Моделирование — простор для развития творчества, фантазии и мышления детей дошкольного возраста

Флора Исаева
Моделирование — простор для развития творчества, фантазии и мышления детей дошкольного возраста

Реальные объекты и процессы бывают столь многогранны и сложны, что лучшим способом их изучения часто является построение модели. Метод моделирования применяется для замещения реальных предметов и объектов, схематическими изображениями, знаками, символами. Метод моделирования обеспечивает успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы и окружающей действительности, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Для нормального развития детям необходимо понять, что существуют определённые знаки (рисунки, чертежи, буквы или цифры, которые как бы замещают реальные предметы. Можно объяснить ребёнку, что для того, чтобы посчитать, сколько машинок в гараже, не обязательно перебирать сами машинки, но можно обозначить их палочками или кружочками и посчитать эти палочки - заместители машинок. Для решения более сложной задачи можно предложить детям построить чертёж, который бы помог представить условие задачи и решить её на основе данного графического изображения.

Постепенно такие рисунки-чертежи становятся всё более условными, так как дети, запоминая этот принцип, могут уже как бы нарисовать данные обозначения (палочки, схемы) в уме, в сознании, то есть у них возникает та самая "знаковая функция сознания". Дети оказываются в состоянии заранее "видеть" возможные результаты собственных действий. А это и есть понимание, мышление, воображение.

Моделирование используется в разных видах деятельности: игре, конструировании, рисовании, лепке, ознакомлении детей с художественной литературой и природой.

Прикреплённые файлы:

prezent-po-modelirovaniyu_0ru2g.ppt | 2099,5 Кб | Скачан: 169
 
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию» Консультация для воспитателей Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию (использование моделей.

Метод наглядного моделирования и речь детей.Метод наглядного моделирования и речь детей. Все мы знаем, как трудно бывает ребенку построить связный рассказ, даже просто пересказать знакомый текст. Дело тут не только в уровне развития.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Тело, организм, эмоции
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моделирование — простор для развития творчества, фантазии и мышления детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 мая 2013 в 18:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихотворение «Обращение к лету»
Доброго всем времени суток, уважаемые коллеги! Погода нынешнего мая желает быть лучше. Смотришь телевизор, слушаешь прогноз погоды и удивляешься: то снег...
Книжка-малышка «Ой вода, вода для чего ты нам нужна?». Мастер-класс.
Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической...
Детский мастер-класс по лепке «Лев» для старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток всем, кто нашёл минутку заглянуть на огонёк. Как льва слепить из пластилина, Свой детский мастер-класс Покажет с удовольствием...
Опыт «Запускаем ракету» (с видео)
Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня и предлагаю вашему вниманию ещё один эксперимент, который называется "Запускаем ракету" , а представят вам...
Серия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы. Фото и...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Как обуздать кипучую энергию и любознательность почемучек? Как максимально использовать пытливость детского...