечает тележку и обращается к детям:

- Ребята, а что это у нас появилось в группе? (тележка с игрушками).

- Что там лежит? (шоколадки, сырные баночки, пачки от фруктовых соков).

- Интересно, как использовать можно эти предметы? (играть с ними)

- Во что же можно поиграть нам с вами? (в «Магазин» или «Дочки - матери»)

- А во что же вы хотите играть? (давайте поиграем в «Магазин»)

- Интересно, в каком магазине продаются все эти продукты? (в «Продуктовом»).

- Смотрите, какой большой выбор продуктов будет в нашем магазине. Но мне кажется, что еще чего-то не хватает…Очень важного в нашем питании…Но никак не могу понять, чего же ….(хлеба).

- Спасибо за подсказку! Что же нам теперь делать. Ведь без хлеба нам никак нельзя. Хлеб – всему голова. Но из чего же нам сделать хлеб? (предложения детей – самим сделать).

- Вы знаете, ребята, у меня вот как раз есть кусочек теста. Оно не простое, а соленое! Это значит, что оно сделано из муки и соли. Еще его называют МУКОСОЛЬКОЙ! Посмотрите на него. (дети его рассматривают, окружив воспитателя).

- Что вы можете о нем сказать? Какое оно? (мягкое).

- Из чего я его сделала? (из муки и соли).

- У вас отличная память! Поэтому это тесто есть нельзя. Я его приготовила специально для лепки, как из пластилина мы с вами лепим.

2 этап (основной) :

- Желающие лепить из теста булки, баранки, бублики, батоны, улитки, выбирайте себе место поудобнее. Садитесь там, где вам нравится больше всего.

-Кому не удобно сидеть? (всем удобно). Воспитатель присаживается где-нибудь рядом с детьми на уровне их «глаз.

- Как вы думаете, как можно слепить из мукосольки хлебушек и батон? (раскатать колбаску между ладонями и сделать стекой полоски – это батон; или сделать кубик маленький – это хлеб).

- Правильно. А как нам быть с бубликами и баранками? (раскатать колбаски маленькие и большие и соединить их в колечко).

- Ну что ж, пекари, приступаем к работе! (воспитатель в это время при необходимости помогает детям и подбадривай их на отличное качество лепки хлебы). Если у детей не получается, воспитатель помогает и подсказывает ненавязчиво.

В период лепки воспитатель продолжает общаться с детьми о хлебе.

- Скажите, а где наши мамы берут хлебушек на обед? (в магазине).

- А как он попадает в магазин? (его пекут)

- Хотите расскажу, кто печет хлебушек нам? (хотим)

- Хлебушек для людей пекут пекари на хлебозаводе. Потом его свежим, горячим и хрустящим развозят на больших машинах по магазинам. Люди идут покупать в хлебный магазин. Продают хлебные изделия продавцы. Кто из вас ходил с мамой за хлебом? (я).

- Вместе с хлебом продаются в магазине хлебном другие вкусности, которые вы очень любите кушать с чаем. Что же это? (бублики, баранки, батон).

- Дорогие пекари, у вас получился чудесный хлеб, батон, баранки и бублики для игры в «Магазин». Как вы думаете, что теперь нам надо сделать с нашими поделками, чтобы получились у нас хлебобулочные изделия? (испечь его).

- Правильно. Ведь сырое тесто нельзя продавать в продуктовом магазине. Где испечем хлебобулочные изделия? (в печке).

- Я сейчас приглашу по телефону нашего повара Ирину Михайловну. Она заберет для выпекания наши поделки. А вы пока сложите их пожалуйста аккуратно на поднос. (воспитатель звонит на кухню, дети аккуратно складывают мукосольки).

- Спасибо вам за помощь, ребята! (повар заходит к детям, здоровается и забирает поднос).

3 этап (заключительный).

- Пока повара детского сада трудятся на кухне и выпекают наши мукосольки, предлагаю навести порядок в нашей группе. Присоединяйтесь кто хочет ко мне (дети снимают фартуки, присоединяются к уборке).

Рефлексия:

- Спасибо за помощь! Благодаря вам, друзья, в нашей группе опять стало чисто и аккуратно. А что же у нас сегодня получилось сделать необычного? (слепить хлеб, батоны, бублики, баранки).

- Что получилось сделать нам хорошо? А что не получилось? (все получилось)

- Чем помогли мы друг другу?

- Что интересного расскажем нашим мамам и папам про соленое тесто и хлеб?

В группу повар заносит готовые заранее мукосольки.

- Вот и все готово! Узнаете? Что это? (наши мукосольки)

- А теперь самое время поиграть в игру. В какую игру мы будем играть? («Магазин»). Теперь для этой игры у нас очень много хлебобулочных изделий (начинается распределение ролей для игры, раздача атрибутов для игры: фартук для продавца, муляжи продуктов, сумки и кошельки и пр.) Ну-ка, кто будет продавцом в магазине? Раскладывай, продавец, товар на прилавок. Кто будет покупателем? Берите покупатели сумочки, кошельки с деньгами. Как ведут себя покупатели в магазине?

Сюжет игры продолжается в «Магазин» и может постепенно перейти в сюжет игры «Дочки - матери», когда девочки усаживают кукол за стол, раскладывают бублики и баранки с печеньем на блюдце, ставят чайные чашки с чайником.

Модель НОД по лепке из соленого теста «Хлебобулочные изделия»
Фото «Хлебобулочные изделия»
Модель НОД по лепке из соленого теста - фото
Возраст детей лет средняя группа Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС Развитие воображения и творческой активности Развитие интересов любознательности и познавательной мотивации детей Закреплять навыки детей раскатывать колбаску и шарики из солёного теста между ладонями круговыми движениями и сплющивать его ладонями для изображения предметов круглой и овальной формы Отрабатывать навык отламывания комочка теста от целого куска Развивать мелкую моторику тактильные ощущения Публикация Модель НОД по лепке из соленого теста Хлебобулочные изделия размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД Тема: «Шарики» Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие. «Пригласительные на выпускной» Возраст детей: 6-7 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные: Расширять и систематизировать.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Одуванчик» .

«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью свечи и восковых мелков. I. Изучение космоса началось еще с самых древних.

Конспект организованной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Полосатая зебра» Тема недели: «Животные жарких стран». «Полосатая зебра»(конспект организованной образовательной области «Художественно- эстетическое.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

Конструкт интегрированный НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Программное содержание: учить рисовать солнце (по выбору детей: красками, цветными карандашами, восковыми карандашами, восковыми мелками,.

Проект «Мы — художники» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Проект «Мы — художники» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Проект «Мы художники» по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» Актуальность: занятия по изодеятельности позволяют.

Проект «Танцуй-ка» в рамках образовательной области «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель НОД по лепке из соленого теста «Хлебобулочные изделия»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 21:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД