МААМ-картинки

Модули игрового пространства «Путь в профессию». Методические рекомендации (4 фото)

Наталья Логинова
Модули игрового пространства «Путь в профессию». Методические рекомендации

МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей»

Модули игрового пространства

«Путь в профессию»

Методические рекомендации

Беловский муниципальный район

2023г.

Составитель: Н. Д. Логинова, воспитатель

Публикация «Модули игрового пространства „Путь в профессию“, Методические рекомендации» размещена в разделах

Данные методические рекомендации направлены на освоение воспитанниками образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Модули игрового пространства представляют собой игровую конструкцию и атрибуты, с помощью которых развивается сюжет игры.

Модули игрового пространства способствуют развитию ребенка, активизируют интерес к познавательной деятельности, вовлекают ребенка в игру, развивают мелкую моторику рук, тренируют воображение и память, коммуникативные навыки, пространственное мышление.

Модули можно использовать :

- в образовательной деятельности как практическую часть (например, создание для повара новой кухни и т. п.);

- в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми;

- в сюжетно – ролевых играх;

- в театрализованных играх, в которых важно присутствие атрибутов.

Предлагаемый материал будет полезен воспитателям дошкольных организаций, родителям.

Содержание

1. Введение … 4

2. Основная часть. Сущность и характеристика многофункциональных модулей игрового пространства…6

3. Заключение … .8

4. Список литературы ….9

5. Приложение…. 10

5.1 Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием модуля игрового пространства…. 10

5.2 Фотографии с изображением применения модулей игрового пространства…14

1. Введение

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре образовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды ДОО. Понятие развивающая предметно-пространственная среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития». ФГОС дошкольного образования выдвигает следующие требования к развивающей предметно — развивающей среде ДОО: развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами.

Новизна: в развивающей предметно- пространственной среде должна быть заложена возможность ее изменения согласно принципу стабильности динамичности развивающей среды. В интерьере должны выделяться многофункциональные легко трансформируемые элементы. Такими элементами являются модули игрового пространства. Исходя из общих требований к организации развивающей предметно-пространственной среды, мы убедились в том, что детям необходимы такие игрушки, с которыми они могли бы играть очень долго, открывая в них все новые и новые возможности, которые побуждали бы детей к творческому отражению действительности, рождали бы у них познавательные интересы, инициативность их деятельности.

Цель работы: создание условий для игр и занятий, развития познавательных способностей детей на основе практических действий посредствам модуля игрового пространства.

обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности;

обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие.

развивать познавательную активность детей, умение самостоятельно организовывать игры и упражнения;

воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Так как игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, игровое пространство является самым приоритетным и наиболее интегрированным во все остальные пространства. Поскольку именно в игре ребенок осваивает окружающий мир и накапливает представления о самом себе, в детском саду необходимо создавать условия для разворачивания игровой деятельности самых разных видов: свободной игры, сюжетных игр.

2. Сущность и характеристика многофункциональных модулей игрового пространства

Педагогами детских садов давно использовались отдельные конструкции (модули, ширмы, пуфики, макеты, атрибуты, в том числе предметы-заместители) для создания развивающей предметно-пространственной среды группы. Однако, они были достаточно узкой направленности, не позволяли творчески развивать сюжет игры. В интерьере должны выделяться многофункциональные легко трансформируемые элементы. Созрела необходимость вносить изменения в развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями времени и ФГОС ДО.

Стабильные тематические зоны в нашей ДОО стали уступать место универсальным модулям игрового пространства, которые теперь легко перемещаются с места на место.

Изготовление модуля игрового пространства доступно любой категории педагогов. Для этого нужны фантазия и разнообразные материалы. Конструирование модулей — это творческая, продуктивная деятельность!

Для создания модулей игрового пространства сшиты по меркам на конкретные основы чехлы из ткани. У нас на стул со спинкой, мягкий модуль треугольной формы и табурет. В сложенном состоянии чехлы для основы занимают мало места, а в разложенном в считанные минуты трансформируются в разнообразные модули. К каждому модулю изготовлены тематические атрибуты, которые хранятся в пластиковых контейнерах. Элементы крепятся при помощи липучек. Для их изготовления использовались современные, доступные и безопасные для детей материалы.

Модули игрового пространства обладают рядом достоинств и отвечают современным требованиям:

- выполнены из недорогих, доступных материалов;

- легко складываются и переносятся, занимают мало места при хранении;

- отвечают гигиеническим требованиям (легко обрабатываются, безопасны);

- имеют эстетичный вид;

- легко трансформируются в разнообразные масштабные объекты;

- многофункциональны;

- вариативны;

- развивают детскую фантазию и воображение;

- рассчитаны на все возрастные категории от 1,5 до 7 лет и старше;

- можно использовать как в помещениях, так и на улице.

Модульные игровые зоны в группах целесообразно устраивать таким образом, чтобы в них была возможность творческого приспособления пространства к задачам игры, разворачиваемой ребенком (или несколькими детьми) в данный момент.

Педагог должен обеспечить свободу действий в условиях групповой комнаты, предусмотреть ее тематический и сюжетный поворот, найти для каждой игры только ей присущий стиль игрового интерьера и оборудования.

3. Заключение

Все большую популярность в последнее время приобретают трансформируемые модульные многофункциональные элементы, позволяющие расширить игровое пространство. Конструирование модулей — это творческая, продуктивная деятельность.

Игры и занятия с применением модулей игрового пространства всегда вызывают интерес у детей, они позволяют сделать игру творческой и активной, следовательно, более продуктивной для развития и социализации ребенка. Это является показателем заинтересованности детей в самом процессе игры и желании разнообразить ее, используя свое творчество и фантазию.

Используя модули игрового пространства в своей работе, мы убедились, что это универсальный материал для создания игровой развивающей среды в ДОО.

4. Список литературы

1. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка (Текст) / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. — 2006. — № 6.

2. Предметно-пространственная среда детского сада : пособие для воспитателей / Под ред. Н. А. Коротковой. — М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. — 96 с.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», г. Москва.

4. Яковлева Л. Н., Игровая деятельность в детском саду. Методические рекомендации для воспитателей. – Альметьевск, 2014. – 20с

5. Приложение

Приложение 5.1

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием модуля игрового пространства.

Тема: «Новая кухня для повара»

Цель: создание условий для ознакомления детей с профессией повар.

Задачи:

• Уточнить знания детей о профессии повар.

• Развивать творческое воображение, мышление, умение взаимодействовать со сверстниками;

• Воспитывать у детей интерес к профессии повар.

Методы и приёмы :

Словесные: беседа, вопросы, пояснение;

Наглядные: рассматривание предметов техники и посуды, схем приготовления блюд;

Практические: сборка модуля.

Предварительная работа:

• чтение стихов и загадок о поваре;

• рассматривание различных предметов техники, посуды, муляжей продуктов;

просмотр мультимедиа с особенностями процесса работы повара;

Словарная работа: кафе, бытовая техника.

Оборудование:

модуль, комплектующие;

• письмо от повара;

• картинки

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Дети заходят, стук в дверь, воспитатель берет письмо.

В: ребята нам принесли письмо! Посмотрим, что в нём находится? (дети соглашаются, воспитатель находит в конверте письмо). Предлагаю вам его почитать!

Письмо:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Василий, я повар. Спешу вам сообщить, что я открыл новое кафе. У меня такое красивое кафе, что я нарадоваться никак не могу. И всё бы ничего, но! У меня нет кухни, как готовить для гостей я не знаю! Я ходил в мебельный магазин, но ничего подходящего для себя не нашел. Мне бы очень хотелось, чтобы моя кухня были удобной, яркой и красивой! Не могли бы вы мне помочь и создать для меня кухню? Я бы вам очень благодарен!

С уважением повар Василий!

В. : поможем повару?

Д. : да!

В: Кто же такой повар? (ответы детей).

