Лучший педагог года

НОД для детей среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Поездка в лес, к Веселому Карандашу»

Людмила Семенова
НОД для детей среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Поездка в лес, к Веселому Карандашу»

МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

непосредственно образовательной деятельности (интегрированное занятие)

для детей среднего возраста в группе компенсирующей направленности.

Тема : «Поездка в лес, в гости к Веселому Карандашу».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Продолжать формировать у детей интерес к игре.

2. Продолжать формировать умение детей играть рядом, сообща.

Публикация «НОД для детей среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности „Поездка в лес, к Веселому Карандашу“» размещена в разделах

3. Закрепить умение детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ролью до конца игры.

4. Актуализировать представления детей о животных, о лесе.

5. Развитие и коррекция восприятия (цвета, величины, пространственное расположение, внимания (умение слушать, обсуждать, вслушиваться в ответы, мышления (наглядно – образного (пространственное расположение, рассуждение, воображение, действия замещения- использование предметов – заместителей-, отгадывание загадок) и наглядно – действенного (соотнесение и выполнение).

6. Развитие и коррекция регулирующей и коммуникативной функции речи (проговаривание, диалогическая речь). Развивать навыки общения и речь, учить детей повторять слова, отвечать на вопросы, закрепить употребление предлогов на и под.

7. Воспитание нравственных качеств личности:

чувства доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, навыков культуры поведения в общественных местах, правила поведения и безопасности в лесу.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие.

Методы и приемы:

Словесные:

- беседа, пояснения, объяснения, проговаривание.

Наглядные:

- показ сказки с помощью настольного театра, слушание музыки.

Практические:

-моделирование, игровой прием с Карандашом, просмотр сказки, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, дидактическая игра, игра с элементами физо.

Предварительная работа: чтение сказки; элементы физо (хождение, подлезание под дугу)

Наглядный материал, оборудование:

- игрушка «Веселый Карандаш», домик, «нарисованное письмо»;

- игрушки – модели: птичка, заяц, волк, лиса, медведь.

- макеты: руль для шофера, автобус из стульчиков, деревья, ручеек, цветы,

пенек, дуга, «кочки – камушки», «бруски – деревья», «веревочки –

дорожки», бочонок меда.

- пирамидки по количеству детей.

- музыкальный центр, запись «Звуки леса».

- настольный театр «Колобок».

Ход НОД:

1. Организационный момент. «Улыбка».

Педагог: Дети, посмотрите все на меня. Я глазки вижу Т., М., В. ,С. Улыбнитесь все мне, широко - широко, а я улыбнусь вам!

2. Создание игровой ситуации.

Педагог: - В детский сад сегодня, дети

Рано утром, на рассвете,

Почтальон принес письмо.

Посмотрите, вот оно!

а) рассматривание письма (отметить, какое оно интересное, необычное).

-Ребята, посмотрите какое - то письмо необычное!Кто же это прислал его? Ба, да это же - Веселый Карандаш! Он написал, что живет в лесу, что он нарисовал сказку и приглашает ее посмотреть. Хотите увидеть сказку (ответы детей).

б) А на чем же мы с вами отправимся в лес? Лес же далеко! Как вы думаете (ответы детей). -Правильно, в лес мы поедем на автобусе. Наш автобус ждет нас, но мы не можем поехать, у нас нет шофера. Кто сегодня будет шофером? Сегодня шофером будет М. (обговаривание роли)

- Водитель занимает свое место, готовит автобус, а мы - пассажиры, будем ждать автобус на остановке. Пока автобус подъезжает к остановке, давайте вспомним как надо вести себя в автобусе (ответы детей).

- А вот и наш автобус. Водитель открывает двери. Пассажиры проходят в салон: сначала девочки, а потом мальчики. Все разместились? Поехали!

3. Игра детей.

а) поездка на автобусе.

(во время поездки вспомнить правила поведения в лесу: не разбегаться в разные стороны, а то можно потеряться; идти друг за другом, не отставать; мальчики помогают девочкам).

- А вот и лес. Дети выходят из автобуса.

б)"путешествие по лесу".

Педагог: - Посмотрите, как красиво в лесу. (музыка "Звуки леса").

Слышите, кто это поет? Правильно, это птички поют! Как красиво! А давайте поиграем с птичками!

1. Пальчиковая гимнастика "Птички".

-Пальчики - головка, крылышки - ладошки.

Птичка крылышками машет

и летит к себе в гнездо,

птенчикам своим расскажет, где нашла она зерно. (2 раза).

2. Встреча с Зайцем.

Педагог: - Ой, кто это прячется за кустиком? Посмотрите, одни уши торчат

(ответы детей). Поздоровайтесь с Зайчиком.

В., спроси у Зайчика, где живет Веселый Карандаш (дети спрашивают)

Заяц: -Поиграйте со мной, тогда скажу!

Педагог: Хорошо, Зайка! Мы и игру интересную знаем про тебя.

Подвижная игра "Зайка серенький сидит. "

Педагог: -Ну что, Зайка, понравилась тебе игра?

Заяц: - Да, очень! Как хорошо мне с вами играть! Спасибо вам! А Веселый Карандаш живет там, идите вот по этой тропинке и никуда не сворачивайте! До свидания! (дети прощаются с Зайцем).

3. Встреча с Лисой.

Педагог: -Ну что, ребята, пойдемте дальше. Идите за мной, друг за другом, с тропинки (ходьба по узкой дорожке) не сворачивайте. Все прошли? Интересно, а куда же дальше идти? Ой, там кто -то прячется.

" Вон оттуда, из-под елки,

Светит чей -то хитрый глаз.

Позовем его, ребятки,

Пусть побудет среди нас!" (дети зовут лису).

Педагог : - Лисичка- лисичка, не могла бы ты нам помочь, показать дорогу к дому, где живет Веселый Карандаш?

Лиса: - Конечно, я помогу вам. А вы, детки, не могли бы помочь моим лисятам собрать пирамидки.

Дидактическая игра "Собери пирамидку".

Дети собирают на полянке пирамидки. Индивидуальная помощь педагога.

М., ты какую пирамидку собираешь? А ты В.? и т. д. Вот, Лисичка мы собрали пирамидки твоим лисятам. Посмотри, какие красивые!

Лиса: Спасибо! Выручили вы меня. Вам надо идти вот по этой дорожке через ручеек.

Педагог: Идем дальше. ( музыка: звук ручейка).

Осторожно, ребята, не замочите ноги, наступайте на камушки аккуратно

(ходьба по макетам-камушкам). Все перешли?

4. Встреча с Волком.

Педагог: - В какую сторону нам дальше идти? Послушайте, кто-то плачет. Кто это (ответы детей).- В., спроси у Волка, почему он плачет?

Волк: - Как же мне не плакать. Посмотрите, сколько мусора в лесу. Лес такой грязный. Я не могу даже дом свой найти.

Игра "Собери мусор".

Педагог: - Не переживай, Волк, наши ребята сейчас помогут тебе, весь мусор соберут в лесу. (дети собирают мусор и складывают его в пакет).

Волк: - Спасибо вам! А куда вы идете?

Педагог и дети: - Идем в гости к Веселому Карандашу, не покажешь нам дорогу?

Волк: - Я знаю, где живет Веселый Карандаш. Волк показывает дорогу к дому Карандаша. Будьте осторожны, впереди много поваленных деревьев. Ноги поднимайте высоко. До свидания!

Педагог:- Дальше идем осторожно. А вот и деревья. Сколько много! Поднимайте ноги выше, смотрите не споткнитесь (перешагивание через бруски-деревья).

5. Встреча с Медведем.

Педагог: - Вот Мишка идет нам на встречу. Здравствуй, Миша! Дети здороваются, спрашивают, почему Мишка грустный?

Медведь:- Шел, шел по лесу, уронил бочонок меда. Никак не могу его достать. Может быть вы мне поможете?

Педагог: Конечно, Мишка! Т., помоги Мишке достать мед (подлезание под дугу).

Игра " Достань мед".

Возьми, Мишка, кушай на здоровье! Скажи, где живет Веселый Карандаш?

Медведь: - Идите прямо, вот по этой тропинке и придете к домику Карандаша.

6. Встреча с Веселым Карандашом.

Педагог: -Здравствуй, Карандаш! Мы получили твое письмо. Ты обещал нам сказку показать.

Карандаш : - Здравствуйте, ребята! Я вас жду! Я такую интересную сказку нарисовал! Рассаживайтесь на полянке поудобнее, я вам сказку покажу и расскажу.

Рассказывание сказки "Колобок" с использованием настольного театра.

Беседа по сказке:

- Понравилась вам сказка?

- Кого встретил Колобок в лесу?

- Какую песенку пел Колобок?

- Кто съел Колобка?

- Какая лиса?

Педагог: - Спасибо, Карандаш! Нам очень понравилась твоя сказка! Но нам пора возвращаться в детский сад.

Карандаш :- Вы долго до меня добирались, а я вам покажу короткий путь. Приходите еще в гости!

Педагог: - До свидания Карандаш! Приходи и ты к нам в гости! Спасибо тебе!

7. Возвращение к автобусу.

Педагог: - Идем по тропинке. Садимся в автобус. Едем в детский сад.

(во время поездки в автобусе, подводится итог деятельности: что хорошего мы сегодня сделали)

4. Рефлексия, итог, оценка деятельности.

Публикации по теме:

«Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию опыт работы по долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда в группе.

Фотоотчет о проекте по ПДД в группе детей старшего возраста компенсирующей направленностиФотоотчет о проекте по ПДД в группе детей старшего возраста компенсирующей направленности Фотоотчет с проекта по ПДД в группе детей старшего возраста компенсирующей направленности на тему «Правила дорожные, правила надёжные».

Годовой план работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Годовой план работы воспитателей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Кораблик» 2016 – 2017 учебный год.

Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 летИнтегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет Интегрированная НОД учителя – логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с нарушениями речи.

Использование народной куклы в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР. Использование народной куклы в работе с детьми играет важную роль: - она является близким другом для ребенка; - в играх с куклами дети учатся.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) «Мой любимый город Бор» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» Конспект непосредственно.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Деревья. Кустарники» Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Деревья. Кустарники». Разработала: учитель-дефектолог Блинова.

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Миром правит доброта» Тема: Пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Фронтальная форма работы. Период обучения: 2. Цель: Закрепить навык пересказа.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Занятие по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности Занятие по КРД (по математике) с детьми 6-7 лет Закрепление цифр до 5 и состава числа 5, геометрические фигуры. Цели: закрепить знание цифр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Поездка в лес, к Веселому Карандашу»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 23:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД