Моделирование — простор для развития творчества, фантазии и мышления детей дошкольного возраста

Флора Исаева
Моделирование — простор для развития творчества, фантазии и мышления детей дошкольного возраста

Реальные объекты и процессы бывают столь многогранны и сложны, что лучшим способом их изучения часто является построение модели. Метод моделирования применяется для замещения реальных предметов и объектов, схематическими изображениями, знаками, символами. Метод моделирования обеспечивает успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы и окружающей действительности, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Для нормального развития детям необходимо понять, что существуют определённые знаки (рисунки, чертежи, буквы или цифры, которые как бы замещают реальные предметы. Можно объяснить ребёнку, что для того, чтобы посчитать, сколько машинок в гараже, не обязательно перебирать сами машинки, но можно обозначить их палочками или кружочками и посчитать эти палочки - заместители машинок. Для решения более сложной задачи можно предложить детям построить чертёж, который бы помог представить условие задачи и решить её на основе данного графического изображения.

Постепенно такие рисунки-чертежи становятся всё более условными, так как дети, запоминая этот принцип, могут уже как бы нарисовать данные обозначения (палочки, схемы) в уме, в сознании, то есть у них возникает та самая "знаковая функция сознания". Дети оказываются в состоянии заранее "видеть" возможные результаты собственных действий. А это и есть понимание, мышление, воображение.

Моделирование используется в разных видах деятельности: игре, конструировании, рисовании, лепке, ознакомлении детей с художественной литературой и природой.

Прикреплённые файлы:

prezent-po-modelirovaniyu_0ru2g.ppt | 2099,5 Кб | Скачан: 166
 
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию» Консультация для воспитателей Развитие творческого воображения и формирование способности к наглядному моделированию (использование моделей.

Метод наглядного моделирования и речь детей.Метод наглядного моделирования и речь детей. Все мы знаем, как трудно бывает ребенку построить связный рассказ, даже просто пересказать знакомый текст. Дело тут не только в уровне развития.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Ребусы
  • Геометрические фигуры
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моделирование — простор для развития творчества, фантазии и мышления детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 мая 2013 в 18:25
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...