Модель реализации образовательной области «Художественное творчество» «Бяшки-барашки»

Елена Любичева
Модель реализации образовательной области «Художественное творчество» «Бяшки-барашки»

бразовательная ситуация: Изготовление барашка.

Группа: подготовительная к школе группа

Дидактическая цель: Познакомить детей с новым способом изготовления скульптуры барашка.

Задачи:

Образовательные: Учить детей делать скульптуру барашка на каркасной основе из проволоки.

Расширять словарный запас детей.

Закрепить названия домашних животных, их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.

Развивающие: Развивать умения:

-наматывать ленту бумаги по всем частям тела, закрепляя конец ленты клеем;

-накручивать салфетку на карандаш, сжимать ее, делая завиток - «барашек»;

-мелкую моторику рук;

-любознательность через использование сюрпризного момента,

- активность, эмоциональную отзывчивость;

- овладевать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми; согласовывать речь с движением.

Воспитательные:

Воспитывать желание сделать новую игрушку своими руками.

Совершенствовать коммуникативные способности детей.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Предварительная работа Рассматривание иллюстраций скульптур животных, беседы, чтение рассказов о животных. Подготовка основы для будущего макета «Деревенский дворик».

Материал: Каркасы из проволоки; туалетная бумага, нарезанная на полоски, небольшие квадратики из салфеток; обойный клей или ПВА; карандаш без резинки, кисточка.

Словарный запас: каркас, ягненок, отара, стадо, стая, коровник, конюшня, псарня, овчарня.

Ход образовательной деятельности:

Игра с «волшебной палочкой»

Дети встают в круг, в качестве волшебной палочки карандаш или указка. Воспитатель – ведущий, предлагает вопросы. Отвечая на вопрос, дети передают друг другу «волшебную палочку».

Правила игры: говорить может только тот ребенок, у которого в руках палочка. Остальные дети на правильный ответ – хлопают в ладоши, на ошибку – топают ногами.

Вопросы детям:

* Каких домашних животных знаешь?

* Какую пользу приносят овцы (лошади, коровы, собаки?

* Чем питаются овцы?

* Как зовут детенышей овцы (лошади, коровы, собаки?

* Как называется помещение, в котором живут овцы (лошади, коровы, собаки?

* Как называется, когда много овец (лошадей, коров, собак?

-Дети, отгадайте загадку:

Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Баран или овца)

-Правильно, дети.

Сюрпризный момент. Сегодня я, когда пришла в детский сад увидела под нашей дверью необычного гостя. Он был так расстроен, я его как смогла, успокоила и поместила поближе к природе. Как вы думаете, где это?

- Правильно в центре природы? Что за гость у нас?

Модель реализации образовательной области «Художественное творчество» «Бяшки-барашки»

- Барашек конечно. Дети, А вы хотите узнать, почему наш барашек так расстроен?

- Барашек очень переживает, что у него нет друзей. Хотите помочь ему?

А как можно ему помочь?

- Поиграть с ним. Стать ему другом. Давайте сделаем ему таких же друзей.

- Ребята, я очень рада, что вы хотите помочь барашку. Давайте сделаем ему таких же друзей, как и он. Для начала рассмотрим барашка. Что есть у барашка? Как вы думаете, из чего он сделан? (ответы детей)

-Посмотрите, какой материал у нас есть?

- Проволока, туалетная бумага, салфетки.

-Вот эта проволока называется каркас. Для чего нам нужен каркас из проволоки?

-Чтобы барашек хорошо стоял. Чтобы был прочным.

-Правильно. На каркас наматываем полоски туалетной бумаги: начало полоски придерживаем и наматываем, а конец подклеиваем и берем другую полоску. Нужно «забинтовать» всего барашка, чтобы его ножки, голова и туловище округлились.

Речевая подвижная игра «Барашеньки крутороженьки»

Барашеньки крутороженьки - дети показывают рожки

По горам ходят - шагают, высоко поднимая ноги

В дудочку играют, Васю потешают - имитируют игру на дудочке

А сорока – белобока стала примечати, – машут «крылышками»

А совища у лесища глазками хлоп-хлоп! – изображают пальцами большие глаз совы

А козлище из хлевища - делают рожки

Ногами-то топ-топ! - топают ногами

-Сейчас у нас с вами, дети, последний этап нашей работы: мы будем делать нашего барашка кудрявым. Для этого берем квадратики салфеток и наматываем квадратик с уголка на уголок на карандаш. Намотали, а теперь сжимаем с двух сторон и снимаем с карандаша. Вот какой завиток получился. Сначала сделаем много завитков, а потом этими завитками мы будем оклеивать туловище барашка. Из двух завитков сделаем рожки нашему барашку. Глазки наклеим из кружочков черной бумаги.

Готовых барашков пустим на полянку «пастись».

-Посмотрите, дети, как повеселел наш барашек. Ему стало весело.

Вы можете с ними поиграть.

-Молодцы, дети, вы сделали доброе дело помогли барашку, сделали ему друзей.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Пушистый барашек из ватных палочек. Мастер-класс.Пушистый барашек из ватных палочек. Мастер-класс. А. Шуваева На лужайку шли барашки Все в заливистых кудряшках. Начинаю их считать: Раз, два, три, четыре, пять. Пять барашков снежно-белых,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Модель реализации образовательной области «Художественное творчество» «Бяшки-барашки»
Опубликовано: 6 марта 2013 в 05:16
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...