Получи документы

Модель РППС старшей группы

татьяна шалагина
Модель РППС старшей группы

Модель предметно развивающей среды группы ___ старшей___детского сада №56___ города (поселка) _п. Калининец___, работающего по программе ___Н. Е Веракса_ «От рождения до школы»___, парциальной программе ___ «Воспитание и обучение в детском саду» Васильева, Гербова, Комарова___

с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

воспитатель___Шалагина Татьяна Павловна___

Публикация «Модель Рппс старшей группы» размещена в разделах

Характеристика детей группы : кол-во мальчиков, девочек, интересы, склонности, предпочтения, особенности детей.

ЦЕЛЕВОЙ Цель:

Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы “От рождения до школы”

Задачи:

• Создавать атмосферу эмоционального комфорта

• Создавать условия для физического развития

• Создавать условия для творческого самовыражения

• Создавать условия для проявления познавательной активности детей

• Создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки

• Создавать условия для участия родителей в жизни группы

Принципы организации предметно-развивающей среды:

• Cоответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы “От рождения до школы”

• Cоответствие возрастным особенностям и интересам детей

• Cоответствие требованиям СанПиН (от 15 мая 2013 года)

• Открытость среды для преобразований

• Современность среды

• Эстетика среды

• Комфортность среды

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Компоненты предметно-развивающей среды

Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие

_старшая___ группа изменение предметно-пространственной среды в течение года, с учётом образовательной программы, положительной динамики развития детей _старшая___ группа изменение предметно-пространственной среды в течение года, с учётом образовательной программы, положительной динамики развития детей

начало года конец года начало года конец года

1. Трафареты, пластилин, гуашь, краски, карандаши, фломастеры, мелки, белая и цветная бумага, ножницы Губки, штампы, тампоны. Природный и бросовый материал. Подлинные произведения искусства, лекала, геометрические формы, силуэты.

2. Театры: кукольный, из игрушек-самоделок, резиновых игрушек, пальчиковый, перчаточный, клубковый, плоскостной. «Уголок ряженья» : атрибуты для театрализованных и режиссерских игр (элементы костюмов). Увеличить количество и разнообразить их.

В уголок ряженья заготовить еще костюмов. В старшем дошкольном возрасте - обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях; учить «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации; побуждать к активному отзывчивости (пожалеть, утешить, угостить и др.); воспитывать культуру поведения и общения; углублять представления о семье, родственных отношениях; активно выражать доброе отношение к близким; знакомить с, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой; развивать самоконтроль над своими действиями; углублять представления о себе, своём организме, личностных качествах, возможностях, достижениях; развивать чувство самоуважения, собственного достоинства; направлять сознание, чувства и действия детей на совершение гуманных и справедливых поступков. Углубить и усовершенствовать знания детей в этой области.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Компоненты предметно-развивающей среды по образовательным областям

Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие

_старшая__ группа изменение предметно-пространственной среды в течение года, с учётом образовательной программы, положительной динамики развития детей старшая___ группа изменение предметно-пространственной среды в течение года, с учётом образовательной программы, положительной динамики развития детей ___старшая_ группа изменение предметно-пространственной среды в течение года, с учётом образовательной программы, положительной динамики развития детей

начало года конец года начало года конец года начало года конец года

Материалы по разделам: песок и вода, звук, магниты, бумага, стекло, резина. Приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема. Мерные ложки (от детского питания). Медицинские материалы (пипетки с закругленными концами, шприцы без игл, колбы, деревянные палочки). Гибкие пластиковые или резиновые трубочки, соломки для коктейля. Природный материал. Карточки-схемы проведения экспериментов. Индивидуальные дневники для экспериментирования. Условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки (по правилам работы в центре) Счётные палочки, схемы, палочки Кьюизенера, логические блоки Дьенеша, мозаика, рабочие листы, настольные игры с числами и геометрическими фигурами, на соотнесение предмета и формы, классификацию, логические кубики, серия: «Сложи узор», «Куб-хамелеон», «Геоконд», «Волшебный куб», «Сложи картинку». Игры для понимания символики, схематичности и условности («На что похоже?», «Достройка»). Модели : числовая лесенка, ряд величин, спиралевидные модели на познание временных отношений. Игры с алгоритмами, альбомы с образцами логических упражнений. Закупить динамические игры для детей 1. Игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма. Кроссворды, ребусы, рабочие листы, Настольно- печатные игры 2. Книги, рекомендованные для чтения (произведения фольклора, сказки русские народные и народов мира, произведения современных писателей) любимые детьми этой группы, сезонная литература, обменный фонд (для выдачи на дом). Детские журналы (старшая группа). Словесное творчество (альбомы загадок, рассказов, составленных детьми, книги- самоделки Увеличить количество игр и игровых пособий

Разнообразить книжную и литературную продукцию 1. Спортивный комплекс.

2. Мини-физкультурные уголки.

3. Материалы для игр.

Сделать уголок более доступным и разнообразным

Требования к зонам:

Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие

начало года -зона познавательного развития (учебная) она представлена мини-лабораторией (занимательная математика, развитие речи, космос, в ней имеются энциклопедии, игротеки;

- зона речевого развития представлена обширной игротекой (настольно-печатные игры, дидактические и тд). Большим количеством иллюстраций и картин, способствующих развитию речи детей

-для зоны двигательного развития имеется спортивный комплекс, нестандартное оборудование для физического развития детей. Для этого использую ширмы, нетрадиционно располагаю мебель и оборудование, знаки и символы, стойки с цветами, подвижные перегородки и пр.

-зона художественно-эстетического развития представляется средствами для изо деятельности, детской художественной литературы, детскими музыкальными инструментами, ''стеной'' творчества, образцами произведений декоративно-прикладного искусства и т. д. ;

-«лаборатория» содержит материал для проведения опытов;

-театрализованная зона располагает различными видами театральных кукол, масками, декорациями, ширмами;

-зоны социально-эмоционального развития содержат обыгранную сюжетом систему зеркал, пиктограммы, игровой материал;

конец года Разнообразить весь материал Разнообразить весь материал

Разнообразить весь материал

Разнообразить весь материал Разнообразить весь материал

комментарии Все зоны очень условны и очень гибкие, они перемещаются детьми по мере их надобности (игры, замысла и планов, а также в зависимости от программной недели которая запланирована в группе детского сада.

Планируемый результат:

По итогам работы по данной программе, мы предполагаем, что придем к следующему результату:

педагоги: будут творчески подходить к изменениям развивающей среды, будут использовать инновационные подходы в работе.

дети: будут принимать активное участие в изменениях предметно-развивающей среды своей группы.

родители: будут оказывать посильную помощь педагогам в изменение среды.

Публикации по теме:

Конструктивные изменения и инновационные преобразования в организации Рппс ДОУ, связанные с реализацией ФГОС ДО 1 слайд Конструктивные изменения и инновационные преобразования в организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, связанные.

Модель интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Славный город Саранск»Модель интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Славный город Саранск» Цель: Способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине - Мордовии, своему городу – Саранск. Задачи: уточнить информацию.

Модель открытого логопедического мероприятия по теме «Посуда» в старшей группе «Федора-чистюля» Модель открытого логопедического мероприятия в старшей группе по теме «Посуда» «Федора – чистюля» Цель: уточнение и расширение знаний детей.

Модель праздничного мероприятия «Моя мама лучшая на свете» для детей подготовительной группы Цели: - воспитывать у детей любовь и уважение к матери; - сплотить коллектив детей и родителей; - закрепить правила поведения за столом;.

Проект по развитию Рппс в группе Паспорт проекта. Название проекта: «Наша группа» Тема проекта: «Создание развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе для.

Роль Рппс в организации сюжетно-ролевых игр в связи с введением ФГОС дошкольного образования Воспитатели высшей кв. кат. МБ ДОУ «Детский сад № 139» г. Новокузнецка Кемеровской области Кучебо Татьяна Ивановна, Оликова Любовь Вячеславовна.

Рппс в соответствии с учетом ФГОС в группах младшего и старшего дошкольного возраста в образовательной зоне ОБЖ Составили: Воспитатели: Ушакова Галина Сергеевна Группа «Колокольчики» (старший дошкольный возраст) Вахрушова Виктория Михайловна Группа.

Сценарий педагогического совета «Организация Рппс в группах ДОУ в соответствии с ФГОС» Сценарий проведения педагогического совета на тему «Организация РППС в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Цель – активизировать.

Сотрудничество детской образовательной организации и родителей в создании элементов Рппс. Реализация ФГОС ДО в современных социокультурных условиях обусловливает актуализацию сотрудничества между семьей, как малой социальной группой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель РППС старшей группы
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 20:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД