Получи документы

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 2)

Артемьева Валентина Викторовна
Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 2)

1. Общие положения

1.1. Флаг Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области (далее – флаг Каменского городского поселения) является официальным символом Каменского городского поселения.

1.2. Флаг Каменского городского поселения отражает исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

1.3. Положение о флаге Каменского городского поселения с приложением на бумажном и электронном носителях хранится в архиве Каменского городского поселения и доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам.

Публикация «Модульная образовательная программа „Моя малая Родина“ с одаренными детьми (Часть 2)» размещена в разделах

1.4. Флаг Каменского городского поселения подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Воронежской области.

2. Геральдическое описание и обоснование символики флага Каменского городского поселения

2.1. Описание флага Каменского городского поселения:

«Прямоугольное полотнище красного цвета с отношением ширины к длине 2:3, несущее расположенную по нисходящей диагонали белую волнистую полосу, расширяющуюся книзу, а вверху у древка сходящую на нет; верхний край полосы при этом упирается в противоположные углы полотнища; выше полосы полотнище несет изображение желтого, с чёрными семенами, подсолнуха, стебель которого продет сквозь белую шестерню и упирается в край полосы».

2.2. Обоснование символики флага Каменского городского поселения.

Флаг Каменского городского поселения составлен на основе герба и языком символов и аллегорий отражает исторические, природные и экономические особенности Каменского городского поселения.

Поселок городского типа Каменка – центр Каменского муниципального района Воронежской области – был основан острогожскими казаками в середине XVIII в. и был долгое время небольшим хутором.

Основным видом деятельности населения всегда было земледелие и переработка сельскохозяйственной продукции. В 1914-1917 гг. был построен Евдаковский маслозавод. Каменка начала сильно расти в 1930 г. в связи со строительством крупного масложирового комбината. На территории Каменского городского поселения расположены предприятия, которые успешно развиваются и являются градообразующими : ОАО «Евдаковский масложиркомбинат» (производство рафинированных масел и жиров, производство майонеза и маргарина, ОАО «Каменкамолоко» (переработка молока и производство сыра и молочных продуктов) и ООО ЗРМ «Атлам» (производство неочищенных растительных масел, сельскохозяйственное предприятие – ООО «Каменка-Инкубатор».

Специфика Каменского городского поселения – его развитый аграрно-промышленный комплекс, занимающийся производством и переработкой сельхозпродукции, производством масла, – отражена подсолнухом и шестерней.

Символика белой волнистой части полотнища, расширяющейся книзу, многозначна.

Она символизирует родники и является аллегорией истока и начала. Уходящая за края полотнища белая волна – аллегория того, как жители Каменки своими деяниями прославляют свою малую Родину далеко за ее пределами.

Верх волны, образующий ступени, – символ развития, роста, устремленности в будущее.

Красный цвет – символ труда, мужества, жизнеутверждающей силы, красоты и праздника.

Желтый цвет (золото) – символ высшей ценности, величия, богатства, урожая.

Белый цвет (серебро) – символ чистоты, открытости, божественной мудрости, прими-рения.

2.3. Авторская группа:

идея флага: Владимир Климов (Каменка, Константин Мочёнов (Химки,

обоснование символики: Юрий Коржик (Воронеж,

художник и компьютерный дизайн: Оксана Афанасьева (Москва).

3. Порядок воспроизведения и размещения флага Каменского городского поселения

3.1. Воспроизведение флага Каменского городского поселения, независимо от его размеров и техники исполнения, должно точно соответствовать описанию, приведенному в пункте 2.1. настоящего Положения.

3.2. Порядок размещения Государственного флага Российской Федерации, флага Воронежской области, флага Каменского городского поселения, иных флагов производится в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Воронежской области, регулирующим правоотношения в сфере геральдического обеспечения.

3.3. При одновременном размещении Государственного флага Российской Федерации и флага Каменского городского поселения или флага Воронежской области и флага Каменского городского поселения, флаг Каменского городского поселения располагается справа ( размещение флагов: 1 - 2). Расположение флагов, установленное в пунктах 3.3. – 3.6. указано «от зрителя».

3.4. При одновременном размещении Государственного флага Российской Федерации (1, флага Воронежской области (2) и флага Каменского городского поселения (3) Государственный флаг Российской Федерации располагается в центре, слева от Государственного флага Российской Федерации располагается флаг Воронежской области, справа от Государственного флага Российской Федерации располагается флаг Каменского городского поселения ( размещение флагов: 2 - 1 - 3).

3.5. При одновременном размещении четного числа флагов (более двух, Государственный флаг Российской Федерации (1) располагается левее центра; справа от Государственного флага Российской Федерации располагается флаг Воронежской области (2, слева от Государственного флага Российской Федерации располагается флаг Каменского района (3); справа от флага Воронежской области располагается флаг Каменского городского поселения (4). Остальные флаги располагаются поочередно слева и справа в порядке ранжирования ( размещение флагов: 5-3-1-2-4-6).

3.6. При одновременном размещении нечетного числа флагов (более трех, Государственный флаг Российской Федерации (1) располагается в центре; слева от Государственного флага Российской Федерации располагается флаг Воронежской области (2, справа от Государственного флага Российской Федерации располагается флаг Каменского района (3); слева от флага Воронежской области располагается флаг Каменского городского поселения (4). Остальные флаги располагаются поочередно справа и слева в порядке ранжирования ( расположение флагов: 6-4-2-1-3-5-7).

3.7. Размер флага Каменского городского поселения не может превышать размеры Государственного флага Российской Федерации, флага Воронежской области, флагов иных субъектов Российской Федерации, флага Каменского района.

3.8. Высота размещения флага Каменского городского поселения не может превышать высоту размещения Государственного флага Российской Федерации, флага Воронежской области, флагов иных субъектов Российской Федерации, флага Каменского района.

3.9. В знак траура флаг Каменского городского поселения приспускается до половины высоты флагштока (мачты). При невозможности приспустить флаг, а также, если флаг установлен в помещении, к верхней части древка выше полотнища флага крепится черная сложенная пополам и прикрепленная за место сложения лента, общая длина которой равна длине полотнища флага, а ширина составляет не менее 1/10 от ширины полотнища флага.

3.10. Порядок изготовления, хранения и уничтожения флага Каменского городского поселения, бланков и иных носителей изображения флага Каменского городского поселения устанавливается органами местного самоуправления Каменского городского поселения.

4. Порядок использования флага Каменского городского поселения

4.1. Флаг Каменского городского поселения установлен (поднят, размещен, вывешен) постоянно:

1) на зданиях органов местного самоуправления Каменского городского поселения, муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности Каменского городского поселения;

2) в залах заседаний Совета депутатов Каменского городского поселения;

3) в кабинетах главы Каменского городского поселения, выборных должностных лиц местного самоуправления Каменского городского поселения; главы администрации Каменского городского поселения.

4.2. Флаг Каменского городского поселения устанавливается при проведении:

1) протокольных и официальных мероприятий;

2) торжественных мероприятий, церемоний с участием должностных лиц органов государственной власти области и государственных органов области и (или) Каменского муниципального района, главы Каменского городского поселения, официальных представителей Каменского городского поселения;

4.3. Флаг Каменского городского поселения может устанавливаться:

1) в кабинетах руководителей структурных подразделений администрации Каменского городского поселения и их заместителей; первых заместителей и заместителей главы администрации Каменского городского поселения; руководителей отраслевых, структурных подразделений администрации Каменского городского поселения; руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности Каменского городского поселения и их заместителей;

2) на транспортных средствах главы Каменского городского поселения, пассажирском транспорте и другом имуществе, предназначенном для транспортного обслуживания населения Каменского городского поселения;

3) на жилых домах в дни государственных праздников, торжественных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления Каменского городского поселения, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовой формы, а также во время семейных торжеств.

4.4. Многоцветное изображение флага Каменского городского поселения может размещаться:

1) на форме спортивных команд и отдельных спортсменов, представляющих Каменское городское поселение;

2) на заставках местных телевизионных программ;

3) на официальном сайте органа местного самоуправления Каменского городского по-селения в сети Интернет;

4) на пассажирском транспорте Каменского городского поселения.

5) на бланках удостоверений лиц, осуществляющих службу на должностях в органах местного самоуправления, муниципальных служащих, депутатов Совета депутатов Каменского городского поселения, членов иных органов местного самоуправления, служащих (работников) муниципальных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности Каменского городского поселения;

6) на бланках удостоверений к знакам различия, знакам отличия, установленных муниципальными правовыми актами;

7) на визитных карточках лиц, осуществляющих службу на должностях в органах местного самоуправления, муниципальных служащих, депутатов Совета депутатов Каменского городского поселения, членов иных органов местного самоуправления, служащих (работников) муниципальных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности Каменского городского поселения.

