Моделирование ненецкой сказки «Храбрый медведь». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Светлана Дёмкина
Моделирование ненецкой сказки «Храбрый медведь». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Моделирование ненецкой сказки «Храбрый медведь»

Цели:

1. Учить эмоционально воспринимать образное содержание ненецкой сказки, осмысливать характеры и поступки героев.

2. Закреплять умение работать с моделями, составлять пересказ, развивать навыки творческого рассказывания.

3. Воспитывать любовь к родному краю посредством ненецких сказок.

4. Знакомить с жизнью коренных людей нашего округа.

Оборудование: карточки- модели по сказке, иллюстрации, фотографии северной природы, животных, коренных жителей. Костюмы для детей по сказке, макет чума.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами много читали ненецких сказок. Вспомните и назовите сказки, которые вам больше всего понравились?

Дети: «Медведь и заяц Тэваси», «Кукушка», «лисица, птичка и ворон», «Храбрый медведь», «Сова и куропатка» и другие.

Воспитатель: Кто чаще всего является героем ненецких сказок и почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это животные, птицы, рыбы. Жизнь ненцев тесно связана с природой, животным миром. Ненецкий народ очень наблюдателен и каждого животного они наделяют людскими чертами характера.

А сегодня мы с вами вспомним сказку «Храбрый медведь»

Наши ребята подготовили инсценировку по этой сказке. (Дети показывают сказку)

После просмотра работа над содержанием сказки.

Вопросы воспитателя и ответы детей.

- О ком говорится в сказке?

- Что послужило причиной ссоры мышки и птички? Почему?

- Что говорила о себе мышка?

- А как считала птичка?

- Кого в помощники привел каждый из них?

- Что произошло дальше? (Мышка и медведь испугались)

- Как повели себя медведь и мышка?

Физминутка:

1. Носится по тундре олененок вскачь, прыгает по кочкам словно мяч, копытцами снежный наст разбивает, ягель, и мох для себя добывает.

(Дети изображают маленьких оленят)

2. По ровному насту на лыжах я мчусь, на нарты отца я сесть тороплюсь. (А. Пичков, поэт) (имитируют движения лыжника)

Работа с моделями.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат конверты с карточками – моделями. С их помощью вы расскажите сказку. Рассмотрите внимательно схемы и расскажите, что они обозначают?

Дети рассматривают схемы, объясняют нарисованные символы.

Воспитатель: Предлагаю самостоятельно восстановить сказку (пересказать) и разложить карточки последовательно.

Самостоятельная работа, молча, проверяю, как дети справляются, подсказываю тем, кто затрудняется.

После самостоятельной работы вызываю к доске 1 ребенка, он пересказывает сказку, выставляя модели, продолжает следующий.

Заключительная часть.

- Можно ли медведя назвать храбрым?

- Как вы думаете, смогли разрешить спор между мышкой и птичкой медведь и гром – птица?

- Почему? (кулаками спор никогда не разрешить)

- Чему учит эта сказка? (Не всегда большой и сильный может быть смелым и храбрым. Силой никогда и никто спор не разрешил)

- А как бы вы поступили на месте мышки и птички? (варианты ответов детей)

Вывод: В споре нужно находить золотую середину. Нужно уметь уступать товарищу и решать спор мирным путем.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование работы кружка «В мире сказки» в старшей группе № Тема и цель занятия Сентябрь 1 Чтение сказки «Король-лягушонок, или Железный Генрих» Бр. Грим Цель: Уточнить представления детей о жанровых.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Моделирование ненецкой сказки «Храбрый медведь». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2014 в 23:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...