Модель познавательного занятия «Путешествие в прошлое кораблей» (старший возраст)

марина свитина
Модель познавательного занятия «Путешествие в прошлое кораблей» (старший возраст)

Цель:

- научить детей понимать назначение и функции корабля;

- закреплять умения определять некоторые особенности предметов (форму, части, размеры) и материалы (дерево, металл, пластмасса, стекло);

- сформировать у детей понятие, что человек создает корабли для облегчения жизнедеятельности;

- развивать ретроспективный взгляд на корабли;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Пособия и материалы: макет корабля; медведь с рюкзаком; таз с водой; щепка; плот из веточек; коврики; иллюстрации с изображением челна, лодки, парусника, бревна, плота и т. д. ; картинки – схемы по количеству детей.

Ход занятия:

- Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?

- А что нужно сделать, чтобы оно было еще лучше? Я сейчас улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, потом мы вместе улыбнемся нашим гостям, и подарим им хорошее настроение.

- Ой, меня кто – то толкает, кто это может быть, давайте посмотрим (воспитатель достает игрушку медведя с рюкзаком).

- Ребята, мишка что – то хочет сказать. Он спрашивает: «Как вы думаете, куда я собрался?» (ответы детей).

- А на чем можно путешествовать? (на поезде, на самолете, на автобусе, на корабле и т. д.) Вот и наш мишка хотел бы отправиться в путешествие на корабле. Хотите отправиться вместе с ним?

- Как вы считаете, что самое важное нужно взять с собой в путешествие? (дружбу, хорошее настроение, трудолюбие, взаимовыручку)

-А перед тем, как отправиться в путешествие, давайте вспомним пословицы о труде и дружбе. (ответы детей)

- Итак, мишка будет штурманом, он поведет наш корабль в увлекательное путешествие в прошлое кораблей. Проходите на наш корабль и занимайте места. А чтобы нам в пути было веселей, мы поиграем в игру (проводит пальчиковую игру)

Почему же наш большой

крутит, вертит головой?

Он на судне – капитан –

изучает океан.

Палец указательный

умный и внимательный

занят делом постоянно

он – помощник капитана

Средний палец – наш матрос

мачту он на борт принес

чтоб он весел был в пути,

надо пальцем покрутить.

Безымянный палец – кок

он испек большой пирог

поперчил и посолил,

и вокруг него ходил.

Наш мизинец – это юнга

он сейчас прямой, как струнка.

Юнга трудится весь день

нам крутить его не лень.

- До прибытия на необитаемый остров осталось совсем немного времени. А сейчас, закройте глаза, мы с вами перенесемся в прошлое кораблей.

Очень давно, когда люди жили в пещерах, они заметили, что упавшее в воду бревно не тонет. Давайте мы с вами проверим (воспитатель опускает в таз с водой палочку). Тогда они стали переправляться на бревне с одного берега реки на другой. Как вы думаете, удобно ли это было? (ответы детей)

- Правильно, неудобно, и пойманную добычу на одном бревне невозможно перевезти. Тогда они стали соединять несколько бревен, перевязывали их тростником, травой и получался плот (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением плота) Давайте опустим модель плота в воду.

- Как по вашему, удобно ли было людям? (ответы детей) Правильно, плот очень медленно плавал по реке.

- Ребята, сейчас мы с корабля переберемся на плоты и поплывем дальше к острову. Все сели удобно, плывем дальше.

- Плот плавал медленно, и у людей появилась необходимость в более быстрых средствах передвижения по воде, чем бревно и плот. Они придумали, что если конец бревна сделать острым, оно быстрее поплывет, а если выдолбить углубление, бревно станет легким и в нем можно будет сидеть. Так люди изобрели челн, а затем уже и лодку. Лодки были разных размеров и форм (воспитатель показывает детям иллюстрации). Подумайте, удобны ли были такие лодки? (ответы детей)

- Ну вот, ребята, мы и добрались до острова кораблей. Причаливайте свои плоты и сходите на берег.

(Динамическая пауза)

- А сейчас, садитесь удобно и слушайте внимательно (воспитатель включает магнитофонную запись)

- Много времени прошло, пока люди стали использовать силу ветра. Так появились первые парусники, а потом огромные парусные корабли (воспитатель показывает детям макет парусника, на которых люди отправлялись в кругосветные путешествия. Но не всегда им дул попутный ветер, и в тихую погоду корабли стояли в ожидании ветра. Моряки говорили об этом «полный штиль». Ребята, как вы считаете, удобны ли были такие корабли? (ответы детей)

- Много времени утекло с тех пор, ученые изобрели паровой двигатель, его стали использовать на кораблях – так появились пароходы. Ученые усовершенствовали двигатели и использовали их на кораблях. Корабли строили уже не только из дерева, но и из металла. (Дети подходят к стенду и рассматривают иллюстрации с изображениями разных видов кораблей)

- Вы увидели много разных кораблей, все они очень нужны и помогают человеку. Как вы думаете, какие самые прочные корабли? (ледоколы, они раскалывают льды)

- Какие корабли еще есть на стенде? (туристические, пассажирские, военные, исследовательские, рыболовецкие, подводная лодка) Каково их назначение?

- В настоящее время ученые работают над сверхпрочным пластиком и мечтают создать лодку будущего. Она будет легкой, быстрой и удобной.

- Ребята, вам интересно, а вот наш мишка что – то загрустил, он расстроился из – за того, что не смог запомнить, что за чем появилось. Давайте поможем ему разобраться. (Воспитатель проводит игру «Что за чем?»)

- Ребята, на этом наше занятие заканчивается, мишка благодарит вас за увлекательное путешествие, он приготовил для вас сюрпризы.

Публикации по теме:

Что нам стоит корабль построить. Занятие по конструированию в старшей группе.Что нам стоит корабль построить. Занятие по конструированию в старшей группе. Цель: Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в плоскостном моделировании и конструирование.

Конспект строительно-конструктивной игры «Порт» в подготовительной группе для детей с ЗПР. Программное содержание: Формировать у детей в определенной последовательности сооружать конструкцию аккуратно, красиво. Воспитывать самостоятельность.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
  • Космос
Автор публикации:
Модель познавательного занятия «Путешествие в прошлое кораблей» (старший возраст)
Опубликовано: 27 января 2013 в 15:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...