Моделирование ненецкой сказки «Храбрый медведь». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Светлана Дёмкина
Моделирование ненецкой сказки «Храбрый медведь». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Моделирование ненецкой сказки «Храбрый медведь»

Цели:

1. Учить эмоционально воспринимать образное содержание ненецкой сказки, осмысливать характеры и поступки героев.

2. Закреплять умение работать с моделями, составлять пересказ, развивать навыки творческого рассказывания.

3. Воспитывать любовь к родному краю посредством ненецких сказок.

4. Знакомить с жизнью коренных людей нашего округа.

Оборудование: карточки- модели по сказке, иллюстрации, фотографии северной природы, животных, коренных жителей. Костюмы для детей по сказке, макет чума.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами много читали ненецких сказок. Вспомните и назовите сказки, которые вам больше всего понравились?

Дети: «Медведь и заяц Тэваси», «Кукушка», «лисица, птичка и ворон», «Храбрый медведь», «Сова и куропатка» и другие.

Воспитатель: Кто чаще всего является героем ненецких сказок и почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это животные, птицы, рыбы. Жизнь ненцев тесно связана с природой, животным миром. Ненецкий народ очень наблюдателен и каждого животного они наделяют людскими чертами характера.

А сегодня мы с вами вспомним сказку «Храбрый медведь»

Наши ребята подготовили инсценировку по этой сказке. (Дети показывают сказку)

После просмотра работа над содержанием сказки.

Вопросы воспитателя и ответы детей.

- О ком говорится в сказке?

- Что послужило причиной ссоры мышки и птички? Почему?

- Что говорила о себе мышка?

- А как считала птичка?

- Кого в помощники привел каждый из них?

- Что произошло дальше? (Мышка и медведь испугались)

- Как повели себя медведь и мышка?

Физминутка:

1. Носится по тундре олененок вскачь, прыгает по кочкам словно мяч, копытцами снежный наст разбивает, ягель, и мох для себя добывает.

(Дети изображают маленьких оленят)

2. По ровному насту на лыжах я мчусь, на нарты отца я сесть тороплюсь. (А. Пичков, поэт) (имитируют движения лыжника)

Работа с моделями.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат конверты с карточками – моделями. С их помощью вы расскажите сказку. Рассмотрите внимательно схемы и расскажите, что они обозначают?

Дети рассматривают схемы, объясняют нарисованные символы.

Воспитатель: Предлагаю самостоятельно восстановить сказку (пересказать) и разложить карточки последовательно.

Самостоятельная работа, молча, проверяю, как дети справляются, подсказываю тем, кто затрудняется.

После самостоятельной работы вызываю к доске 1 ребенка, он пересказывает сказку, выставляя модели, продолжает следующий.

Заключительная часть.

- Можно ли медведя назвать храбрым?

- Как вы думаете, смогли разрешить спор между мышкой и птичкой медведь и гром – птица?

- Почему? (кулаками спор никогда не разрешить)

- Чему учит эта сказка? (Не всегда большой и сильный может быть смелым и храбрым. Силой никогда и никто спор не разрешил)

- А как бы вы поступили на месте мышки и птички? (варианты ответов детей)

Вывод: В споре нужно находить золотую середину. Нужно уметь уступать товарищу и решать спор мирным путем.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование работы кружка «В мире сказки» в старшей группе № Тема и цель занятия Сентябрь 1 Чтение сказки «Король-лягушонок, или Железный Генрих» Бр. Грим Цель: Уточнить представления детей о жанровых.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Моделирование ненецкой сказки «Храбрый медведь». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2014 в 23:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных...
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе реализации...
Отчет о реализации проекта «Антарктида — удивительное место на земле»
В старшей группе мы с детьми приступили к созданию сложной смысловой целостности «Антарктида». Эта работа была построена исключительно на интересе детей к...
Конспект НОД по аппликации «Хоровод матрешек» в подготовительной группе
Тема: «»Хоровод матрешек». Аппликация. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое...
Мастер-класс «Собачка из помпона»
Предлагаю Вашему вниманию не сложную в изготовлении поделку "Собачка из помпона" . Эта поделка привлекла меня тем, что на ее изготовление ушло минимум...
«Новый год встречать пора!» Стихотворение-приглашение на новогодний утренник
Скоро, скоро самый долгожданный и всеми любимый праздник - Новый год! В детских садах вовсю идет подготовка к Новогоднему утреннику. Дети ждут чудес, Деда...