Посмотрим в первый конверт (иллюстрации профессий, нужно найти повара)

На самом деле, готовить — это не простое занятие! Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

В: А как вы думаете, где может работать повар?

Посмотрим во второй конверт (иллюстрации предполагаемого места работы, дети показывают иллюстрации)

В. : А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?

Посмотрим в третий конверт (иллюстрации спецодежды, дети показывают спецодежду повара)

В. : А как вы думаете, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?

Д. : Моет.

В. : зачем?

Д. : Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем и одевает перчатки

Посмотрим в четвертый конверт (иллюстрации оборудования, дети выбирают то, что нужно повару)

В: Молодцы! Вы знаете все о профессии повар. Ребята, вы не забыли, что мы обещали помочь повару?

Д: не забыли!

Но сначала подготовим наши руки к работе.

Физ. минутка:

Надену фартук, завяжу.

(имитировать подобные движения)

Как готовлю, покажу.

(развести руки в стороны, погрозить пальцем)

Вода, лучок, картошка.

(наклоняем кулаки, стучим пальцами)

Поварю немножко.

(круговые движения правой рукой, левая согнута в локте)

А еще потру морковку-

(потереть кулаком о ладошку)

Готова вкусная похлебка.

Кушайте, пожалуйста. (кулаки зажаты «держат» кастрюлю).

Воспитатель: вот теперь мы готовы к работе!

II. Основная часть

В: Ой ребята, что это за стул? И на нем контейнер? Посмотрим? (в нем лежит алгоритм сборки модуля кухня, модуль)

В: посмотрим на картинку. Помните, повар говорит в письме о том, что он очень хочет красивую кухню. Сможем мы построить такую кухню?

Д. : Да.

дети достают модуль, комплектующие. По схеме приступают к сборке кухни, по желанию меняя место комплектующих.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какая у вас получились красивая кухня, вы очень старались! Осталось придумать, как же нам показать повару кухню? Что можно придумать, ребята?

Воспитатель: может отправим сообщение? Давайте сфотографируемся и отправим фото по ват сап! Сейчас такие новые технологии!

(фотографирую, отправляю, приходит ответ)

В: пришел ответ! Повару очень понравилась новая кухня! Он говорит вам спасибо!

Подведение итогов:

- чем мы занимались? как мы помогали повару?

- что вам понравилось?

- мне очень понравилось, как вы работали, и повар благодарит вас за помощь! (воспитатель дает детям сладости)

Модули игрового пространства «Путь в профессию». Методические рекомендации
Фото «Путь в профессию»
Модули игрового пространства . Методические рекомендации - фото
Фото №1 Логинова воспитатель Публикация Модули игрового пространства Путь в профессию Методические рекомендации размещена в разделах Консультации для родителей Профессии
Публикации по теме:

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста «Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста». Елена Владимирова. В соответствии с.

Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня»Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В начале этого учебного года в нашем саду состоялся смотр-конкурс на самую оригинальную и креативную.

Фотоотчёт «Макеты игрового пространства»Фотоотчёт «Макеты игрового пространства» Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников.

Маркеры игрового пространства.Маркеры игрового пространства. Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры.

Мастер-класс «Маркер игрового пространства «Дом» для детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Маркер игрового пространства «Дом» для детей младшего дошкольного возраста» Что любят наши воспитанники больше всего? Конечно играть. Часто ребята для себя из стульчиков, кубиков создают маленькие "закуточки" - такая.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации при разучивании песни «Новый год» Методические рекомендации при разучивании песни "Новый год" на мелодию популярной американской песенки "Джингл Беллс", слова Л. Печниковой.

Организация игрового пространства в группе дошкольного образованияОрганизация игрового пространства в группе дошкольного образования меня мир детства ассоциируется с игрой. Нет такого ребёнка, который даже без игрушек, не придумал себе игру. Играя дети учатся мечтать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модули игрового пространства «Путь в профессию». Методические рекомендации
Опубликовано: 2 мая 2023 в 14:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД