Лучший педагог года

Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Елена Соболева
Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

БЛОК 1.

Рекламный

Задачи: Повышение социального статуса дошкольного образования, повышения рейтинга ДОУ в районе, привлечение максимального числа детей дошкольного возраста в организацию, повышение авторитета педагога ДОУ в глазах родительской общественности, оптимизация оценки качества профдеятельности педагогов ДОУ.

Формы работы:

• Сайт ДОУ (страничка группы, страничка педагога и другие информационные материалы)

• Выставки результатов воспитательно-образовательной работы

- творческие работы

- фото-отчеты

Публикация «Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников» размещена в разделах

• Открытые показы различных видов детской деятельности

Совместные детско-родительские мероприятия:

- досуги, спортивные и конкурсные мероприятия;

- трудовые, благотворительные и другие акции.

БЛОК 2.

Информационно-аналитический

Изучение родительских мнений, потребностей, запросов в отношении качества образовательных услуг предоставляемых ДОУ

Задачи

Сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, об общекультурном уровне его родителей, о наличии у них необходимых педагогических знаний, об отношении в семье к ребенку, запросах и интересах психолого-педагогической информации, выявление уровня компетентности педагогов.

Формы работы

Письменные: анкетирование, тестирование

Устные: опросы, интервьюирование, беседы, ,«круглые столы», наблюдение,

Дистанционно-анонимные: «Почтовый ящик», «Горячая линия»

Наблюдения:

- ребенка в разных видах деятельности

- семьи в разных видах деятельности

• Проективные игровые и рисуночные методики.

БЛОК 3.

Совместная деятельность коллектива ДОУ и родителей

Задачи

Привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. Повышение результативности воспитательно-образовательного процесса, повышение авторитета родителей.

Формы работы

Традиционные фронтальные и индивидуальные формы работы :создание общественных родительских организаций различного уровня (управляющий, попечительский, родительский комитет, клубы, объединения) родительские собрания, консультации, семинары, беседы.

Интерактивные : родительская школа, тренинг, деловая игра, конференция, дистанционные способы получения информации (ознакомление с Интернет- сайтом ДОУ (со специальной рубрикой, посвященной родительскому образованию); участие в информационных вебинарах, участие on-line консультациях; получение электронной рассылки с подборкой полезных сайтах, литературы, фильмов о воспитании детей

• Вовлечение семьи в образовательный процесс: педсоветы с участием родителей, брифинги и др. ,участие в аттестационной комиссии ДОУ

БЛОК 4.

Подготовка педагогов к работе с родителями

Задачи

Способствовать разработке и организации отлаженной системы эффективного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Расширение арсенала интерактивных форм взаимодействия.

Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в плане взаимодействия с родителями.

Формы работы

• Проведение диагностики для выявления типичных трудностей в работе с родителями (анкетирование, составление карт педагогического мастерства, тестирование)

• Повышения педагогической компетентности воспитателей по вопросам общения с семьей через различные формы методической работы (семинары, педсоветы, консультации, индивидуальные беседы, создание творческой микрогруппы, деловые игры и тренинги)

• Самообразование педагогов (знакомство с нормативно-правовой базой, изучение документов, выдержек из документов, определяющих особенности взаимоотношений ДОУ и семьи, документов о правах ребенка)

Воспитание культуры педагогического общения (система тренингов, коррекционные занятия и игры с целью повышения педагогического общения)

БЛОК 5.

Контрольно-оценочный блок

Задачи

Анализ результативности взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Формы работы

• Сбор аналитического материала (опрос, книги отзывов, анкеты, тесты,

самоанализ педагогов)

• Изучение, оценка, анализ, уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу взаимодействия с семьями воспитанников.

• Анализ документационного обеспечения процесса взаимодействия с родителями на основе социального партнерства (план деятельности ДОУ, календарных планов воспитательно-образовательной работы педагогов, план взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, протоколов родительских собраний.)

• Корректировка документационного обеспечения процесса взаимодействия с семья

ми воспитанников, плана повышения профессиональной компетентности педагогов на основе проведенного анализа.

Система показателей по достижению цели :

• доля родителей, включившихся в общественную деятельность;

• доля родителей, принявших участие в общественных мероприятиях ДОУ

• доля педагогических работников, прошедшие курсы повышения квалификации по направлению работы с родителями;

• доля педагогических работников, систематически использующих инновационные технологии в образовательной деятельности;

• рост удовлетворенности родителей и социума качеством предоставляемых услуг

Публикации по теме:

Формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ Тема «Формы взаимодействия с семьями ОВЗ» (обмен опытом с педагогами на опорной площадке в МБДОУ № 21 г. Балахна) Ход мероприятия: Приветствие.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в средней группе СентябрьМероприятия: Коллективные формы работы Содержание: Родительское собрание «Мы растем…» Индивидуальные формы работы Консультации:.

План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников Пояснительная записка. На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблемам семьи,.

План взаимодействия с семьями воспитанников МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» План взаимодействия с семьями воспитанников на 2016-2017 учебный.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2016–2017 учебный год Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Форма работы.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы Сентябрь Родительское собрание «Основные вопросы в подготовке к школе» Консультация «Учимся, играя» Консультация «Ребенок в мире сказок».

Планирование взаимодействия с семьями воспитанников Счастливый ребенок может вырасти только в счастливой семье. Но сегодня из-за кризиса семьи отсутствует у родителей осознанное отношение.

Презентация «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» Слайд 2 Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Применение практико-ориентированной модели в процессе взаимодействия с семьями воспитанников ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЕЙ во || МЛАДШЕЙ ГРУППЕ МАДОУ № 29 НА 201---201__ УЧЕБНЫЙ ГОД БЛОК ЗАДАЧИ ФОРМЫ РАБОТЫ СОДЕРЖАНИЕ.

Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Опубликовано: 20 июня 2017 в 09:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД