Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия»

Светлана Трескина
Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия»

Программное содержание:

Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице.

Развивать интерес к получению информации о родной стране.

Стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Воспитывать любовь к Родине.

Материал Географическая карта России, игрушка мишка, настольно – печатные игры «Что лишнее?», «Собери пейзаж», тематический альбом «Москва».

Методы и приёмы: Беседа, демонстрация рассуждение рассказы детей, дидактические игры, художественное слово, дидактическая игра.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку, который сидит возле географической карты России и с интересом её рассматривает.

Воспитатель: - Мишутка, что ты так внимательно рассматриваешь?

Мишка: Ребята, что это такое (Показывает на географическую карту)

Дети:- Это карта.

Воспитатель: - Правильно, это карта страны, в которой мы живём. Страна наша большая. Кто знает как она называется? (Россия)

Воспитатель: - Посмотрите какая большая наша страна! (Обращает внимание на карту) В России много разных городов, а один из них – столица. Как называется столица России? (Москва)

Мишка: Какое интересное слово – «столица». А что это такое? Почему Москву называют столицей? (Столица – главный город нашей страны)

Воспитатель: - Раньше словом столица называли большой город, В котором жило много людей – «сто лиц». Столица – один из самых красивых городов страны. Здесь работает президент нашей страны и правительство. Москва – древний город. Он построен очень давно. Как и у человека, у Москвы есть свой день рождения. Его празднуют люди, которые живут в столице.

Рассказ воспитателя о Москве сопровождается показом иллюстраций. –

Воспитатель: - Мишутка, Чтобы ты лучше запомнил, что в Москве много красивыз зданий и памятников поиграй с нами в игру «Знаешь ли ты свою столицу»

У детей иллюстрации с достопримечательностями Москвы. Воспитатель задаёт вопросы:

- У кого Московский Кремль?

- У кого красная площадь?

- У кого царь пушка?.

Дети находят иллюстрации с достопримечательностями Москвы.

Воспитатель: - Мишенька а у нас ещё есть интересные игры. Поиграй с нами, и ты узнаешь много интересного о нашей родине.

Мишка: Ребята, а почему Россию называют Родиной?

Дети: Родина – место, страна, где ты родился, где живёшь.

Игра «Что лишнее»

Воспитатель подбирает картинки с изображением природы животного мира России и других стран. Показывает 4 картинки детям, одна из которых не относится к России. Дети должны сказать что лишнее, и почему они так решили.

Игра «Собери пейзаж».

Дети делятся на подгруппы. Каждая подгруппа собирает совместно картинку с изображением пейзажа в разное время года.

Мишка: Какая красивая наша Родина!

Воспитатель: - Россия – очень красивая страна, в ней много лесов, рек, красивых городов, памятников. Каждый русский человек любит Россию, потому что это его Родина, здесь он родился и вырос. Люди гордятся своей страной, много о ней знают, много делают для того, чтобы наша страна стала ещё лучше, ещё красивее. Ребята, что вы сделаете для того, чтобы наша страна стала ещё краше, богаче, когда вы станете взрослыми? (ответы детей)

Мишка: Спасибо ребята! Вы мне поведали много интересного о нашей стране – России. Я побегу и расскажу своему другу всё, что сегодня от вас узнал.

Публикации по теме:

Беседа по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы на тему «Наша страна — Россия» Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические.

Итоговое занятие по социальному и предметному миру «Путешествие» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие Программное содержание:.

Итоговое занятие по социальному миру в подготовительной к школе группе Программное содержание: 1) Формировать основы безопасного поведения. 2) Упражнять в подборе антонимов; пословиц. 3) Закрепить именительный.

Конспект комплексно-тематический НОД по социальному миру на тему: «День Победы» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наша страна — Россия» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наша страна – Россия» Цель: Закреплять знания детей о России, как о родной стране, воспитывать.

Конспект занятия по социальному миру во второй младшей группе «По реке плывет кораблик» Программное содержание: продолжать побуждать поддерживать диалог со взрослыми, рассуждать, инициативно высказываться, вступать в игровое.

НОД по социальному миру для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие к планетам Солнечной системы»НОД по социальному миру для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие к планетам Солнечной системы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 27 «Микки – Маус» Конспект совместной деятельности по социальному миру.

НОД по социальному миру в подготовительной группе «Техника наша помощница» Образовательная ситуация: "Техника наша помощница". Задачи:- познакомить детей с предметами облегчающими труд людей в быту - уточнить знания.

Конспект итогового занятия по социальному и предметному миру с детьми старшей группы «Путешествие по родному городу» Путешествие по родному городу Конспект итогового занятия по социальному и предметному миру с детьми старшей группы (образовательные области:.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Праздники
Автор публикации:
Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 20:03
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовки открытия крупнейшего светомузыкального фонтана в нашем городе
В преддверии чемпионата мира по футболу в Калининграде в июне этого года состоялось открытие сквера со светомузыкальным фонтаном, самым большим в...
Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники «Незнайка в...
Конспект занятия по аппликации с использованием элементов нетрадиционной техники "Незнайка в Солнечном городе" ( Средняя группа) Задачи:...
Развлечение в старшей группе «Мой папа самый сильный»
Инструктор по физической культуре: Филькина С. Н. МБДОУ №42 г. Салавата. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция...
Конспект занятия «Яркое лето в детском саду»
Веселое лето! Всем дорого ты! В лугах ароматных пестреют цветы, А в рощице пташек звенят голоса, Их песни хвалою летят в небеса. ( А. Плещеев) Цель:...
Проект «Лаборатория в Джунглях»
С приходом весны в нашем саду снова начался конкурс огород на окне, но мы решили как и в прошлом году сделать его на полу, так как на полу для деток есть...