Модульная аппликация с элементами рисования «Строим дом многоэтажный». Интегрированное занятие по изодеятельности

Татьяна Петрухина
Модульная аппликация с элементами рисования «Строим дом многоэтажный». Интегрированное занятие по изодеятельности

Задачи: познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики, вызвать интерес к созданию каменного дома этим способом, формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, развивать чувство композиции.

Материалы: альбомный лист с изображением эскиза дома, цветная бумага, клей, мелки восковые.

Ход занятия:

1. Беседа.

Воспитатель. Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Стены, крыша, пол да потолок,

Как назвать это одним словом,

Дружок?

• Из чего люди строят себе дома?

• Как называется дом, построенный из кирпича? Из дерева?

• Кто строит людям дома?

Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).

Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.

А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

• Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

• Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

• Чем занимается столяр? (Ответы детей)

• Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

• Чем занимается маляр? (Ответы детей)

• Маляр красит стены и белит потолки.

• Чем занимается электрик? (Ответы детей)

• Прокладывает провода, чинит электрические приборы.

• Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)

• Чинит водопровод и канализацию.

• Чем занимается плиточник? (Ответы детей)

• Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

• Чем занимается дизайнер?

• Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

2. Физ. минутка

«Я хочу построить дом,

(руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нем,

(руки перед глазами, концы пальцев сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была,

(ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми сторонами)

Рядом чтоб сосна росла,

(пальцы растопырены, руки тянуться вверх) .

Чтоб вокруг забор стоял,

(руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Пес ворота охранял,

(отсоединяют мизинцы)

Солнце было,

(скрещивают кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шел,

(встряхивают руки)

И тюльпан в саду расцвел.

(предплечья прижаты к туловищу, пальцы-лепестки смотрят вверх) .

3. Объяснение порядка выполнения аппликации.

Ребята, на листах у вас нарисованы будущие дома. Как говорят архитекторы- начерчен план дома, а художники говорят- эскиз дома.

Подумайте, какая будет крыша, где будут располагаться окна. Теперь подготовим строительный материал кирпичики.

Для этого сгибаем небольшую полоску цветного листа бумаги, проглаживаем линию сгиба, затем отогнем, а аккуратно эту полоску оторвем. Потом ее разделем на несколько коротких полосочек – это и будут наши кирпичики. Так заготовим 6-7 длинных полосочек, которые поделим на короткие.

Приклеим их на эскиз дома аккуратно, иначе «кладка» будет некрасивая и неровная.

Затем восковыми мелками нарисуйте недостающие детали дома: крышу, дверь, окна, а также деревья, цветы и т. д.

Дети выбирают цветную бумагу по желанию и приступают к самостоятельной работе.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ детей.

Воспитатель:

Ребята, кто закончил выполнять свою работу, выкладываем свои дома на нашу новую улицу, и убираем своё рабочее место. Ребята, а сейчас давайте дадим название нашей новой улицы?

Что мы сегодня делали? Какие дома у вас получились? Для кого вы построили дома?

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное кружево» Непосредственно образовательная деятельность. (ст. гр., подг. гр.) Тема: Волшебное кружево. Область: Художественное творчество + художественная.

Перспективное планирование работы логопедического кружкаПерспективное планирование работы логопедического кружка Общая цель логопедического кружка: развивать мелкую моторику пальцев рук, учить работать по контуру и заполнять внутреннюю часть композиции,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Найди отличия
  • Дикие животные
Автор публикации:
Модульная аппликация с элементами рисования «Строим дом многоэтажный». Интегрированное занятие по изодеятельности
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 21:48
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...