Модель реализации образовательной области «Художественное творчество» «Бяшки-барашки»

Елена Любичева
Модель реализации образовательной области «Художественное творчество» «Бяшки-барашки»

бразовательная ситуация: Изготовление барашка.

Группа: подготовительная к школе группа

Дидактическая цель: Познакомить детей с новым способом изготовления скульптуры барашка.

Задачи:

Образовательные: Учить детей делать скульптуру барашка на каркасной основе из проволоки.

Расширять словарный запас детей.

Закрепить названия домашних животных, их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.

Развивающие: Развивать умения:

-наматывать ленту бумаги по всем частям тела, закрепляя конец ленты клеем;

-накручивать салфетку на карандаш, сжимать ее, делая завиток - «барашек»;

-мелкую моторику рук;

-любознательность через использование сюрпризного момента,

- активность, эмоциональную отзывчивость;

- овладевать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми; согласовывать речь с движением.

Воспитательные:

Воспитывать желание сделать новую игрушку своими руками.

Совершенствовать коммуникативные способности детей.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Предварительная работа Рассматривание иллюстраций скульптур животных, беседы, чтение рассказов о животных. Подготовка основы для будущего макета «Деревенский дворик».

Материал: Каркасы из проволоки; туалетная бумага, нарезанная на полоски, небольшие квадратики из салфеток; обойный клей или ПВА; карандаш без резинки, кисточка.

Словарный запас: каркас, ягненок, отара, стадо, стая, коровник, конюшня, псарня, овчарня.

Ход образовательной деятельности:

Игра с «волшебной палочкой»

Дети встают в круг, в качестве волшебной палочки карандаш или указка. Воспитатель – ведущий, предлагает вопросы. Отвечая на вопрос, дети передают друг другу «волшебную палочку».

Правила игры: говорить может только тот ребенок, у которого в руках палочка. Остальные дети на правильный ответ – хлопают в ладоши, на ошибку – топают ногами.

Вопросы детям:

* Каких домашних животных знаешь?

* Какую пользу приносят овцы (лошади, коровы, собаки?

* Чем питаются овцы?

* Как зовут детенышей овцы (лошади, коровы, собаки?

* Как называется помещение, в котором живут овцы (лошади, коровы, собаки?

* Как называется, когда много овец (лошадей, коров, собак?

-Дети, отгадайте загадку:

Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Баран или овца)

-Правильно, дети.

Сюрпризный момент. Сегодня я, когда пришла в детский сад увидела под нашей дверью необычного гостя. Он был так расстроен, я его как смогла, успокоила и поместила поближе к природе. Как вы думаете, где это?

- Правильно в центре природы? Что за гость у нас?

Модель реализации образовательной области «Художественное творчество» «Бяшки-барашки»

- Барашек конечно. Дети, А вы хотите узнать, почему наш барашек так расстроен?

- Барашек очень переживает, что у него нет друзей. Хотите помочь ему?

А как можно ему помочь?

- Поиграть с ним. Стать ему другом. Давайте сделаем ему таких же друзей.

- Ребята, я очень рада, что вы хотите помочь барашку. Давайте сделаем ему таких же друзей, как и он. Для начала рассмотрим барашка. Что есть у барашка? Как вы думаете, из чего он сделан? (ответы детей)

-Посмотрите, какой материал у нас есть?

- Проволока, туалетная бумага, салфетки.

-Вот эта проволока называется каркас. Для чего нам нужен каркас из проволоки?

-Чтобы барашек хорошо стоял. Чтобы был прочным.

-Правильно. На каркас наматываем полоски туалетной бумаги: начало полоски придерживаем и наматываем, а конец подклеиваем и берем другую полоску. Нужно «забинтовать» всего барашка, чтобы его ножки, голова и туловище округлились.

Речевая подвижная игра «Барашеньки крутороженьки»

Барашеньки крутороженьки - дети показывают рожки

По горам ходят - шагают, высоко поднимая ноги

В дудочку играют, Васю потешают - имитируют игру на дудочке

А сорока – белобока стала примечати, – машут «крылышками»

А совища у лесища глазками хлоп-хлоп! – изображают пальцами большие глаз совы

А козлище из хлевища - делают рожки

Ногами-то топ-топ! - топают ногами

-Сейчас у нас с вами, дети, последний этап нашей работы: мы будем делать нашего барашка кудрявым. Для этого берем квадратики салфеток и наматываем квадратик с уголка на уголок на карандаш. Намотали, а теперь сжимаем с двух сторон и снимаем с карандаша. Вот какой завиток получился. Сначала сделаем много завитков, а потом этими завитками мы будем оклеивать туловище барашка. Из двух завитков сделаем рожки нашему барашку. Глазки наклеим из кружочков черной бумаги.

Готовых барашков пустим на полянку «пастись».

-Посмотрите, дети, как повеселел наш барашек. Ему стало весело.

Вы можете с ними поиграть.

-Молодцы, дети, вы сделали доброе дело помогли барашку, сделали ему друзей.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Пушистый барашек из ватных палочек. Мастер-класс.Пушистый барашек из ватных палочек. Мастер-класс. А. Шуваева На лужайку шли барашки Все в заливистых кудряшках. Начинаю их считать: Раз, два, три, четыре, пять. Пять барашков снежно-белых,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Модель реализации образовательной области «Художественное творчество» «Бяшки-барашки»
Опубликовано: 6 марта 2013 в 05:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры на восприятие цвета
Данные игры помогут детям закрепить знание цвета, умение сопоставлять цвет предметов, развивать внимание, зрительное восприятие. Игры можно использовать на...
Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному развитию...
Презентация на тему «Развитие речи детей в игре с песком»
Речь – важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать...
План проведения Фестиваля наук в дошкольных группах
План проведения Фестиваля наук в дошкольных группах Стало традицией в нашем учреждении проводить в течение месяца Фестиваль наук. Представляю план...
Проектная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Красный, жёлтый, зелёный»
Актуальность проекта: Многие родители беспокоятся, что их ребёнок уже достиг 3-х лет, а запомнить цвета ещё никак не может. Нам кажется, что это так просто:...