8) на официальных периодических печатных изданиях, учредителями которых являются органы местного самоуправления Каменского городского поселения, предприятия, учреждения и организации, находящиеся в муниципальной собственности Каменского городского поселения, муниципальные унитарные предприятия Каменского городского поселения;

9) на знаках различия, знаках отличия, установленных муниципальными правовыми актами;

10) на конвертах, открытках, приглашениях, календарях, а также на представительской продукции (значки, вымпелы, буклеты и иная продукция) органов местного самоуправления и муниципальных органов Каменского городского поселения;

4.5. Флаг Каменского городского поселения может быть использован в качестве основы для разработки наград и почетных званий Каменского городского поселения.

4.6. Размещение флага Каменского городского поселения или его изображения в случаях, не предусмотренных пунктами 4.1.–4.5. настоящего Положения, является неофициальным использованием флага Каменского городского поселения.

4.7. Размещение флага Каменского городского поселения или его изображения в случаях, не предусмотренных пунктами 4.1.–4.5. настоящего Положения, осуществляется по согласованию с органами местного самоуправления Каменского городского поселения, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Каменского городского поселения.

Наглядный метод: карта п. Каменка, герб и флаг поселка

Игровой метод: определить место нахождения п. Каменка на карте.

Характер взаимодействия участников образовательных отношений

Совместные действия воспитателя и ребёнка, индивидуальные ответы детей.

Виды деятельности детей

Коммуникативная деятельность: беседа воспитателя, обсуждение и рассматривание карты и альбомов-проспектов (герба и флага).

Игровая деятельность: найди п Каменку на карте.

Познавательно-исследовательская деятельность: история возникновения герба и флага п. Каменки

Художественно-эстетическая деятельность: Аппликация «Флаг п Каменка», творческое составление рассказов.

Продукт: выставка детских работ.

Тема 3: «Вдоль по улице пешком» (историческое обозрение)

Содержание темы: история возникновения центральных улиц поселка и их значимости для дальнейшего развития поселка

Формы, способы, методы

Организация деятельности детей в группе, подгруппе и индивидуальная.

Наглядный метод: фотоальбом «Улицы поселка в старых и новых фотографиях».

Словесный метод: познакомить детей с историей возникновения улицы Мира.

Игровой метод: Конструирование из настольного строителя «Центральные улицы поселка».

Характер взаимодействия участников образовательных отношений

Совместные действия воспитателя и ребёнка, индивидуальные ответы детей.

Виды деятельности детей

Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание фотоальбома, репродукций картин Каменских художников.

Коммуникативная деятельность: беседа о центральных улицах и гостях поселка, работа с картой – местонахождения центральной улицы.

Художественно-эстетическая деятельность: Конструирование центральной улицы.

Продукт: Задание в семью – «Детство родителей в п. Каменка».

Тема 4: Игра-викторина «Любимый поселок Каменка»

Содержание темы: Обобщение полученных знаний о родном поселке.

Формы, способы, методы

Организация деятельности детей в группе, подгруппе и индивидуальная.

Наглядный метод: показ слайд-шоу про п. Каменка.

Словесный метод: чтение художественной литературы, беседа.

Игровой метод: игра «Остроглаз». Игра проводится в форме викторины, где дети двух команд «Почемучка» и «Знайки» отвечают на вопросы с использованием слайдов про п. Каменка, разгадывают загадки и участвуют в конкурсах.

Характер взаимодействия участников образовательных отношений

Совместные действия воспитателя и ребёнка, индивидуальные ответы детей.

Виды деятельности детей

Познавательно-исследовательская деятельность: просмотр слайдов, ответы на вопросы викторины.

Коммуникативная деятельность: просмотр слайдов про п. Каменка, исполнение песни «Каменка».

Художественно-эстетическая деятельность: Рисование «На улицах нашего поселка».

Продукт: выставка детских рисунков.

Модуль II «Культурное наследие»

Тема 1: «Историко-краеведческий музей п. Каменка»

Содержание темы: познакомить детей с музеем в поселке Каменка

Формы, способы, методы

Организация деятельности детей в группе, подгруппе и индивидуальная.

Наглядный метод: рассматривание альбома с фотографиями краеведческого музея и картин.

Словесный метод: рассказ воспитателя о Каменском краеведческом музее. Расширить представление детей об истории нашего поселка поможет Краеведческий музей, который находится на центральной улице поселка.

Игровой метод: игра «Узнай это место»

Характер взаимодействия участников образовательных отношений

Совместные действия воспитателя и ребёнка, индивидуальные ответы детей.

Виды деятельности детей

Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание фотографий и картин с экспонатами, которые находятся в краеведческом музее.

Игровая деятельность: игра «Узнай это место» – дети по фотографии узнают место в поселке и находят его на карте.

Художественно-эстетическая деятельность: рисование «Что интересного тебе запомнилось в музее?»

Продукт: выставка детских рисунков.

Тема 2: «Памятники поселка Каменка».

Содержание темы: учить детей ориентироваться по ходу маршрута к памятникам истории, памятникам градостроительства. Воспитывать любовь к родному поселку, уважение, бережное отношение к памятникам и памятным местам поселка.

Формы, способы, методы

Организация деятельности детей в группе, подгруппе и индивидуальная.

Наглядный метод: рассматривание фотоальбомов.

Словесный метод: рассказ воспитателя о памятниках п. Каменка.

Неповторимо лицо любого поселка. Создают его не только архитектурная застройка, парки, сады, заводы и фабрики, но и памятники истории и культуры, запечатлевшие дорогие нам события,, государственных деятелей, людей науки, литературы и искусства. Они призывают к борьбе и труду, воспитывают чувство патриотизма. В Каменке немало монументальных памятников, каждый своеобразен, каждый дорог жителям поселка.

Памятники на территории поселения

Памятник погибшим воинам на площади Победы п. г. т. Каменка, братская могила № 122.

9 мая 1970 года в центре поселка Каменка был торжественно открыт памятник воинам, отдавшим свои жизни в ожесточенных боях у поселка в январе 1943 года.

У памятника интересная история.

Когда фронт в 1943 году двинулся на запад от Каменки, в поселке осталась братская могила.

Позднее над ней установили скромный обелиск с пятиконечной звездой и плитой с 34 фамилиями похороненных здесь солдат и офицеров.

После этого перечня было написано «и другие».

Комсомольцы и пионеры Каменской средней школы №2, объединенные в клуб следопытов «Красная гвоздика», решили восстановить имена всех воинов, павших в боях за их поселок.

Направили запросы в архивы, военкоматы, написали ветеранам войны, воевавшим в этих местax.

Постепенно становились известными десятки фамилий бойцов и командиров, считавшихся ранее без вести пропавшими.

За благодарными делами красных следопытов следила вся Каменка.

Руководитель клуба - заслуженный учитель РСФСР - М. Ф. Матяшова и ребята рассказывали землякам о своих поисках и находках. Жители поселка решили собрать средства и соорудить на братской могиле памятник, достойный памяти погибших воинов.

Памятник заказали в г. Воронеже. Проект трехфигурной композиции - пехотинец, матрос и таксист – выполнил воронежский скульптор А. С. Мещеряков.

Благодаря усилиям клуба «Красная гвоздика» около ста фамилий появились на граните.

Источник: Кононов В. И. Памятники Воронежа и Воронежской области,

- Воронеж: Центр. - Чернозем. Кн. изд-во - 1979. - с. 140-142.

Мемориал «Танк Т-34».

В ходе Острогожско-Россошанской операции началось освобождение населённых пунктов Каменского района от фашистов.

В ожесточенных боях за освобождение нашего поселка принимали участие воины 161-й стрелковой дивизии (командир П. В. Тертышный) и 192-й танковой бригады (командир И. И. Петров).

Решено было увековечить память о танкистах 192-й танковой бригады, установив в поселке танк Т-34 как памятник тем героическим дням.

Впервой половине 1983 года во Всесоюзный комитет ветеранов войны было направлено письмо с просьбой: оказать содействие в получении танка.

Затем последовало обращение в Министерство обороны СССР и поездка делегации в г. Москву - в Главное бронетанковое управление СА.

Спустя месяц по железной дороге поступил танк.

Под руководством районного архитектора В. А. Климова оперативно разработали проект постамента.

Финансирование проекта осуществляли масложиркомбинат и поселковый Совет.

Торжественное открытие мемориала состоялось во второй половине дня 8 мая 1984 года.

На митинге присутствовали представители 192-й ТБ, освобождавшей Каменку.

Источник: Светлый путь. - 2004. -7 мая. - с. 3

Памятник в парке Победы поселка Каменка.

9 мая 1975 года в честь 30-летия Великой Победы в парке Победы п. г. т. Каменка открыт памятник в память о воинах 161-й стрелковой дивизии, погибших при освобождении поселка в январе 1943 года.

Скульптурная группа «молодые защитники Родины».

Ко дню открытия были восстановлены окопы, блиндаж…

Надпись на постаменте гласит «Никто не забыт».

Мемориал воинам, погибшим в вооруженных конфликтах в мирное время.

Открыт 5 мая 2010 года в поселке Каменка.

Мемориал воинам, погибшим при исполнении интернационального долга в республике Афганистан.

20 августа 2011 года открыт мемориал воинам, нашим землякам, Изюмцеву Владимиру Ивановичу и Шафоростову Дмитрию Васильевичу, погибшим при исполнении интернационального долга в республике Афганистан.

Игровой метод: настольная игра - пазлы «Памятники поселка»

Характер взаимодействия участников образовательных отношений

Совместные действия воспитателя и ребёнка, индивидуальные ответы детей.

Виды деятельности детей

Познавательно-исследовательская деятельность: просмотр слайдов «Памятники п. Каменка».

Игровая деятельность: собирание пазлов «Памятники поселка Каменка».

Коммуникативная деятельность: беседа с воспитателем, совместное собирание пазлов.

Продукт: Задание в семью – экскурсия с родителями по памятным местам поселка.

Тема 3: «Литературное наследие»

Содержание темы: формирование устойчивого интереса к литературе и истории родного края.

Формы, способы, методы

Организация деятельности детей в группе, подгруппе и индивидуальная.

Словесный метод: рассказ воспитателя. В нашем поселке жили поэты и писатели, составившие славу России. Среди них писатели и поэты разных времен: Е. Мищенко, К. Дроздова, А. Хильченко, В. Бахилов, С. Бичев, А. Болдарева.

Наглядный метод: портреты писателей и поэтов, п. Каменка.

Материалы и оборудование: Литературные произведения писателей и поэтов, п. Каменка, портреты, иллюстрации, музыкальные записи.

Характер взаимодействия участников образовательных отношений

Совместные действия воспитателя и ребёнка, индивидуальные ответы детей.

Виды деятельности детей

Познавательно-исследовательская деятельность: прослушивание отрывков произведений, музыкальных записей, рассматривание портретов.

Коммуникативная деятельность: совместное чтение, прослушивание музыки, рассматривание портретов писателей и поэтов, иллюстраций к произведениям художественной литературы.

Продукт: конкурс чтения стихов.

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина» Любовь к близким людям,к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Поэтому знакомить.

Лэпбук «Моя малая Родина»Лэпбук «Моя малая Родина» Сегодня работа с лэпбуком в дошкольной среде пользуется большой популярностью. В преддверии 400 летнего юбилея нашего города представляю.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» МБДОУ «Подпорожский детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию.

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Город Шахты — моя малая Родина» Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему: «Город Шахты – моя малая Родина» (интеграция образовательных.

Организованная образовательная деятельность «Малая Родина» с детьми средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №23 «Ромашка» общеразвивающего вида Организованная образовательная деятельность.

Проект «Моя малая Родина» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №16» Проект «Моя малая Родина» для воспитанников старшей-подготовительной группы Подготовила: воспитатель Догадкина.

Проект «Моя малая Родина» ПРОЕКТ НА ТЕМУ Выполнила воспитатель Хамидуллина Эльмира Рафкатовна Буинский район, д. Мещеряково 2017 год. СОДЕРЖАНИЕ:.

Проект по патриотическому воспитанию с детьми средней группы «Моя малая Родина — Нижний Ломов» Актуальность темы: Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям.

Проект по краеведению «Моя малая Родина» с детьми подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №23 «Ромашка» общеразвивающего вида ПРОЕКТ по краеведению «Моя малая.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина» Проект с детьми старшего возраста «Моя малая Родина» Тип проекта: долгосрочный (полгода, групповой, творчески – поисковый. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 2)
Опубликовано: 8 октября 2018 в 10:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД