Получи документы

Модифицированная программа «Школа казачат»

Анна Георгиевна Гетманова
Модифицированная программа «Школа казачат»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Модифицированная программа разработана на основе требований предъявляемых к структуре, содержанию программ, ФГОС дошкольного образования. Содержание программы «Школа казачат» направлено на достижение следующей цели: Реализация регионального компонента через знакомство с национально-культурными особенностями Краснодарского края и города - Краснодара (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры и казачьего быта)

Публикация «Модифицированная программа „Школа казачат“» размещена в разделах

Программа представлена :

-региональным компонентом во всех видах совместной и самостоятельной

деятельности детей;

-учёт специфики национально-культурных, демографических, климатических

условий южного региона;

-использование современных технологий по ознакомлению детей с историей, бытом и культурой малой родины, по формированию духовно-нравственной культуры в совместной, самостоятельной деятельности детей и в тесном взаимодействии с родителями;

Направленность программы : приобщение подрастающего поколения

к истокам культуры той местности, на которой в данный момент они проживают, знакомство с бытом, с родным краем, родными местами;

способность понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Предлагаемая программа формирования представлений о родном крае дошкольников обеспечивает преемственность обучения детского сада и начальных классов в соответствии с программой по курсу «Кубановедение».

Новизна и актуальность: система подачи программных задач, методов, средств по знакомству детей дошкольного возраста с родным краем, отработана с учетом возрастных особенностей и методических требований в непосредственно-образовательной деятельности. Данная программа имеет не только большое значение в области развития дошкольного учреждения города,

края, но исключительно важна для воспитания нового (молодого, современного) поколения, для которых Кубань - малая родина, это уникальная часть России.

Тип программы : образовательная.

Образовательная область: познавательное развитие.

Формы реализации программы : подгрупповая, фронтальная. В рамках организованной образовательной деятельности и образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

Методы и формы организации работы с детьми:

- совместная деятельность с детьми: образовательная деятельность в режимных моментах;

- самостоятельная деятельность детей;

- взаимодействие с семьями воспитанников по реализации задач национально-культурного компонента;

- создание предметно-развивающей среды для реализации поставленных задач;

- поисково-исследовательская деятельность;

- метод самореализации: участие в акциях, мероприятиях, соревнованиях,

походах, экскурсиях;

- метод комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство нравственного, физического, эстетического и других форм воспитания.

.1. Актуальность программы для развития системы дошкольного образования :

В дошкольном учреждении одна из основных задач - нравственно-патриотическое воспитание, поскольку любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на благо, беречь ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание подразумевает использование народного опыта непосредственно из жизни детей, усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но их родителями, близкими, сотрудниками детского сада.

Цель:

Реализация регионального компонента через знакомство с национально-культурными особенностями Краснодарского края (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры и казачьего быта)

Задачи:

Приобщать детей дошкольного возраста к национальному культурному наследию: народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, произведениям местных писателей, поэтов, композиторов, художников.

Формировать знание о коренном населении, их образе жизни, традициях.

Знакомить детей с традициями и обычаями народностей Краснодарского края.

Расширить представление о крае, истории возникновения Краснодарского края, его освоении.

Формировать у детей элементарные представления о том, что место, где мы живем, называется Краснодарским краем, его характерные особенности.

Учить чувствовать и понимать природу родного края, устанавливать взаимосвязь живой природы края от условий жизни.

Развивать у детей эмоциональное состояние, гордость за родные места, желание украшать и охранять свой край, гордиться его красотой. Дать понять детям, что уникальность и красота родного края зависят от нас

самих.

Воспитывать чувство гордости за свой город, свой край, и его уникальные богатства.

Знакомить с «Красной книгой» Краснодарского края.

Теоретические и методологические основания программы (научно-педагогические принципы, подходы, научные школы, концепции, положенные в основу программы :

Детский сад находится на территории Краснодарского края. Реализация регионального компонента проходит через знакомство

с национально-культурными особенностями Краснодарского края (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры и казачьего быта, изучение и максимальное использование благоприятных климатических и природных особенностей южного региона при организации воспитательно-образовательной деятельности. Вся образовательная работа по реализации регионального компонента строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды.

Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.

Знакомство с историко-культурными, географическими, климатическими национальными особенностями своего района помогает повысить интерес к истории своего народа, развивать духовные потребности, воспитывать чувство привязанности к своей малой Родине.

Реализация регионального компонента осуществляется в тесной взаимосвязи с социумом, в совместной деятельности педагога и детей и в самостоятельной деятельности воспитанников в соответствии с возрастными особенностями через адекватные формы работы.

Для реализации регионального компонента используются материалы методическое пособие «Дошкольникам о Кубани» сост. Т. А. Трифонова

Региональный компонент предусматривает:

приобщение ребенка к национальному культурному наследию: народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, произведениям местных писателей, поэтов, композиторов, художников.

• развитие физических качеств посредством дошкольной туристской подготовки. Дети старшего дошкольного возраста участвуют в спортивной жизни станицы, города, городских, соревнованиях, конкурсах, фестивалях, акциях.

Программа направлена на формирование у детей дошкольного возраста представлений о родном крае.

Любой уголок нашей страны неповторим. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким ему людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он гуляет, и вид из окна квартиры, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок! И

хотя многие его впечатления еще не осознаны, все начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, ее истории, прошлому и настоящему, по всему человечеству». Так писал академик Д. С. Лихачев.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление детьми социального опыта жизни в своем городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Для формирования патриотических чувств необходим определенный уровень развития ребенка.

Поэтому вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитание у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края необходимо и актуально.

Содержание программы, изложенное относительно принципиальных особенностей программы : категории участников, сроков реализации и др.

Возрастная направленность: дошкольный возраст (дети от 6 до 7 лет).

Срок реализации: 1 год.

Публикации по теме:

Дополнительная программа по кружку ПДД «Школа пешеходных наук» Аннотация к дополнительной программе по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности «Школа пешеходных наук» Дополнительная.

Дополнительная развивающая программа по правовому воспитанию «Школа правовых наук» Пояснительная записка Актуальность программы: Все мы хотим жить в правовом государстве, а это значит, что любой гражданин нашей страны должен.

Индивидуальная программа «Программа сопровождения ребенка-инвалида с ОВЗ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №83 «Звездочка».

Сценарий концерта казачат-дошколят на педагогическом семинареСценарий концерта казачат-дошколят на педагогическом семинаре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 г. Новочеркасск, 2017 г. Разработала сценарий: Музыкальный.

Консультация «Традиции казачества в воспитании казачат» «Бойтесь козла спереди, коня сзади, человека – со всех сторон. Чтобы узнать человека, не глядите ему в лицо, а заглядывайте в сердце. Знайте,.

«Здравствуй, школа!» Вводный урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России» Первый урок в 1 классе по окружающему миру УМК «Школа России» «Здравствуй, школа!» Цель: Создание положительной.

Модифицированная образовательная программа художественно-эстетической направленности для старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Рассмотрено Утверждаю: на педагогическом Совете.

Модифицированная программа кружковой работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по формированию основ познания МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Модифицированная программа кружковой работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по.

Модифицированная программа «Здоровый дошкольник» МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА С УЧЕТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК».

Программа дополнительного образования по экономическому воспитанию «Школа гнома Эконома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33» (МБДОУ «Детский сад № 33») ул. Грдины, 13 А тел. 8 (3843).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модифицированная программа «Школа казачат»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 14:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД