Моделирование-средство познания дейсвительности

Фирдавес Саматова
Моделирование-средство познания дейсвительности

Использование моделирования в обучении и развитии детей

Использование моделирования рассматривается в двух аспектах:

- служит тем содержанием, которое должно быть усвоено детьми в результате педагогического процесса;

- является тем учебным действием средством, без которого невозможно полноценное обучение.

Чтобы овладеть моделированием как методом научного познания, необходимо создавать модели. Их нужно создавать вместе с детьми и следить, чтобы дети сами принимали участие в изготовлении.

В математическом образовании использование моделирования помогает решать комплекс очень важных задач:

- развитие мышления; мелкой моторики руки;

- применение полученных знаний в решении практических задач;

- создание условий для делового сотрудничества;

- получение новых представлений в процессе работы.

Организация работы с детьми. Сначала проводится предварительная беседа, оговаривается характер оригинала, модели, оборудования и материалы, название модели, задачи изготовления модели. Деловое общение ребят происходит в процессе работы, беседы. В работе по изготовлению несложных моделей участвуют и родители. Осуществляется взаимосвязь трех сторон: педагог, родитель, ребенок.

С детьми старшей и подготовительной группы были созданы следующие модели: плоскостная модель для составления числа из двух меньших, модель времени, «песочные часы».

Модель «Домик, где знаки и числа живут».

Цель применения: закрепит умения составлять числа из двух меньших, складывать и вычитывать числа, сравнивать числа.

Структура модели: представляет собой 4-этажный домик, на каждом этаже расположено различное количество окошек, где живут знаки и цифры. В домики знаки и цифры поселяться с помощью детей.

Домик вырезается из плотного картона, с обратной стороны закрываются специальными кармашками, чтобы можно было с лицевой стороны карточки со знаками и цифрами. Из плотной бумаги вырезаются карточки с цифрами и знаками. Окна в домике располагаются следующим образом: первый этаж из 9 окошек, второй этаж из 5 окошек, третий этаж из 5 окошек, четвертый этаж из 3 окошек.

Описание работы с моделью: первый и второй этажи используются для решения задачи, которая стоит в том, чтобы дат представления о неизменности числа, величины, при условии различий в суммировании. Например: 4 = 1+1+1+1; 4 =2+2.

Третий этаж используется, чтобы научить или закрепить умение составлять числа из двух меньших. Например, 3+5=8 или7-4=3и т. д.

Четвертый этаж используется для сравнения чисел с помощью знаков: больше, меньше.

Модель можно использовать на занятии, в свободной деятельности, в индивидуальной работе.

Модель «Песочные часы»

Цель применения: научить детей измерять время при помощи модели песочных часов, активно включаться в процесс экспериментирования.

Структура модели: модель объемная, трехмерная. Для создания нужны следующие материалы: пластиковые бутылки с узким горлышком 2 штуки, клей или силикон, кусочек картона, песок, тесьма.

Действия по изготовлению: берем 2 одинаковые бутылки, желательно небольшого объема. Отрезаем дно и горловину и склеиваем, мы клеили на жидкий силикон (момент тоже прекрасно подойдет, т. к. диаметры обоих частей одинаковы, то верхнюю часть опускали на несколько секунд в горячую воду - пластик становится мягким и части легко входят одна в другую. В середине бутылок вставлена картонка с небольшим отверстием, чтобы песок пересыпался очень медленно. Далее самый увлекательный процесс - отмерить нужное количество песка. Стыки скрыли тесьмой.

Описание работы с моделью: сначала дети знакомят с изображением песочных часов, историей происхождения часов, зачем они нужны, как с ними пользоваться, как они работают. После этого модель можно использовать при измерении времени.

Публикации по теме:

Моделирование как метод работы.Моделирование как метод работы. Моделирование, как метод работыМоделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей. Цель моделирования - обеспечить.

Моделирование, как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Космос
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Моделирование-средство познания дейсвительности
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 16:08
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...