Папки-передвижки

Консультация «Модель взаимодействия взрослого и ребёнка» (1 фото)

Симаржова Черепанова Людмила Васильевна
Консультация «Модель взаимодействия взрослого и ребёнка»

В педагогике и психологии нет готовых рецептов и алгоритмов по воспитанию и развитию успешной личности, потому, что все дети разные: различное развитие, характеры и темпераменты. Но мой опыт педагогической деятельности, моя интуиция подсказывают мне, что взаимодействие с детьми необходимо строить на равноправной, партнерской позиции взрослого и ребенка. Действующие нормативно-правовые документы в сфере образования убедили меня в правильности выбранной позиции.

Публикация «Консультация „Модель взаимодействия взрослого и ребёнка“» размещена в разделах

Реализуя личностно-ориентированную модель взаимодействия, основанную на гуманистических принципах, подчеркивающих право ребенка на собственный путь развития, я руководствуюсь принципом: «не рядом и не над, а вместе и применяю правило «Трех П» : понять, принять, признать» :

1. «Понять» - увидеть ребенка «изнутри», посмотреть на мир его глазами, увидеть побудительные мотивы его поведения.

2. «Признать» - позитивное отношение к индивидуальности ребенка, независимо от того, радует ли он вас в данный момент или нет. Признать его индивидуальность.

3. «Принять» - всегда учитывать право ребенка на решение тех или иных проблем.

Например, в моей группе есть мальчик, который из-за нарушения речи испытывает трудности при общении со сверстниками и усвоении образовательной программы. Принимая всерьёз его трудности, мы помогаем справиться с ними: привлекаю в качестве эксперта, ставлю в пример сверстникам, подбираю игры, где он мог бы реализовать себя. Ребёнок чувствует, свою необходимость в детском коллективе, что его понимают, рассчитывает на нашу поддержку и помощь.

Моя профессиональная деятельность не состоялась бы без готовности к переменам, мобильности, способности к нестандартным трудовым действиям, ответственности и самостоятельности в принятии решений.

По положительным отзывам родителей, учителей, коллег о моих воспитанниках я пришла к выводу, что выбранная модель взаимодействия оптимальна при работе с детьми дошкольного возраста.

Консультация «Модель взаимодействия взрослого и ребёнка»
Публикации по теме:

Консультация «Эффективность взаимодействия с социумом» Эффективность взаимодействия с социумом. Аналитическая справка Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми.

Консультация «Физическое воспитание в дошкольном возрасте, на примере взрослого»Консультация «Физическое воспитание в дошкольном возрасте, на примере взрослого» В общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного.

Консультация для родителей «Выбираем правильно модель воспитания ребенка» Чтобы духовное и нравственное воспитание ребенка не потеряло свой смысл, нужно начать любить своих детей и уделять им достаточное внимание.

Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с дошкольниками в процессе игровой деятельности Детство – это период, в котором каждый период ценен сам по себе. Детство развивается очень быстро, необходимо успеть проследить за всеми.

Консультация родителям «Совместная деятельность ребёнка и взрослого» Консультация для родителей"Совместная деятельность взрослого и ребёнка"Видели ли вы когда-нибудь бездельничающего карапуза? Неуёмная энергия.

Взаимодействие взрослого и ребёнка в изобразительной деятельности как одно из условий повышения качества образования Партнёрское взаимодействие взрослого и ребёнка в изобразительной деятельности как одно из составляющих условий повышения качества образования.

План по самообразованию «Лэпбук как средство взаимодействия взрослого и детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 8» города Воткинска Удмуртская Республика План по.

Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в д. с.

Организация детско-взрослого мастер-класса как одна из форм взаимодействия с семьей Организация детско-взрослого мастер-класса, как одна из форм взаимодействия с семьей В соответствии с, Конвенцией ООН о правах ребёнка,.

Консультация «Взаимодействие взрослого с ребенком» Общеизвестно, что развитие ребенка, его образование осуществляется через взаимодействие со взрослыми, через самостоятельную деятельность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Модель взаимодействия взрослого и ребёнка»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 07:10
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД