Модульная аппликация с элементами рисования «Строим дом многоэтажный». Интегрированное занятие по изодеятельности

Татьяна Петрухина
Модульная аппликация с элементами рисования «Строим дом многоэтажный». Интегрированное занятие по изодеятельности

Задачи: познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики, вызвать интерес к созданию каменного дома этим способом, формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, развивать чувство композиции.

Материалы: альбомный лист с изображением эскиза дома, цветная бумага, клей, мелки восковые.

Ход занятия:

1. Беседа.

Воспитатель. Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Стены, крыша, пол да потолок,

Как назвать это одним словом,

Дружок?

• Из чего люди строят себе дома?

• Как называется дом, построенный из кирпича? Из дерева?

• Кто строит людям дома?

Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).

Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.

А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

• Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

• Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

• Чем занимается столяр? (Ответы детей)

• Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

• Чем занимается маляр? (Ответы детей)

• Маляр красит стены и белит потолки.

• Чем занимается электрик? (Ответы детей)

• Прокладывает провода, чинит электрические приборы.

• Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)

• Чинит водопровод и канализацию.

• Чем занимается плиточник? (Ответы детей)

• Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

• Чем занимается дизайнер?

• Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

2. Физ. минутка

«Я хочу построить дом,

(руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нем,

(руки перед глазами, концы пальцев сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была,

(ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми сторонами)

Рядом чтоб сосна росла,

(пальцы растопырены, руки тянуться вверх) .

Чтоб вокруг забор стоял,

(руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Пес ворота охранял,

(отсоединяют мизинцы)

Солнце было,

(скрещивают кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шел,

(встряхивают руки)

И тюльпан в саду расцвел.

(предплечья прижаты к туловищу, пальцы-лепестки смотрят вверх) .

3. Объяснение порядка выполнения аппликации.

Ребята, на листах у вас нарисованы будущие дома. Как говорят архитекторы- начерчен план дома, а художники говорят- эскиз дома.

Подумайте, какая будет крыша, где будут располагаться окна. Теперь подготовим строительный материал кирпичики.

Для этого сгибаем небольшую полоску цветного листа бумаги, проглаживаем линию сгиба, затем отогнем, а аккуратно эту полоску оторвем. Потом ее разделем на несколько коротких полосочек – это и будут наши кирпичики. Так заготовим 6-7 длинных полосочек, которые поделим на короткие.

Приклеим их на эскиз дома аккуратно, иначе «кладка» будет некрасивая и неровная.

Затем восковыми мелками нарисуйте недостающие детали дома: крышу, дверь, окна, а также деревья, цветы и т. д.

Дети выбирают цветную бумагу по желанию и приступают к самостоятельной работе.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ детей.

Воспитатель:

Ребята, кто закончил выполнять свою работу, выкладываем свои дома на нашу новую улицу, и убираем своё рабочее место. Ребята, а сейчас давайте дадим название нашей новой улицы?

Что мы сегодня делали? Какие дома у вас получились? Для кого вы построили дома?

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное кружево» Непосредственно образовательная деятельность. (ст. гр., подг. гр.) Тема: Волшебное кружево. Область: Художественное творчество + художественная.

Перспективное планирование работы логопедического кружкаПерспективное планирование работы логопедического кружка Общая цель логопедического кружка: развивать мелкую моторику пальцев рук, учить работать по контуру и заполнять внутреннюю часть композиции,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Найди отличия
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Модульная аппликация с элементами рисования «Строим дом многоэтажный». Интегрированное занятие по изодеятельности
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 21:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)
Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали, что транспорт не просто может ездить по...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...
Дидактическое пособие «Игры с разноцветными резиночками»
Уважаемые посетите сайта! Рада Вас приветствовать! Предлагаю вашему вниманию игры с разноцветными резиночками для волос. Играть можно с детьми всех...
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...