Модель выпускника: средства диагностики и контроля

Марина Корыстина
Модель выпускника: средства диагностики и контроля

Слайд 1 Что такое модель выпускника дошкольного учреждения? Какие усилия должны приложить воспитатели и семья ребенка, чтобы он соответствовал тем личностным и физическим характеристикам, которые помогут ему лучше адаптироваться к будущей школьной жизни? Что такое педагогическая диагностика? На эти вопросы мы, педагоги всегда ищем ответы…

Слайд 2 Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения. Модель выпускника разрабатывается в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования, выбранным содержанием образования (реализуемой основной и парциальными общеобразовательными программами, спецификой и предназначением конкретного дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 3 Если рассмотреть основные интегративные качества модели выпускника детского сада, которые прослеживается через всю образовательную деятельности, представленные в приказе № 655, то это прежде всего:

• физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

• любознательный, активный;

• эмоционально отзывчивый;

• овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

• способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

• способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы,

адекватные возрасту;

• имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве,

мире и природе;

• овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

• овладевший необходимыми умениями и навыками.

Слайд 4

Модель выпускника имеет большое значение:

- Она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения;

- Является основой для разработки целевых ориентиров воспитательно-образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива;

- Модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.

Слайд 5

За основу разработки модели выпускника также могут быть взяты следующие направления развития личности ребенка:

физическое,

познавательно-речевое,

социально-личностное,

художественно-эстетическое.

Слайд 6

В «Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ 23.11.2009 г. №655) в разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы» указывается, что «периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход педагогического процесса».

Слайд 7

Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением. В основном мониторинг детского развития проводится два раза в год (в начале учебного года и конце учебного года). В проведении мониторинга должны участвовать педагоги, психологи и медицинская сестра.

Основная задача диагностики в детском саду заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении

Слайд 8

В Новом проекте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 2013 г написано:

В Организации (группе) может проводиться оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Такая оценка производится педагогом совместно с педагогом-психологом в рамках психолого-педагогической диагностики (или мониторинга).

Участие ребёнка в психолого-педагогической диагностике (мониторинге) допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Слайд 9

Результаты психолого-педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

оптимизации работы с группой детей.

Слайд 10

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем использования метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов.

На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития.

Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.

Слайд 11

Подводя итог своего выступления, хотелось бы сказать, что образование движется вперед, меняются требования к дошкольному образованию и нам педагогам как никогда приходится быстро перестраиваться на нужную волну, выстраивать новую линию работы, как с педагогами, так и с детьми.

Слайд 12

Хотелось бы пожелать всем успехов и удачи в новом учебном году.

Публикации по теме:

Система мониторинга образовательного процесса В нашем детском саду переходят на новые стандарты. Стали разрабатывать мониторинг (диагностика). Что такое образовательный мониторинг?Это.

Электронная презентация «Запоминай-ка!» Цель: развитие зрительной памяти; обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания. Задания: Слайд 2. Запомни.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Модель выпускника: средства диагностики и контроля
Опубликовано: 31 августа 2013 в 05:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...