Лучший педагог года

Конспект занятия по художественному развитию (лепка) для первой младшей группы «Зайчик»

Светлана Шуляева
Конспект занятия по художественному развитию (лепка) для первой младшей группы «Зайчик»

Модель занятия по художественному развитию (лепка). Первая младшая группа.

«Зайчик»

Программное содержание: закреплять умение делить комок и две части, скатывать в шар, оставшийся пластилин разделить еще раз пополам, скатать головку, оставшийся пластилин разделить еще раз пополам, раскатать две палочки, приклеить как ушки. Угадывать животное по описанию, поощрять за пальчиковую игру, вызывать интерес к действиям с пластилином.

Публикация «Конспект занятия по художественному развитию (лепка) для первой младшей группы „Зайчик“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушка Зайчик, пластилин, дощечки, иллюстрации с изображением зайца. Методы и приемы: игровая задача. Показ и объяснение последовательности работы. Работа детей. Анализ работы. Игра.

Воспитатель: - Ребята, давайте прислушаемся! Слышите какой-то шорох за дверью! Давайте угадаем, кто к нам в гости пришел! Воспитатель загадывает загадку.

Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка –

То наверно, серый (зайка)

Одновременно с загадкой воспитатель показывает мягкую игрушку.

Воспитатель: - Ребята, скажите, откуда прибежал к нам зайчик? (из леса) Да это же зайка! Боится наш зайка, трясется! Давайте успокоим его, скажем ему: «Не бойся, зайка!» А чтобы наш зайка не боялся, мы с ним поиграем, полепим, повеселимся.

Воспитатель: - Ребята, а где живет зайчик? (в лесу)

- Давайте посмотрим на зайчика.

Дети рассматривают игрушку. (зайка серый, пушистый, трусливый и т. д. У зайчика есть: ушки, глазки, носик, хвостик, лапки и т. д.)

Воспитатель читает стихотворение.

Плачет Зайка на полянке,

По своей тоскует маме.

Он за бабочкой погнался,

Заблудился, потерялся.

Не найдет теперь домой

Он тропы в глуши лесной.

- Зайчику страшно в лесу одному. Давайте слепим ему друзей, которые помогут ему найти дорогу домой.

- Что нам понадобится? (пластилин)

Воспитатель рассказывает и показывает, как слепить зайца.

- Берем кусок пластилина и делим его пополам. Из одной части круговыми движениями скатываем шар, оставшийся пластилин делим ещё раз пополам, скатываем голову. Оставшийся кусок делим ещё раз пополам, раскатываем две палочки и прикрепляем к голове – это ушки. Из синего и красного пластилина делаем глазки и ротик.

- Вот какой зайчик у нас получился!

Пальчиковая гимнастика.

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет

(хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

- Зайчик у нас согрелся и наелся, а мы свои ручки разогрели. Теперь можно приниматься за работу. Дети под руководством воспитателя лепят зайчат. (включается музыка)

- Какие красивые зайчики у нас получились!

Дидактическая игра «Найди отличия»

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания.

Ход: Детям предлагается две картинки. Они должны найти отличия.

- Ребята, давайте поставим наших зайчат на выставку.

- Кого же мы сегодня лепили?

- Наш зайка благодарит вас за помощь и приглашает вас на игру.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку). Дети убегают на свои места.

- А наш зайчик вместе со своими друзьями убежал в лес. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Игровая деятельность по художественному творчеству (лепка) «Подарок для папы-самолет»Игровая деятельность по художественному творчеству (лепка) «Подарок для папы-самолет» Игровая деятельность по художественному творчеству (лепка) Тема: "Подарок для папы – самолет". Цель: – формировать представление детей о.

Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Снеговик» (вторая младшая группа) Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа) Образовательные области: художественное.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству. Лепка «Колобок» Цель : дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; вызвать интерес к процессу лепки.

Конспект занятия по художественному творчеству «Веселые матрешки» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности. Цель – знакомство детей с матрёшкой как с предметом народного творчества через интеграцию.

Конспект занятия по художественному творчеству для средней группы. Лепка «Медведь» (4–5 лет). Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление. Задачи: Учить лепить предмет состоящий из.

Лепка «Елочка-красавица» (первая младшая группа)Лепка «Елочка-красавица» (первая младшая группа) Формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями,развивать внимание, творческий.

Модель занятия по рисованию первая младшая группа: «Подарок для папы» Модель занятия по рисованию первая младшая группа: «Подарок для папы». Программное содержание: Развивать усидчивость, умение слушать воспитателя,.

Модель занятия по рисованию первая младшая группа «Украсим разноцветными огоньками» Модель занятия по рисованию первая младшая группа: «Украсим группу разноцветными огоньками». Программное содержание: Развивать группу разноцветными.

Модель занятия «Зайчик серенький сидит» (первая младшая группа) Задачи: познакомить с потешкой «Зайка серенький сидит»; учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения; развивать образное восприятие;.

НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка «Чайный сервиз»НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка «Чайный сервиз» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 47 г. Белгород ПЛАН - КОНСПЕКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному развитию (лепка) для первой младшей группы «Зайчик»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 09:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД