Лучший педагог года

Модель погружения в многоцелевой проект «Жить — Родине служить» (3 фото)

Надежда Никитина
Модель погружения в многоцелевой проект «Жить — Родине служить»

ЦЕЛЬ.

•Знакомить с историей Российской армии и её ролью в современном обществе;

•Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества; чувства гражданственности, гордости за свою страну.

Задачи:

•Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время.

•Научить гордиться воинами, защищавшими нашу Родину в разные периоды её истории.

Публикация «Модель погружения в многоцелевой проект „Жить — Родине служить“» размещена в разделах

•Познакомить с родами войск, военной техникой, военными профессиями: моряк, лётчик, танкист, пехотинец, пограничник, ракетчик, связист и их подготовкой к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, физическая подготовка, обучение управлению сложной техникой).

•Подвести к обобщению: наша армия защищает всех детей, наша армия – армия-освободительница, миролюбивая и гуманная.

Направления проекта: «Жить – Родине служить»

1.

Связь с администрацией ДОУ.

[/h4]

Ключевое дело: Методические рекомендации специалистам ДОУ для работы по данной теме.

2.

Совместная деятельность воспитателей и специалистов ДОУ.

[/h4]

Ключевое дело: Спортивный праздник с родителями «День военно-воздушных шариков»

Модель погружения в многоцелевой проект «Жить — Родине служить»

3. Семейно – патриотическое воспитание: «Крепкая семья – крепкая держава».

Ключевое дело: выпуск газеты «Колесо истории», гостевые встречи с воинами военных действий, организация мини-музея «Защитники Отечества».

4. Героико-патриотическое воспитание.

Ключевое дело: создание мини-библиотеки «Защитникам Отечества посвящается», серия занятий «Богатырская наша сила»

5. Краеведческо – патриотическое воспитание.

Ключевое дело: совместная работа воспитателей, родителей и детей по созданию книги «Книга памяти». Итоговый смотр-конкурс «Богатырская симфония».

Связь с администрацией ДОУ.

1. Консультация «Растите детей патриотами».

2. Методические рекомендации специалистам ДОУ для работы по данной теме.

3. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг с рассказами на военную тематику, былины.

Совместная деятельность воспитателей и специалистов ДОУ.

Руководитель ИЗО студии.

Младшая группа:

1.«Самолёт» - лепка

2.«Флажок» - аппликация

Средняя группа:

1.«Кораблик» - лепка

2.«Флажок» - аппликация

3.«Доспехи русских богатырей» - рисование

Старшая группа:

1.«Русские богатыри» - рисование

2.«Пароход» - аппликация

3.«Военные машины» - лепка

Подготовительная группа:

1.«Парусник» - конструирование

2.«Маленький солдат» - аппликация

3.«Доспехи русских богатырей» - рисование

Логопед

Погружение «Солдатская школа».

1. Художественное чтение рассказов Б. Никольского.

2. Беседа.

3. Пересказ.

4. Составление творческих рассказов по представлению.

5. Выпуск книги с иллюстрациями «Книга будущего командира».

6. Выпуск сборника стихотворений, загадок, пословиц, поговорок о 23 феврале.

Руководитель по физической культуре

Спортивно-патриотическое воспитание

Фото «Жить — Родине служить»

1. Физкультурное занятие «Мы сегодня моряки».

2. Ритмический танец «А ну-ка ребята».

Старшая, подготовительная группы.

3. Спортивный праздник с родителями «День военно-воздушных шариков»

Музыкальный руководитель

Младшая, средняя группы

Пение:

1.«Мы солдаты»

2.«Молодой солдат»

3.«Самолёт»

Слушание:

1.«Бравые солдаты»

2.«Мы шагаем как солдаты»

3.«Моя Родина»

Игры:

1.«Игра с лошадкой»

2.«Барабанщик»

Старшая, подготовительная группы

Пение:

1.«Когда я вырасту большим»-муз. Струве

2.«Принимаю я парад»»-муз. Струве

3.«Бравые солдаты»

4.«Моя Родина» - Филиппенко

Слушание:

1.«Будущий солдат»

2.«Мой дедушка»

3.«Буду военным»

Игры:

1.«Мы военные»

2.«Будь ловким»

3.«Весёлые скачки»

Логоритмика:

1.«Крокодил Гена идёт в армию»

2.«Кем быть»

3.«Мы солдаты»

4.«Армейская карусель»

Семейно – патриотическое воспитание

«Крепкая семья – крепкая держава»

1-ая младшая группа:

•«Наши деды - славные победы» -изготовление альбома совместно с родителями

•«Колесо истории» - выпуск газеты

2-ая младшая группа:

•Гостевая встреча «Мой папа военный» -рассказ о солдатской службе одного из родителей

•выставка фотографий «Наша армия родная»

•создание альбома «Солдаты»

•изготовление книжек – малышек, книжек – передвижек «Наша группа – наша семья»

•выставка поделок «День Защитника Отечества»

Средняя группа:

•Рассматривание иллюстраций «Военные», подобранные родителями совместно с детьми для книжки – альбома

•выпуск настенной газеты «Папы и дедушки - Защитника Отечества»

•изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Моряки»

Старшая группа:

•выставка открыток посвящённых празднику «На все времена»

•организация мини – музея «Жить – Родине служить»

•совместное изготовление альбомов «Военная техника», «Военные профессии»

•выпуск газеты «Наша Армия родная»

Подготовительная группа:

•организация мини – музея «Защитники Отечества»

•посещение парка Победы

•совместный досуг «Папины помощники»

•встреча с воинами военных действий

•встреча с дедушками воспитанников

•презентация книги «Почему армия всем родная»

•подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления дидактических игр и альбомов, панно «Наша Армия родная», «Наша группа – наша семья»

•изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм на военную тематику «Мы пограничники», «наша армия» и фигурок для картонного пальчикового театра той же тематики

•чтение художественной литературы на тему «Армия вчера и сегодня»

•выставка «Боевые награды»

•Проведение собрания пап с целью подготовки встречи с детьми для ознакомления их с различными родами войск.

•Помощь родителей в подготовке оборудования и в оформлении зала к праздникам.

Модель погружения в многоцелевой проект - фото

ГЕРОИКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цикл познавательных мероприятий

1-ая младшая группа:

•«Мой дедушка герой»- формировать представление детей о празднике – День Защитника Отечества.

•Разучивание стихотворения «Моряк» - С. Я. Маршака

2-ая младшая группа:

•занятие «День Российской армии»

•беседа «Кто такие солдаты»

•Д/и «Кто, где служит?»

•«Построим корабль» - конструирование

•чтение художественной литературы об армии

•заучивание песен и стихов

•рисование «Значки»

Средняя группа:

•Беседа: «то такие защитники Отечества»

•Д/и «Транспорт» с дополнением понятия «военный транспорт или военная техника»,

«Кому что нужно для работы на корабле»

•занятие «Защитники Отечества»

•сладкий вечер с повторением знакомых стихотворений на военную тематику

•чтение сказки «О мальчише-кибальчише»

Старшая группа:

•занятие «Богатырская наша сила»

•чтение «Шёл солдат» - Михалкова

•конструирование «Корабли – самолёты – звёзды»

•рассматривание с детьми книги «Суворов»

•сладкий вечер с повторением знакомых стихотворений на военную тематику

•заучивание стихотворения З. Александровой «Дозор»

•создание мини-библиотеки «Защитникам Отечества посвящается»

Подготовительная группа:

•заучивание стихотворения «Моряки»

•заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской дружбе и товариществе, смелости и храбрости

•беседа «Наша Армия родная», «Никто не забыт, ни что не забыто», о родах войск, о флаге и знамени, о почётном карауле о воинского знамени, о воинском долге и чести.

•занятия «Богатырская наша сила», «Защитнику Отечества посвящается»

•«Славна богатырями земля русская»- рассказать о русских богатырях, используя сюжеты былин о подвигах русских богатырей: Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алёши Поповича.

•рассмотреть иллюстрацию картины В. М. Васнецова «Богатыри».

•познакомить детей с амуницией и старинным оружием.

•«День защитники Отечества»- рассказать детям об этом празднике – кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день.

•познакомить детей с некоторыми видами военной техники, с родами войск, военными профессиями. Воспитывать уважение и любовь к Российской армии.

•чтение русских народных сказок и былин, а также сказок А. С. Пушкина.

•просмотр видеофильмов, мультфильмов соответствующей тематики

•викторина по былинам и сказкам «Что? Где? Когда?»

•Д/и «чей костюм?», «Лестница доброты»

•сюжетно – ролевые игры «Мы солдаты пограничники», «Наша армия»

КРАЕВЕДЧЕСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

•создание мини – музея «На все времена»

•организация выставок детского творчества на тему «Как прекрасен этот мир, посмотри»

•встречи с военными

•совместная работа воспитателей, родителей и детей над фотоальбомами: «История моей семьи - военные в нашей семье»

•подготовка и проведение выставок фотоматериалов – познавательных историй по темам: «Праздники в нашей семье», «Дети – ветеранам»

•совместная работа воспитателей, родителей и детей по созданию книги (альбома) «Книга памяти»

•при содействии и участии родителей создание в группе «коллекций» - боевые награда, награды за смелость, храбрость, юбилейные награды

•создание тематических выставок детских книг из семейных библиотек

•составление альбомов с иллюстрациями, открытками и вырезками по теме «Защитники Отечества»

•разработка познавательных проектов совместно с родителями и детьми по темам: «Памятный подарок», «Семейная реликвия».

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Защитники Отечества» Цель проекта : • закреплять знания детей о защитниках Отечества; • воспитывать патриотические чувства. Задачи проекта: • воспитывать в.

Проект «Жить — Родине служить» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад №42.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель погружения в многоцелевой проект «Жить — Родине служить»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 15:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД