Папки-передвижки

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 3)

Артемьева Валентина Викторовна
Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 3)

Модуль III «Многонациональный п. Каменка»

Тема 1: «Быт традиции, обычаи русского, народа п Каменка».

Содержание темы: познакомить детей с жилищем русского, народа, с тем, как его строили; познакомить детей с элементами быта наших предков; вызвать интерес к русским, традициям.

Формы, способы, методы

Организация деятельности детей в группе, подгруппе и индивидуальная.

Словесный метод: беседа. Помочь детям понять быт, жизнь, культуру, традиции, обычаи, красоту обрядов русского народа. Развивать нравственно-патриотические чувства у детей через песни, танцы, фольклор, пословицы.

Публикация «Модульная образовательная программа „Моя малая Родина“ с одаренными детьми (Часть 3)» размещена в разделах

Наглядный метод: рассматривание альбома «Национальные костюмы».

Игровой метод: народные подвижные игры, дидактическая игра «Узнай по национальному костюму». Через игру показать различные жизненные ситуации в повседневной жизни, нравственные и правовые установки в семье.

Виды деятельности детей

Познавательно-исследовательская деятельность: чтение русских сказок, просмотр видеофильма «Каменка поселок многонациональный», прослушивание народных песен.

Игровая деятельность: народные подвижные игры, дидактическая игра «Узнай по национальному костюму».

Продукт: конкурс «Национальные костюмы».

Тема 3: Фестиваль «Каменка наш общий дом»

Содержание темы: дать представления детям о понятии «дом»; формировать чувство любви к родному поселку, к народам, которые проживают в поселке.

Формы, способы, методы

Организация деятельности детей в группе, подгруппе и индивидуальная.

Словесный метод: беседа. Развивать нравственно-патриотические чувства у детей через песни, танцы, фольклор, пословицы. Привлечь родителей к проведению фестиваля.

Наглядный метод: Семьи разных национальностей представляют свои костюмы, блюда, обряды, подвижные игры, песни. Соприкосновение детей с народным искусством, народными традициями, обогащает ребёнка духовно, воспитывает чувство гордости за свой народ и свою Родину, поддерживает интерес к его истории и культуре.

Совместный метод: изготовление и пошив национальных костюмов для д

Виды деятельности детей

Познавательно-исследовательская деятельность: знакомство с культурой разных народов Каменки, с народными костюмами, блюдами, обрядами, подвижными играми, песнями и танцами.

Коммуникативная деятельность: изготовление и пошив детских национальных костюмов, народные подвижные игры, праздничное оформление зала.

Продукт: конкурсы «Национальные костюмы», «Кухня народов Каменки»

Модуль IV «Современная Каменка»

Тема 1: «Площадь нашего поселка»

Содержание темы: знать площади; понимать, что поселок – это крупный населенный пункт, и культурный центр.

Формы, способы, методы

Организация деятельности детей в группе, подгруппе и индивидуальная.

Словесный метод: рассказ воспитателя. Наш поселок очень красив, в нём есть площадь Победы, где находится мемориал «Вечный огонь».

Наглядный метод: рассматривание иллюстраций о площади.

Характер взаимодействия участников образовательных отношений

Совместные действия воспитателя и ребёнка, индивидуальные ответы детей, работа с родителями.

Виды деятельности детей

Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание фотографий, изучение карты поселка Каменка.

Художественно-эстетическая деятельность: рисование проспекта или площади.

Продукт: задание в семью – нарисовать с родителями любой уголок площади и придумать название.

Тема 2: «Здания поселка Каменка, их прошлое и настоящее»

Содержание темы: дать представления детям о разных видах зданиях поселке Каменка; об их прошлом и настоящем.

Формы, способы, методы

Организация деятельности детей в группе, подгруппе и индивидуальная.

Словесный метод: беседа воспитателя с детьми. На каждой улице стоят жилые дома. Люди научились строить дома в очень давние времена. Дом защищал от холода и зноя, от дождя и ветра, но древний человек боялся еще и хищных зверей, и лесного пожара, и неожиданного нападения врагов. Тогда дом был еще и крепостью, защитой для человека. Сегодня дома строят из кирпичей и бетонных блоков. Многоэтажные дома защищают человека от любой непогоды. Дом очень важен для каждого человека. Но, кроме жилых домов, в которых мы с вами живем, в нашем поселке много других зданий нужные для человека.

Наглядный метод: рассматривание картинок, изображающих здания разного назначения.

Материалы и оборудование: иллюстрации и предметные картинки с изображением различных зданий : школа, д/с, библиотека,, , магазины, парикмахерская, почта, аптека, вокзал и д. р., д/г игра «Жилое – нежилое», настольный строитель, проектор.

Характер взаимодействия участников образовательных отношений

Совместные действия воспитателя и ребёнка, индивидуальные ответы детей.

Виды деятельности детей

Познавательно-исследовательская деятельность: беседа, ответы на вопросы, рассматривание фотографий, просмотр слайдов «Эти разные дома», наблюдения.

Художественно-эстетическая деятельность: постройки из настольного строителя «Современное здание».

Игровая деятельность: дидактическая игра «Жилое – нежилое».

Продукт: выставка творческих работ постройка из природного материала «Мой будущий дом».

Тема 3: «Храмы п. Каменка».

Содержание темы: воспитывать у детей духовное и эстетическое восприятие православной архитектуры, уважение к духовным и художественно-эстетическим традициям русского народа.

Формы, способы, методы

Организация деятельности детей в группе, подгруппе и индивидуальная.

Словесный метод: рассказ воспитателя «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по святым местам нашего родного поселка».

Храмы можно охарактеризовать теми же словами, что мы могли бы подобрать и для характеристики людей. Храмов два. Все они очень похожи. И все – разные. И этим они тоже похожи на людей. Мы – люди – в чем-то одинаковые. Посмотрите друг на друга. Внешнее строение у нас одно и то же: голова, руки, ноги: У нас у всех есть душа, которая любит, огорчается, тоскует, обижается, радуется. Но все, же мы – разные. У каждого свои особенности внешности (цвет глаз, форма лица, рост, свой характер, своя жизнь. Человек когда-то рождается. И храм когда-то рождается: закладывается первый камень в его фундамент и начинается строительство. Человек получает имя. Христиане дают имя ребенку в честь христианского святого. И у храма есть имя – он освящается в честь святого человека или святого праздника, или святой иконы.

Наглядный метод: виртуальная экскурсия: мультимедийный просмотр «Храмы поселка», рассматривание фотоальбомы

Характер взаимодействия участников образовательных отношений

Совместные действия воспитателя и ребёнка, индивидуальные ответы детей.

Виды деятельности детей

Познавательно-исследовательская деятельность: мультимедийный просмотр «Храмы поселка», рассматривание фотоальбома, загадывание загадок, прослушивание колокольного звона.

Художественно-эстетическая деятельность: художественное творчество (рисование, аппликация, лепка) по выбору детей на тему «Храмы поселка Каменка».

Продукт: выставка творческих работ.

Тема 4: Семейно-групповой проект «Это улица родная, а на ней наш детский сад».

Содержание темы: познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад.

Формы, способы, методы

Организация деятельности детей в группе, подгруппе и индивидуальная.

Словесный метод: беседа воспитателя с детьми.

Наш город очень большой и красивый; есть много улиц, интересных мест и зданий. Каждый из нас живет на своей улице, но есть улица, на которой стоит тот самый дом, где вы играете с друзьями, занимаетесь любимым делом – это улица, где стоит наш детский сад.

Наглядный метод: работа по фотографиям «Узнай свой дом», целевая прогулка, наблюдения.

Игровой метод: дидактическая игра «Опиши свою улицу».

Характер взаимодействия участников образовательных отношений

Совместные действия воспитателя и ребёнка, индивидуальные ответы детей.

Виды деятельности детей

Познавательно-исследовательская деятельность: работа по фотографиям «Узнай свой дом», изготовление макета.

Художественно-эстетическая деятельность: чтение стихов о детском саде, слушание песен, конструирование зданий из бумаги и коробок.

Игровая деятельность: дидактическая игра «Опиши свою улицу».

Коммуникативная деятельность: семейно-групповой проект, беседа, целевая прогулка, наблюдения.

Продукт: коллективная работа «Улица нашего детского сада».

Модуль V «Чем славен поселок Каменка?»

Тема 1: «Ландшафтно-парковый досуговый центр «Каменская жемчужина».

Содержание темы: формирование представлений о ландшафтно-парковом центре.

В 2013 году в Каменке был открыт первый в истории поселка пляж — «Ландшафтно-парковый досуговый центр «Каменская жемчужина», который стал излюбленным местом отдыха местных жителей.

Пляж отлично благоустроен: дорожки от входа до зоны отдыха выложены плиткой, здесь есть собственная автостоянка и детский городок, установлены теневые навесы, лежаки, беседки со столиками, питьевые фонтанчики и раковины разной высоты для мытья рук. Кроме того, на территории «Каменской жемчужины» находятся раздевалки, душевые кабины, биотуалет, медицинский пункт, оборудован спасательный пост. Акватория пляжа имеет несколько огражденных зон для купания детей. В распоряжении любителей активного отдыха — волейбольная и футбольная площадки, разновозрастной турник. Проложены кольцевые велодорожки, роллер-трассы, которые зимой трансформируются в лыжные тропы и санные спуски.

На территории пляжа регулярно проводятся массовые мероприятия, в том числе состязания рыбаков в летний и зимний период, День защитника Отечества, Праздник Великого освящения воды и купание в купели в канун Крещения, детская военно–спортивная игра «Зарница» и другие.

Формы, способы, методы

Организация деятельности детей в группе, подгруппе и индивидуальная.

Словесный метод: рассказать, о ландшафтно-парковом досуговом центре «Каменская жемчужина».

Налядный метод: Организовать выставку о парке.

Характер взаимодействия участников образовательных отношений

Совместные действия воспитателя и ребёнка, индивидуальные ответы детей.

Виды деятельности детей

Познавательно-исследовательская деятельность: Знакомство с достопримечательности родного поселка.

Коммуникативная деятельность: беседа воспитателя с детьми (совместная образовательная деятельность).

Тема 2: Фестиваль поэзии «Воронцовая Русь»

Содержание темы: формирование представлений о фестивале поэзии «Воронцовая Русь».

Воронец в центре герба… Почему именно он? Чем он заслужил такую честь? - подумал я. Вот такой ответ я нашё л на свой вопрос в библиотеке: «Урочище «Воронцовая балка» является памятником природы областного значения. Уже более 20 лет в нашем Каменском районе проходит областной фестиваль поэтического творчества «Воронцовая Русь», который по праву считается гордостью Каменской земли». [4 Традиционный момент фестиваля - выезд всех участников и гостей на Воронцовую поляну, где вместе с ароматом полевой каши и сказочных цветов звучит поэтическое слово.

Основатель фестиваля «Воронцовая Русь» - поэт Каменской земли - Хильченко Анатолии Иванович.

Формы, способы, методы

Организация деятельности детей в группе, подгруппе и индивидуальная.

Словесный метод: рассказать, о фестивале поэзии «Воронцовая Русь»

Наглядный метод: Просмотр презентации фестиваля.

Характер взаимодействия участников образовательных отношений

Совместные действия воспитателя и ребёнка, индивидуальные ответы детей.

Виды деятельности детей

Познавательно-исследовательская деятельность: Знакомство с достопримечательности родного поселка.

Коммуникативная деятельность: беседа воспитателя с детьми (совместная образовательная деятельность)

Тема 3: «В мире знаменитых людей»

Содержание темы: формирование представлений о почетных людях поселка.

Формы, способы, методы

Организация деятельности детей в группе, подгруппе и индивидуальная.

Словесный метод: Расширить знаний детей о том, что в Каменке живут почетные люди разных профессий. Архитектор планирует то, какие дома строить, строители строят различные дома учителя учат детей, воспитатели заботятся о маленьких детях. Дворники убирают улицы. Всем помогают умные машины. Все они трудятся, чтобы людям в нашем поселке было жить удобно и уютно. Все люди труда заслуживают уважения. Когда дети вырастут, тоже будут выбирать себе любимую профессию. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?», рассказы детей по иллюстрациям и картинкам. Составление творческих рассказов «Кем быть?», загадывание загадок о профессиях.

Левский Константин Николаевич

За большие заслуги по защите Отечества, многолетний добросовестный труд на Евдаковском масложировом комбинате и большую общественную работу по воспитанию молодежи п. г. т. Каменка.

Основание: Постановление Каменского поселкового Совета депутатов от 27 августа 2003г. №68.

Мишанов Петр Александрович

За самоотверженность и героизм, проявленный в борьбе с немецко-фашистскими войсками при освобождении поселка Каменка, большую работу по военно-патриотическому воспитанию молодого поколения.

Основание: решение исполкома Каменского поселкового Совета народных депутатов Каменского района Воронежской области от 15 января 1988 года.

Путилин Николай Алексеевич

За многолетний и добросовестный труд, за деятельность, направленную на обеспечение благополучия Каменского городского поселения и роста благосостояния его населения.

Основание: Решение Совета народных депутатов Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области от 30 мая 2011г. №80.

КЛИМОВ Владимир Алексеевич

ЗА МНОГОЛЕТНИЙ И САМООТВЕРЖЕННЫЙ ТРУД В ДОЛЖНОСТИ АРХИТЕКТОРА, АКТИВНУЮ ЖИЗНЕННУЮ ПОЗИЦИЮ, БОЛЬШОЙ ВКЛАД В ПРОЕКТИРОВАНИЕ ШКОЛ, БОЛЬНИЦ, ПАМЯТНИКОВ, АДМИНИСТРАТИВНЫХ И ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ ПОСЕЛКА КАМЕНКА, ЗА ВЫСОКИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ.

Основание: Решение Совета народных депутатов Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области от 25 мая 2010г. №20

Лихотин Петр Филиппович

ЗА МНОГОЛЕТНЮЮ И ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ В СИСТЕМЕ СЕЛЬСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, БОЛЬШОЙ ВКЛАД В СТРОИТЕЛЬСТВО ШКОЛ, БОЛЬНИЦ, ПРОМЫШЛЕННЫХ, АДМИНИСТРАТИВНЫХ, ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ ПОСЕЛКА КАМЕНКА, ЗА АКТИВНУЮ ОБЩЕСТВЕННУЮ РАБОТУ, ЗА ВЫСОКИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И ГРАМОТНОЕ РУКОВОДСТВО.

Основание: Постановление Совета народных депутатов Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области от 24 ноября 2009г. №82

Долгушев Александр Викторович

За большой вклад по восстановлению православия в Каменском районе, большую работу по воспитанию населения в духе высокой морали, ответственное отношение к возложенным обязанностям.

Основание: Постановление Совета народных депутатов Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области от 04 июля 2008г. №53.

Пороло Михаил Яковлевич

За большие заслуги в развитии народного образования и в деле воспитания молодежи поселка, активную общественную работу.

Основание: Постановление Каменского поселкового Совета депутатов от 27 мая 1998г. №47.

Коденцев Николай Маркович

За большие заслуги в развитии промышленного и сельскохозяйственного производства, большой вклад в строительство жилья в п. Каменка, активную общественную работу.

Основание: Постановление Каменского поселкового Совета депутатов от 27 мая 1998г. №46.

Пятаков Алексей Стратонович

За самоотверженность и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны, огромный вклад в восстановлении разрушенного войной народного хозяйства, большую работу по военно-патриотическому воспитанию молодого поколения жителей п. Каменка.

Основание: Постановление Каменского поселкового Совета депутатов от 15 января 1997г. №12.

Матяшова Мария Феопеновна

За самоотверженность и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны, огромный вклад в восстановлении разрушенного войной народного хозяйства, большую работу по военно-патриотическому воспитанию молодого поколения жителей п. Каменка.

Основание: Постановление Каменского поселкового Совета депутатов от 15 декабря 1997г. №28.

Гейко Иван Емельянович

За самоотверженность и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны, большой вклад в восстановление народного хозяйства и развитие поселка Каменка, большую работу по военно-патриотическому воспитанию многих поколений молодежи.

Основание: Решение муниципального Совета п. Каменка от 4 мая 1995 года.

Сторчаков Алексей Афанасьевич

За самоотверженность и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны, большой вклад в восстановление народного хозяйства и развитие поселка Каменка, большую работу по военно-патриотическому воспитанию многих поколений молодежи.

Основание: Решение муниципального Совета п. Каменка от 4 мая 1995 года.

Пятаков Митрофан Ильич

За самоотверженность и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны, большой вклад в восстановление народного хозяйства и развитие поселка Каменка, большую работу по военно-патриотическому воспитанию многих поколений молодежи.

Основание: Решение муниципального Совета п. Каменка от 4 мая 1995 года.

Федотов Василий Николаевич

За самоотверженность и героизм, проявленный в борьбе с немецко-фашистскими войсками при освобождении поселка Каменка, большую работу по военно-патриотическому воспитанию молодого поколения.

Основание: Решение исполкома Каменского поселкового Совета народных депутатов Каменского района Воронежской области от 14 января 1983 года.

Фомин Сергей Алексеевич

За самоотверженность и героизм, проявленный в борьбе с немецко-фашистскими войсками при освобождении поселка Каменка, большую работу по военно-патриотическому воспитанию молодого поколения.

Основание: Решение исполкома Каменского поселкового Совета народных депутатов Каменского района Воронежской области от 14 января 1983 года.

Будинас Леонардос

За самоотверженность и героизм, проявленный в борьбе с немецко-фашистскими войсками при освобождении поселка Каменка, большую работу по военно-патриотическому воспитанию молодого поколения.

Основание: Решение исполкома Каменского поселкового Совета народных депутатов Каменского района Воронежской области от 14 января 1983 года.

Минин Алексей Ефимович

За самоотверженность и героизм, проявленный в борьбе с немецко-фашистскими войсками при освобождении поселка Каменка, большую работу по военно-патриотическому воспитанию молодого поколения.

Основание: Решение исполкома Каменского поселкового Совета народных депутатов Каменского района Воронежской области от 14 января 1983 года.

Никитин Григорий Данилович

За самоотверженность и героизм, проявленный в борьбе с немецко-фашистскими войсками при освобождении поселка Каменка, большую работу по военно-патриотическому воспитанию молодого поколения.

Основание: Решение исполкома Каменского поселкового Совета народных депутатов Каменского района Воронежской области от 14 января 1983 года.

Надеждин Фауст Александрович

За самоотверженность и героизм, проявленный в борьбе с немецко-фашистскими войсками при освобождении поселка Каменка, большую работу по военно-патриотическому воспитанию молодого поколения.

Основание: Решение исполкома Каменского поселкового Совета народных депутатов Каменского района Воронежской области от 14 января 1983 года.

Левин Юрий Ильич

За самоотверженность и героизм, проявленный в борьбе с немецко-фашистскими войсками при освобождении поселка Каменка, большую работу по военно-патриотическому воспитанию молодого поколения.

Основание: Решение исполкома Каменского поселкового Совета народных депутатов Каменского района Воронежской области от 14 января 1983 года.

Касумов Хейрулле Самедович

За самоотверженность и героизм, проявленный в борьбе с немецко-фашистскими войсками при освобождении поселка Каменка, большую работу по военно-патриотическому воспитанию молодого поколения.

Основание: Решение исполкома Каменского поселкового Совета народных депутатов Каменского района Воронежской области от 14 января 1983 года.

Разумовский Семен Павлович

За самоотверженность и героизм, проявленный в борьбе с немецко-фашистскими войсками при освобождении поселка Каменка, большую работу по военно-патриотическому воспитанию молодого поколения.

Основание: Решение исполкома Каменского поселкового Совета народных депутатов Каменского района Воронежской области от 14 января 1983 года.

Петров Иван иванович

Основание: Решение исполкома Каменского поселкового Совета народных депутатов Каменского района Воронежской области от 04 января 1971 года.

тертышный петр вакулович

Основание: Решение исполкома Каменского поселкового Совета народных депутатов Каменского района Воронежской области от 04 января 1971 года.

трусаков владимир федотович

Основание: Решение исполкома Каменского поселкового Совета народных депутатов Каменского района Воронежской области от 04 января 1971 года.

Битюков виталий ксенофонтович

за многолетнюю неразрывную связь с п. Каменка, прославление своей малой родины активной педагогической деятельностью, за развитие довузовской подготовки молодежи поселка и большие заслуги по подготовке кадров для перерабатывающей промышленности поселка.

оплачкина валентина георгиевна - умерла

за многолетний добросовестный труд на Евдаковском масложировом комбинате и большую общественную работу по воспитании молодежи поселка

буханова мария ивановна - умерла

за многолетний добросовестный труд на Евдаковском масложировом комбинате и активное участие в общественной жизни поселка

изотченко анатолий семенович

за многолетний добросовестный труд, высокие производственные показатели, активное участие в рационализаторской и изобретательской работе, подготовку молодых специалистов

висицкий иван митрофанович

за многолетний труд и высокий профессионализм в сфере здравоохранения, большой личный вклад в развитие органов местного сомоуправления Каменского городского поселения

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина» Любовь к близким людям,к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Поэтому знакомить.

Лэпбук «Моя малая Родина»Лэпбук «Моя малая Родина» Сегодня работа с лэпбуком в дошкольной среде пользуется большой популярностью. В преддверии 400 летнего юбилея нашего города представляю.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» МБДОУ «Подпорожский детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию.

НОД «Моя малая Родина» Переяшкина Людмила Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №7» г. Ершов Направление образования и развития (образовательная.

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Город Шахты — моя малая Родина» Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему: «Город Шахты – моя малая Родина» (интеграция образовательных.

Организованная образовательная деятельность «Малая Родина» с детьми средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №23 «Ромашка» общеразвивающего вида Организованная образовательная деятельность.

Проект «Моя малая Родина» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №16» Проект «Моя малая Родина» для воспитанников старшей-подготовительной группы Подготовила: воспитатель Догадкина.

Проект по патриотическому воспитанию с детьми средней группы «Моя малая Родина — Нижний Ломов» Актуальность темы: Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям.

Проект по краеведению «Моя малая Родина» с детьми подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №23 «Ромашка» общеразвивающего вида ПРОЕКТ по краеведению «Моя малая.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина» Проект с детьми старшего возраста «Моя малая Родина» Тип проекта: долгосрочный (полгода, групповой, творчески – поисковый. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 3)
Опубликовано: 8 октября 2018 в 10:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД