МААМ-картинки

Модель НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Автобус»

Людмила Семенова
Модель НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Автобус»

Тема: «Автобус» (по графическому образцу).

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Актуализировать представления детей о транспорте.

2. Продолжать учить детей строить по графическому образцу.

3. Продолжать учить детей анализировать образец: выделять основные части образца; функциональное назначение; форму и пространственное расположение каждой из частей.

4. Продолжать формировать умение детей действовать условно – символическими моделями (план – сема).

Публикация «Модель НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности „Автобус“» размещена в разделах

5. Продолжать учить детей создавать открытку – автобус методом подвижной аппликации; слушать стихи, музыку.

6. Развитие и коррекция анализирующего восприятия (анализ образца, пространственное расположение); внимания (умение слушать, анализировать, обсуждать, вслушиваться в ответы);

мышления (наглядно – образного (пространственное расположение, анализ, синтез, рассуждение, воображение, действия замещения) и наглядно – действенного (соотнесение и выполнение); мелкие мышцы кистей рук (моторику);

7. Развитие и коррекция регулирующей и планирующей функции речи (проговаривание этапов работы, отчеты, составление плана работы); Развивать навыки общения и речь, учить детей повторять слова, отвечать на вопросы, закрепить употребление предлогов на и под.

8. Воспитание нравственных качеств личности:

чувства доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи; навыков культуры поведения в общественных местах

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие.

Методы и приемы:

Словесные:

- беседа, пояснения, объяснения, проговаривание, словесный отчет,

Наглядные:

- рассматривание иллюстраций о транспорте, рассматривание схем, просмотр

мультфильма.

Практические:

-моделирование, ориентировка по плану –схеме; метод «подвижной» аппликации, игровой прием с Карандашом.

Предварительная работа: просмотр мультфильма; беседы о транспорте; дидактическая игра «Транспорт»; наблюдение за транспортом, раскрашивание тематических картинок,

Наглядный материал, оборудование:

- строительные наборы (6 комплектов);

- двери и окна из картона в нужном количестве;

- предметные картинки «Транспорт» (автобус, машина, поезд, самолет).

-игрушки : старичок – лесовичок, «веселый карандаш», игрушки- зверюшки.

- елочки, цветы, грибы, ягоды, пенек, домик (имитация леса).

- 6 графических рисунков непредметного конструирования, графическое

изображение автобуса.

- план – схема кинозала.

- диапроектор, диафильм «Школа зверей».

- музыкальный центр.

- автобусы из цветной бумаги (6 штук).

Ход НОД:

1. Организационный момент. «Приветствие».

Педагог: - Здравствуйте, дети! (ответы детей).

- Наши друзья игрушки – зверюшки пригласили в гости в свой «волшебный лес». Хотите туда попасть? (ответы детей).

Но, чтобы туда попасть, мы должны произнести волшебные слова.

«Чтобы в сказку нам попасть,

Нужно дружно нам сказать:

«Тили – тили – тили –бом,

Трухты – бухты, бом – бом – бом!» (дети повторяют).

- Закрыли глаза (звучит музыка). Вот мы и оказались в «волшебном лесу».

Появляется старичок -лесовичок и говорит:

«В лес волшебный вы попали, на полянку забрели,

А меня - то вы узнали? Очень рад, что вы пришли.

Я старичок – лесовичок, уселся тихо на сучок.

Я, ребятки, хоть и старый, и с седою бородой,

Но душой я, молодой! И скажу я вам, ребятки,

Что люблю играть я в прятки. Со зверюшками играл,

Всех зверюшек растерял! Вы, ребятки, помогите разыскать зверюшек мне!»(ответы детей).

Чтоб зверюшек вы нашли, да чтоб не ошибались,

Дам волшебный вам листок: чтоб точнее вы узнали,

Куда спрятался зверек.

Старичок –лесовичок отдает листок педагогу.

Педагог:

- Посмотрим, куда же спрятались зверюшки. Р., иди прямо, поверни направо, твоя игрушка – зверюшка спряталась на пенечке. Нашел? Где спряталась твоя игрушка? (ответ ребенка).

- В., иди прямо, поверни налево, твоя игрушка –зверюшка спряталась под елкой. Где спряталась твоя игрушка? (ответ ребенка).и т. д.

Педагог:

- Ой, спасибо, старичок, Старичок – лесовичок,

Что ребят развеселил и зверюшек подарил!

Старичок – лесовичок прощается и уходит.

Педагог: - Вам понравились игрушки? Хотите еще поиграть с ними?

Тогда давайте сядем.

Дети рассаживаются за столы - пенечки.

2. Создание игровой ситуации.

Педагог:

- В сказочной стране, в «волшебном лесу» живет «Веселый Карандаш». Пойдемте к нему в гости.

На столе педагога стоит дом, в нем живет Карандаш. Стук в дверь: «Карандаш, ты дома?». Карандаш отвечает: «Ой, некогда мне, ребята, ко мне в гости пришли фигурки и я их буду рисовать».

- Подожди минутку, Карандаш, наши ребятки тоже могут рисовать разные фигурки, и не только рисовать, но и играть с ними. Карандаш удивляется: «Да? Ну тогда давайте вместе с фигурками поиграем. Я сейчас буду рисовать картинки с фигурками, а вы постройте так, как я нарисовал».

3. Непредметное конструирование.

а)

-Что стоит на столе? Где стоит кубик? Где стоит крыша?

б)

- Где стоит кубик? Где стоит крыша? Подумайте, как еще можно сказать, где стоит кубик (кубик стоит под крышей). Аналогично проводится работа со следующими графическими изображениями.

Педагог: Карандаш, а наши ребята могут не только по картинкам строить. Вот, смотри!

- Возьмите крышу и поставьте ее на короткий брусок. Т., куда ты поставила крышу? (ответ ребенка).

- Поставьте кубик под крышу. Где стоит крыша? Где стоит кубик? А как еще можно сказать, где стоит кубик? (ответы детей).

Игровая ситуация.

И тут вдруг Карандаш заторопился: «Ой, ребята, заигрался я с вами, а в нашем «волшебном лесу» сегодня в кинотеатре будут показывать мультфильмы. А я просто обожаю смотреть мультфильмы. А вы, ребята, любите мультфильмы? Но кинотеатр так далеко, что не успеть дойти нам со зверюшками пешком, обязательно опоздаем. Что же делать? Как быть? Так хочется мультфильмы посмотреть…

Педагог:

- Дети, надо помочь Веселому Карандашу и зверюшкам. Скажите, а на чем можно побыстрее добраться до кинотеатра? (ответы детей).

Педагог на доске выставляет предметные картинки с изображением автобуса, машины, самолета, поезда.

- Что это? Как назвать одним словом (ответы детей).

-Но вот беда, в нашем «волшебном лесу» поезда не ходят, на машине мы не уместимся. Что же делать? На чем доберемся? Что нам нужно построить? Правильно, автобус.

Веселый Карандаш: - Хорошо, ребята, но только сначала я проверю, знаете ли вы, что такое автобус? Ну-ка, покажите, где здесь автобус? (дети показывают).

4. Актуализация представлений детей об автобусе.

- Что это?

- Для чего нужен автобус? (ответы детей).

Ну вот теперь, Карандаш убедился, что вы знаете, что такое – автобус.

Веселый Карандаш отвечает: - ребята, вы подождите, не стройте, у нас же «волшебный лес» и автобусы у нас тоже «волшебные». Сейчас я вам покажу, какие автобусы ходят в нашем «волшебном лесу».

5. Рассматривание графического образца.

- Что это?

-Для чего нужен автобус?

-Что это?

-Для чего нужен салон?

-Что это?

-Для чего нужны окна?

-Что это?

-Для чего нужна дверь?

-Что это?

-Для чего нужны колеса?

-Где находятся окна?

-Где находится дверь?

-Где находятся колеса?

-Так что это такое? (обводящий жест).(ответы детей)

6. Отбор элементов и планирование деятельности.

Педагог: -Теперь нам нужно отобрать фигуры. Чтобы построить салон, какие фигуры нам нужны (указательный жест на бруски).

- Сколько брусков нам нужно взять, чтобы построить салон?

- А еще какие фигурки вы возьмете?

-Сколько кубиков вы возьмете, чтобы построить салон?

-Теперь давайте приготовим окна. Сколько окон в автобусе? Давайте подумаем, в автобусе только четыре окна? Нет. С другой стороны тоже есть окна. Так сколько всего окон у автобуса?

-А еще у автобуса есть дверь. Где находится дверь?

-Сколько колес у автобуса?

-А теперь подумаем, как мы будем строить. Что мы построим сначала?

-Что мы построим потом? и т. д. (ответы детей).

-А чтобы вам легче было строить, давайте наклеим окна на кубики.

7. Самостоятельная работа детей.

-Индивидуальная помощь детям.

-Что ты строишь? Что ты сейчас делаешь? А что это? Что ты потом будешь делать?

8. Отчет о проделанной работе.

Когда автобусы уже построены, педагог обращается к детям:

- Ой, какой красивый автобус ты построил! Расскажи, как ты его строил? Что построил вначале? Что потом (ответы детей)

9. Сравнение с образцом.

- Мы сейчас же поедем на наших автобусах, только сначала проверим: все ли вы правильно построили.

- У моего автобуса есть салон, а у вашего?

- У моего автобуса есть окна? Их девять. А у вашего?

- У моего автобуса есть дверь. А у вашего?

- У моего автобуса есть четыре колеса. А у вашего?

10. Обыгрывание постройки.

Педагог:

- Ну вот автобусы и готовы к поездке. Ребята, посадите в них зверюшек и поедем в кинотеатр. Вот мы и приехали. Ставим автобусы на стоянку. Чтобы попасть в кинотеатр нужно купить билеты. Вот твой билет и т. д.

Дети рассаживаются в кинотеатре по плану – схеме.

- На твоем билете написано, что ты сядешь вот здесь.

-А где твое место? Где ты сидишь? и т. д.

Просмотр диафильма. Беседа.

- Понравился вам мультфильм?

-Про что он?

-Где учились зверюшки?

-Кто учился в школе?

-Что сделал Буратино?

-Как наказал его учитель? Какую оценку он поставил Буратино?

-Хорошо ли поступил Буратино?

-А с кем ты дружишь? Надо всегда помогать друг другу, а смеяться над другом нехорошо.

-А теперь нам пора отвезти зверюшек назад.

Веселый Карандаш благодарит детей : - Ребята, спасибо вам, вы нам очень помогли, такие красивые автобусы построили. И мне, и зверюшкам они очень понравились. И еще нам очень понравилось играть с вами. Спасибо вам!

11. Практическая деятельность детей. «Подвижная» аппликация» - «Автобус».

Педагог: - Ребята, а давайте сделаем открытки и подарим на память зверюшкам. Они возьмут наши открытки в лес, будут смотреть на них и вспоминать, как они с вами играли. Посмотрите, какой автобус сделала я на открытке и сделайте также.

Самостоятельная деятельность детей.

- Ах, какие разноцветные автобусы у нас получились : и красные, и синие, и желтые. Но все они – автобусы.

-До свидания, зверюшки! Не забывайте нас, приезжайте в гости!

12. Рефлексия, итог, оценка деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте по ПДД в группе детей старшего возраста компенсирующей направленностиФотоотчет о проекте по ПДД в группе детей старшего возраста компенсирующей направленности Фотоотчет с проекта по ПДД в группе детей старшего возраста компенсирующей направленности на тему «Правила дорожные, правила надёжные».

Использование народной куклы в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР. Использование народной куклы в работе с детьми играет важную роль: - она является близким другом для ребенка; - в играх с куклами дети учатся.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) «Мой любимый город Бор» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» Конспект непосредственно.

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с детьми старшего возраста Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков героев. Задачи: познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по конструированию, из природного материала «Черный лебедь».Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по конструированию, из природного материала «Черный лебедь». Конструирование из природного материала – это интересное и увлекательное занятие, этот вид деятельности можно использовать как для всех.

Модель занятия-викторины «Путешествие в страну Мултипультия» (для детей старшего дошкольного возраста) Методика проведения (Звучит песенка «Путешествие в страну Мульти-Пульти») Воспитатель: Не наяву и не во сне Без страха и без робости Пойдём.

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Миром правит доброта» Тема: Пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Фронтальная форма работы. Период обучения: 2. Цель: Закрепить навык пересказа.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду в группе компенсирующей направленности «Украшения для елочки» ЦЕЛЬ: Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Воспитательная задача: • Воспитывать желание.

Занятие по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности Занятие по КРД (по математике) с детьми 6-7 лет Закрепление цифр до 5 и состава числа 5, геометрические фигуры. Цели: закрепить знание цифр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Автобус»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 23:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД