Моделирование сказки «Про трех снеговиков»

Наталья Шолухо
Моделирование сказки «Про трех снеговиков»

Воспитатель: Шолухо Наталья Алексеевна

Программное содержание:

Учить детей слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета, указанным в загадке. Учить запоминать содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку. Моделировать сказку.

Упражнять детей в наблюдательности.

Дифференциация звуков (с, (ш).

Развивающая среда:

Картина с изображением зимнего двора, в центре картины – снеговик, вылепленный детьми; серия картин «снеговики» с разными деталями к ним (метла, лопата, ведерко разных цветов, нос- морковка или сучок и т. д.).

Ход занятия:

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Меня не растили - из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, руки – сучки,

Холодный, большой, кто я такой?

Дети отгадывают загадку. Воспитатель показывает детям картину с изображением снеговика. Спрашивает:

- В какое время года можно лепить снеговика?

- Почему это можно делать только зимой?

Игра «Хорошо – Плохо»

Далее воспитатель предлагает детям послушать сказку «Про трех снеговиков»

Вышел Ванечка во двор погулять и слепил трех снеговиков. Одного большого, другого - поменьше, и третьего – совсем маленького.

Большому снеговику Ванечка вставил вместо носа морковку, вместо глаз – угольки, а вместо рук – сучки дерева.

Среднему снеговику морковка не досталась, и вместо носа Ванечка вставил ему палочку, вместо глаз – камешки, а вместо рук – небольшие снежные комочки.

А для маленького снеговика Ванечка принес яркое пластмассовое ведерко и надел его на голову снеговику, а на шею повязал старый мамин шарф.

Затем Ванечка принес свои акварельные краски и нарисовал снеговику глаза, нос, и румяные щечки.

Очень понравились Ванечке его снеговики, и когда Ванечка ушел домой.

Далее воспитатель предлагает детям пофантазировать и сочинить концовку к сказке: «Что же произошло со снеговиками, когда Ванечка ушел домой?»

Сюжет должен быть сказочным. Снеговики могут ожить, с ними могут произойти невероятные приключения.

Дети делятся на группы (по четыре человека) – рисуют снеговиков, придумывают концовку и рассказывают.

Дидактическая игра «Найди различие между снеговиками»

Дифференциация звуков (с, (ш)

Игра «Насос»

Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит:

-Посмотрите, ребята, какой большой мячик мы надули.

Затем дети идут в круг мелкими шажками и произносят на выдохе «с-с-с»

-Сдулся мячик, в нем появилась маленькая дырочка.

-Давайте его снова надуем!

Дети отходят из круга назад со звуком «ш-ш-ш»

Публикации по теме:

«Весёлое путешествие»«Весёлое путешествие» ЦЕЛЬ:Обеспечение речевого и творческого развития детей. ЗАДАЧИ:1. Развивать речь - доказательство. 2. Учим детей понимать и оценивать характеры.

Конспект познавательного занятия в средней группе. «Снеговик в гостях у ребят…» Конспект познавательного занятия в средней группе «Снеговик в гостях у ребят».Цель. • Учить отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Моделирование сказки «Про трех снеговиков»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 14:17
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Как мы отмечали День Снеговика. Фотоотчет.
18 января отмечается Всемирный день Снеговика. Мы с детишками тоже решили отметить этот удивительный праздник. Конечно пришлось познакомиться с историей...
Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»
Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер, а ведь с тех пор...