Модель реализации образовательной области «Художественное творчество» «Птичка радости»

Елена Любичева
Модель реализации образовательной области «Художественное творчество» «Птичка радости»

Образовательная ситуация: Изготовление птички радости.

Группа: подготовительная к школе группа

Дидактическая цель: Познакомить детей с новым способом изготовления тряпичной куклы – птичка радости.

Задачи: Учить детей изготавливать из ткани птичку радости способом перемычной набивки.

Совершенствовать навыки работы с тканью и нитками: складывание квадрата ткани по диагонали, набивка, обматывание нитками, завязывание узлов.

Поддерживать интерес к разыгрыванию с помощью кукол – птица радости различных ситуаций, соответствующих традиционных обрядов – встречи весны.

Развивающие: Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность и терпение.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Развивать у детей любознательность, эмоциональную отзывчивость, воображение

Воспитательные: Воспитывать художественный вкус, чувство гармонии, живой интерес к народной культуре.

Предварительная работа:

Беседы об истории тряпичных кукол.

Рассматривание тряпичных кукол в групповом мини-музее.

Заучивание песенки - заклички «Ой, кулики, жаворонушки…»

Работа с родителями:

Обеспечение родителями материалами для изготовления тряпичных кукол: лоскутки, нитки, кусочки поролона.

Материал: Образец куклы «птичка радости».

Лоскутки цветастой ткани квадратной формы размером 20х20.

Два кусочка поролона для головы и туловища.

Крепкие нитки, ножницы.

Предметно – пространственная среда:

Мини-музей группы «Русская народная игрушка».

Ход образовательной деятельности:

-Дети, вы ничего не заметили нового в нашем мини-музее? (ответы детей)

Модель реализации образовательной области «Художественное творчество» «Птичка радости»

- Правильно, это птичка. Но это не простая птичка, а птичка радости.

-Дети, птичка предлагает нам отправиться в путешествие. А на пути мы с вами будем выполнять разные задания.

1задание. Разминка для ума.

.-Дети назовите время года, следующее за зимой. (весна)

-Место, где стаял снег, и открылась земля? (проталина)

-Незамерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера, моря? (полынья)

-Разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда весной. (половодье)

- Вскрытие реки ото льда? (ледоход)

-Молодцы вы правильно ответили на все вопросы.

2задание «Как на Руси весну встречали?»

-Отшумела веселая масленица, проводили мы зиму и ждем весну. Но весна приходит не сразу, не вдруг. По народному календарю весну встречают трижды:

Первая встреча весны 15 февраля – это сретенье. Зима с весной встречаются.

Вторая встреча весны 22марта – день весеннего равноденствия. А на Руси этот день называли сороки – прилет жаворонков.

В стародавние времена на Руси в день сороков пекут из хлебного теста «жаворонков», таким птичкам делали глазки из изюма. Бабушки дарили «жаворонков» своим внучатам, а те насаживали жаворонков на палочки, выбегали на улицу и начинали окликать весну.

Третью встречу весны отмечали 7 апреля на Благовещение.

Благовещение – птиц на волю отпущение. Это один из больших праздников весны и о нем мы поговорим в другой раз. А сегодня день сороков.

И сегодня мы с вами будем делать птичку радости, будем встречать весну второй раз по народному календарю.

3задание Пальчиковая гимнастика «Пой-ка подпевай-ка десять птичек стайка»

Пой-ка, подпевай-ка десять птичек стайка – дети показывают ладонями крылышки

Эта птичка – воробей - загибают пальцы начиная с большого пальца левой руки

Эта птичка – соловей и кончая мизинцем правой руки

Эта птичка совушка

Сонная головушка.

Эта птичка свиристель,

Эта птичка коростель.

Эта птичка скворушка

Серенькое перышко.

Это –зяблик, это – стриж.

Это – развеселый чиж,

Это птичка злой орлан.

Птички, птички по домам. – дети хлопают в ладоши.

4задание Изготовление птички радости.

Посмотрите на нашу птичку радости внимательно, какая она? (красивая, тряпичная, цветная)

-Правильно, дети. Эта птица тряпичная. Она несет нам радость, весну

-Наша птичка предлагает нам смастерить каждому свою птичку радости.

1. Сначала мы расстелем квадратный лоскут и на середину кладем кусочек поролона для набивки головы.

2. Затем складываем лоскут пополам и туго обматываем ниткой, чтобы получилась голова птички.

3. Для набивки туловища кладем кусок поролона побольше между тканью под голову и перетягиваем хвост.

4. Теперь собираем ткань с боков и перетягиваем ниткой. Получаем крылья.

5. Клюв вытягиваем на голове и тоже перетягиваем ниткой. Глазки можно нарисовать или пришить бусинки.

Наша птичка радости готова.

-Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. А теперь пойдем на улицу окликать весну и встречать.

Дети выходят на улицу с птичками радости и приговаривают слова заклички:

Ой, кулики, жаворонушки,

Прилетайте к нам у воронушки.

Летел кулик из-за моря,

Принес кулик девять замков,

Отпирай весну, тепло летечко.

Чувиль-виль-виль-жаворочек.

Прилети к огням,

Принеси ты нам

Ты весну-красну.

Красно солнышко

Тепло петушко.

Зелен покос.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности, творческое развитие. Рисование. Тема: «Вот такие наши птички». Непосредственно образовательная деятельность художественное творчество (рисование) Тема занятия: «Вот какие у нас птички». В первой младшей.

Развлечения для малышей «Птичка» "ПТИЧКА"На веревочке прикреплена птичка, птичка поднимается и отпускается. Воспитатель. Смотрите, какая красивая птичка прилетела! Давайте.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Тело, организм, эмоции
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Модель реализации образовательной области «Художественное творчество» «Птичка радости»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 10:41
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья»
Цель занятия: учить детей выполнять сюжетную аппликацию ( приклеивать готовую форму на определенную часть основы, согласно образцу) ; закрепить правила...
Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».
Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: « Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;...
Самодельная книга цветик-восьмицветик «Ласковые слова».
Безграничную любовь родители пытаются выразить разными способами. Кто то балует детей игрушками и сладостями, кто то предпочитает нежные объятия и поцелуи,...
Развлечение «Прощание с елочкой в маскарадных костюмах». Фотоотчет.
Незаметно пролетели все новогодние праздники и каникулы, которые принесли ребятам много впечатлений, эмоций. В нашем детском саду стало доброй традицией...
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы МБДОУ...