Модель выпускника: средства диагностики и контроля

Марина Корыстина
Модель выпускника: средства диагностики и контроля

Слайд 1 Что такое модель выпускника дошкольного учреждения? Какие усилия должны приложить воспитатели и семья ребенка, чтобы он соответствовал тем личностным и физическим характеристикам, которые помогут ему лучше адаптироваться к будущей школьной жизни? Что такое педагогическая диагностика? На эти вопросы мы, педагоги всегда ищем ответы…

Слайд 2 Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения. Модель выпускника разрабатывается в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования, выбранным содержанием образования (реализуемой основной и парциальными общеобразовательными программами, спецификой и предназначением конкретного дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 3 Если рассмотреть основные интегративные качества модели выпускника детского сада, которые прослеживается через всю образовательную деятельности, представленные в приказе № 655, то это прежде всего:

• физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

• любознательный, активный;

• эмоционально отзывчивый;

• овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

• способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

• способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы,

адекватные возрасту;

• имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве,

мире и природе;

• овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

• овладевший необходимыми умениями и навыками.

Слайд 4

Модель выпускника имеет большое значение:

- Она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения;

- Является основой для разработки целевых ориентиров воспитательно-образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива;

- Модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.

Слайд 5

За основу разработки модели выпускника также могут быть взяты следующие направления развития личности ребенка:

физическое,

познавательно-речевое,

социально-личностное,

художественно-эстетическое.

Слайд 6

В «Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ 23.11.2009 г. №655) в разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы» указывается, что «периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход педагогического процесса».

Слайд 7

Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением. В основном мониторинг детского развития проводится два раза в год (в начале учебного года и конце учебного года). В проведении мониторинга должны участвовать педагоги, психологи и медицинская сестра.

Основная задача диагностики в детском саду заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении

Слайд 8

В Новом проекте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 2013 г написано:

В Организации (группе) может проводиться оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Такая оценка производится педагогом совместно с педагогом-психологом в рамках психолого-педагогической диагностики (или мониторинга).

Участие ребёнка в психолого-педагогической диагностике (мониторинге) допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Слайд 9

Результаты психолого-педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

оптимизации работы с группой детей.

Слайд 10

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем использования метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов.

На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития.

Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.

Слайд 11

Подводя итог своего выступления, хотелось бы сказать, что образование движется вперед, меняются требования к дошкольному образованию и нам педагогам как никогда приходится быстро перестраиваться на нужную волну, выстраивать новую линию работы, как с педагогами, так и с детьми.

Слайд 12

Хотелось бы пожелать всем успехов и удачи в новом учебном году.

Публикации по теме:

Система мониторинга образовательного процесса В нашем детском саду переходят на новые стандарты. Стали разрабатывать мониторинг (диагностика). Что такое образовательный мониторинг?Это.

Электронная презентация «Запоминай-ка!» Цель: развитие зрительной памяти; обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания. Задания: Слайд 2. Запомни.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Модель выпускника: средства диагностики и контроля
Опубликовано: 31 августа 2013 в 05:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Паровоз.
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
В рамках проекта «Калейдоскоп цветов» НОД «В мире цветов».
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Аппликация «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...
Мастер-класс «Кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...