Модель развлечения с детьми подготовительной группы «Уроки вежливости»

Елена Козлова
Модель развлечения с детьми подготовительной группы «Уроки вежливости»

Цель:

Способствовать нравственному развитию личности ребёнка.

Довести до сведения детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

Задачи:

1. Формировать умение выполнять установленные нормы поведения; в своих поступках следовать положительному примеру.

2. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов, очень трудно обходиться в любом обществе.

3. Развивать умение работать в группах, договариваться о выполнении театральной роли; связную и диалогическую речь, мышление.

4. Воспитывать доброжелательность, уважение к окружающим людям, готовность прийти на помощь сказочному персонажу.

Словарная работа:

- Поступки, этикет, вежливое поведение.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов В. Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», Л. Н. Толстого «Косточка», «Медвежонок невежа».

2. Беседа с детьми, составление с детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, разучивание пословиц.

Материал:

1. Пиктограммы «Эмоции» (для всей группы).

2. Различные головные уборы для игры «Здравствуйте».

3. Костюмы для театрального представления.

4. Картинки к пословицам 5 штук.

Технические средства:

1. Магнитофон,

2. Аудиозапись «Добрый жук».

Ход мероприятия.

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель: «Я сегодня хочу с вами поговорить…».

Влетает буратино и кричит «Ну и ладно, подумаешь…»

Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто это пришёл к нам, что за невоспитанный мальчик? (Дети «Буратино!»).

Дети: «На кого ты, Буратино, ругаешься? Что с тобой случилось? Почему это ты такой сердитый? Может ты с детьми поссорился

Буратино: «Я с детьми поссорился, да они сами … принесли машину и не дают!».

Воспитатель: «А ты?»

Буратино: «Что я? Не дают я сам взял у мальчишки!»

Дети: «Отобрал»?

Буратино: «Ну да, у девчонки увидел куклу новенькую и то же забрал, а потом надоели мне все их игрушки, да и дети сразу жаловаться стали воспитателю, я их за это за уши и за косички подергал. Вот, они меня и прогнали, из группы да я и сам не хочу с ними играть. А вы меня возьмете к себе?

Воспитатель: «Спроси у детей».

Дети: «Нет, конечно!»

Воспитатель: «А у меня предложение давайте научим Буратино правилам вежливого поведения».

Дети: «Согласны!»

Воспитатель: «Расскажите дети, какие вежливые слова вы знаете

(Дети рассказывают стих и показывают соответствующую стихотворению пиктограмму).

1. Добрый день.

«Добрый день! Тебе сказали,

Добрый день! Ответил ты,

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты».

2. Доброго пути.

«Нам желают: Доброго пути!

Будет легче ехать и идти!

Приведет, конечно, добрый путь,

То же к доброму чему ни будь».

3. Здравствуйте.

«Здравствуйте! Ты скажешь человеку,

Здравствуй, улыбнется он в ответ,

И, наверно не пойдет в аптеку

И здоровый будет много лет».

4. Пожалуйста.

«Отменить что ли, слово, пожалуйста?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без пожалуйста,

Нам становится неуютно».

5. Спасибо.

«За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали? Сколько раз?»

6. Простите.

«Простите, я больше не буду,

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал, забывать,

Но если я все же забуду,

Простите, я больше не буду».

Буратино: «А что это вы за картинки, какие то показываете? Да еще столько слов … я и не запомню, и что я буду свою память засорять? Мне и так хорошо!

Девочка: «Значит ты злой, невоспитанный ребенок и тебе подходит вот эта картинка. Люди, которые умеют говорить волшебные слова да еще при этом улыбаются глядя в глаза собеседнику - добрые и им подходит вот это настроение».

Буратино (задумывается). «Да? Что-то мне это не нравиться. А ещё какие бывают настроения?»

Проводится игра «Собери настроение».

(Дети объясняют настроение, изображённое на пиктограмме: недоумение, удивление, грусть, злость).

Буратино: «Ну, злым я не хочу быть, лучше попробую говорить ваши волшебные слова, как там?»

Дети помогают «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.»

Буратино: «А по другому, можно здороваться?»

Воспитатель: «По – разному можно приветствовать друг друга, но не ответить на него, всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. С давних пор на Руси в поклоне, в коротких словах приветствия, заключено очень важное содержание: «Я к тебе, хорошо отношусь и хочу, что бы ты так же относился ко мне!».

Проводится игра «Поздороваемся согласно образу».

Дети хаотично передвигаются по групповой комнате и здороваются со своей парой (барышня с барышней, военный с военный и т. д.) и со всеми кто встречается на пути согласно образу: за руку, кивком головы и т. д., разговаривать нельзя.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Предлагаю вам разделиться на три подгруппы (дети выполняют задание). А теперь давайте вспомним о плохих и хороших поступках, которые встречаются в жизни. Каждая подгруппа выберет себе картинку и обыграете ситуацию изображённую на ней, предварительно договорившись о выполняемых ролях, и одеться в соответствии образом.

Детьми разыгрываются сценки. Затем дети вместе с Буратино обсуждают поведения персонажей увиденной сценки.

Воспитатель: «Ребята, надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они тебе ответят тем же. Вы, должны понять, что без хороших и добрых друзей, прожить, нельзя. Об этом говорится в пословицах. Добрые слова не лень, говорить нам, целый день. Что бы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть.

Проводится психогимнастика «Солнце – доброта»

(Дети, Буратино и воспитатель стоят в кругу.)

Воспитатель:

В каждом из нас есть маленькое солнце

(нарисовать в воздухе круг).

Это солнце – доброта!

(Руку положить на сердце).

А кто добрый любит деток,

(Руки вытянуть вперёд на уровне пояса)

Маму, папу и людей,

(Одна рука влево, другая - вправо, и обнять себя двумя руками).

Очень трудно без друзей (взялись все за руки).

Буратино: «Ребята, а вы знаете пословицы о доброте и дружбе».

Дети говорят пословицы:

1. Человек без друзей, что дерево без корней.

2. Добро творить, себя веселить.

3. Добрые слова, дороже богатства.

4. Слово лечит и слово калечит.

5. Друзья познаются в беде.

Буратино: «Как с вами интересно, возьмите меня к себе. Я выучу все волшебные слова, и не буду больше отбирать у детей игрушки».

Дети предлагают Буратино станцевать танец «Добрый жук» и познакомиться с правилами этикета в танце.

Исполняется танец «Добрый жук».

Буратино благодарит детей за всё то, чему он научился и в благодарность вручает им монеты с Поля чудес.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию Образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию. Тема: «Подарим друг другу комплименты!» (для детей средней группы).

Секрет волшебных словСекрет волшебных слов Беседа с использованием стихотворения "Что значит быть вежливым?" Сегодня отмечается международный день "СПАСИБО". Культура общения,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
Автор публикации:
Модель развлечения с детьми подготовительной группы «Уроки вежливости»
Опубликовано: 15 марта 2013 в 15:11
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....