План-проект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Я в детском саду»

Ольга Шелудкова
План-проект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Я в детском саду»

План - проект образовательной деятельности в группе раннего возраста

Месяц: Сентябрь Группа № 8 «Сказка» Ф. И. О. педагога: Шелудкова О. С.

Тема 1 – «Я в Детском саду» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование)

Цель: Адаптация к условиям детского сада. Представление о себе, о сверстниках, элементарные правила поведения, правила поведения за столом, правила гигиены. Знакомство с предметами групповой комнаты и их размещением.

Срок реализации: 2 недели (01.04- 15.04)

Тема 2- «Безопасность всегда и везде» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование)

Цель: Правила безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте, в общественных местах. Воспитание позитивного отношения к соблюдению правил безопасного поведения.

Срок реализации: 2 недели (18.04.-29.04)

Предполагаемые результаты:

Тема 1 – ориентируется в группе, знает предназначение помещений (спальня, игровая, туалет). Имеет представление о себе и о сверстниках, об элементарных правилах поведения и гигиены. Играет, стараясь договориться с партнером. Знает традиции детского сада.

Тема – 2 – знает основные правила безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте, в общественных местах.

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Игровая деятельность. Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах игр; обогащать игровой опыт ребенка на основе участия в интегративной деятельности познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей. Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться). Формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети, об их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях. Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи. Развивать самостоятельность, уверенность, ориентацию на одобряемое взрослым поведение.

Образовательная область «Познавательно развитие». Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами, песком, водой. Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развития разных видов детского восприятия: зрительного слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

Образовательная область «Речевое развитие». Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками. Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепке, конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу. Развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности звучания; побуждать к подпеванию и пению; развивать умение связывать движение с музыкой.

Образовательная область «Физическое развитие». Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.

Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»

2.1. «Непосредственно-образовательная деятельность»

Дата проведения Формы реализации Содержание Дата проведения Содержание

Двигательная деятельность

05.09.2017 г.

06.09.2017 г.

08.09.2017 г.

12.09.2017 г.

13.09.2017 г.

15.09.2017 г. 1. Физкультурные занятия

Пр. задачи: воспитывать умение детей начинать ходить по сигналу. Развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий). Воспитывать интерес к физкультуре.

Пр. задачи: закрепить с детьми ходьбу по сигналу. Развивать равновесие- ходить по ограниченной поверхности (между двух линий).

Пр. задачи: продолжать воспитывать у детей умение начинать ходить по сигналу. Развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности. Воспитывать интерес к физкультуре.

Пр. задачи: формировать умение детей ходить и бегать, меняя направления на определенный сигнал. Развивать умение ползать. Воспитывать смелость.

Пр. задачи: закрепить с детьми умение ходить и бегать, меняя направления на определенный сигнал. Развивать умение ползать. Воспитывать смелость.

Пр. задачи: продолжать формировать умение детей ходить и бегать, меняя направления на определенный сигнал. Развивать умение ползать. Воспитывать смелость.

19.09.2017 г.

20.09.2017 г.

22.09.2017 г.

26.09.2017 г.

27.09.2017 г.

29.09.2017 г. Пр. задачи: формировать умение детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, бегать в разных направлениях не мешая друг другу. Развивать внимание при ходьбе и беге. Воспитывать у детей ловкость.

Пр. задачи: закрепить умение с детьми соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, бегать в разных направлениях не мешая друг другу. Развивать внимание при ходьбе и беге. Воспитывать у детей ловкость.

Пр. задачи: продолжать формировать умение детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях не мешая друг другу. Развивать внимание при ходьбе и беге. Воспитывать у детей ловкость.

Пр. задачи: развивать умение детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность. Развивать умение бегать в определенном направлении. Воспитывать желание заниматься спортом.

Пр. задачи: развивать умение детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой. Развивать умение бегать в определенном направлении. Воспитывать желание заниматься спортом.

Пр. задачи: продолжать развивать умение детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность. Развивать умение детей бегать в определенном направлении. Воспитывать желание заниматься спортом.

Коммуникативная деятельность

06.09.2017 г.

1. Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи) «Наша группа» 20.09.2017 г. «Еду еду к бабе, к деду»

13.09.2017 г. «Кто живет с нами рядом?»

27.09.2017 г. «Машины»

Познавательно-исследовательская деятельность

07.09.2017 г. 1. Образовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы, познание предметного и социального мира) «Осень в гости к нам пришла»

21.09.2017 г. «В лес к друзьям»

05.09.2017 г.

12.09.2017 г.

3. Образовательная развивающая ситуация

(математическое и cенсорное развитие) Математическая игра «Найди свой домик»

19.09.2017 г.

26.09.2017 г. «Светофор»

«Пешеходный переход»

«Любимая игрушка»

Изобразительная деятельность

08.09.2017 г. 1. Образовательная развивающая ситуация

(рисование, лепка, аппликация) Рисование «Воздушный шар»

22.09.2017 г. Рисование «Пешеходный переход»

15.09.2017 г. Лепка «Мой весёлый звонкий мяч»

29.09.2017 г. Лепка «Дорога для машины»

04.09.207 г.

11.09.2017 г. 2. Образовательная развивающая ситуация

(конструирование) «Домик»

18.09.2017 г.

25.09.2017 г. «Поезд»

«Кресло для матрешки»

«Лесенка»

Музыкальная деятельность

04.09.2017 г.

07.09.2017 г.

11.09.2017 г.

14.09.2017 г. 1. Музыкальные занятия -побуждать слушать мелодию спокойного характера, ласковую и нежную, а также контрастную ей – веселую, задорную, яркую плясовую музыку

-побуждать передавать простые игровые действия; учить убегать от игрушки в одном направлении (на стульчики, догонять игрушку

-приобщать к пению, побуждать подпевать повторяющиеся слова («мяу-мяу», «гав-гав»); вызывать эмоциональный отклик на песни различного содержания и характера; формировать певческие интонации, приучая подстраиваться к пению взрослого;

- развивать двигательную активность; формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку; побуждать передавать ритм ходьбы и бега;

помочь освоению простейших танцевальных движений по показу воспитателя; развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении)

- побуждать выполнять простейшие танцевальные движения. 18.09.2017 г.

21.09.2017 г.

25.09.2017 г.

28.09.2017 г. -закреплять умение узнавать звучание музыкальных инструментов (барабан, колокольчик, различать высокие и низкие звуки с помощью любимых игрушек

-приобщать к пению, побуждать подпевать повторяющиеся слова («мяу-мяу», «гав-гав»); вызывать эмоциональный отклик на песни различного содержания и характера; формировать певческие интонации, приучая подстраиваться к пению взрослого.

- развивать двигательную активность; формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку; побуждать передавать ритм ходьбы и бега; помочь освоению простейших танцевальных движений по показу воспитателя; развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении)

-осваивать простейшие танцевальные движения: ритмичные хлопки, «пружинку», кружение шагом, притопы; приучать активно участвовать в плясках

-побуждать передавать простые игровые действия; закрепить умение убегать от игрушки в одном направлении (на стульчики, догонять игрушку.

Чтение художественной литературы

14.09.2017 г. 1. Образовательная развивающая ситуация Чтение стихотворения О. Высоцкой «Детский сад»

28.09.2017 г. «Не играйте на дороге»

2.2. «Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей

в режимных моментах»

Формы образовательной деятельности Дата проведения Содержание Дата проведения

Общение

Ситуации общения 01.09.2017 г. «Здравствуйте!» 18.09.2017 г. «Предметы, которые трогать нельзя»

04.09.2017 г. «Как я провел выходные» 20.09.2017 г. «Как правильно мыть руки»

07.09.2017 г. «Мы разные - мальчики и девочки» 22.09.2017 г. «Мы порядок наведём»

11.09.2017 г. «Сиди за столом правильно» 26.09.2017 г. «Так нельзя, а как можно?»

13.09.2017 г. «Хорошо у нас в детском саду» 27.09.2107 г. «Красный, жёлтый, зелёный»

Беседы и разговоры с детьми 05.09.2017 г. «Детский сад – моя вторая семья» 21.09.2017 г. «Можно ли трогать животных на улице»

12.09.2017 г. «Взрослые и дети» 25.09.2107 г. «Как правильно спускаться с лестницы»

15.09.2017 г. «Наша группа» 28.09.2018 г. «Что можно и чего нельзя»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра 04.09.2017 г. «Кукла хочет есть» «Опасные предметы дома»

07.09.2017 г. «Подбери посуду для кукол» «Где надо переходить дорогу»

08.09.2017 г. «Кукла Маша у нас в гостях» «Автобус»

12.09.2017 г. «Сделаем кукле красивую прическу» «Увлекательное путешествие»

Режиссерская 05.09.2017 г. «Бабушки и дедушки» «Строители»

Игра-драматизация 11.09.2017. «Репка» «Три поросенка»

«Угощение» «Еду-еду к бабе, к деду»

Строительно-конструктивная игра 06.09.2017 г. «Построим теремок» «Длинная дорога для машины»

Театрализованная игра 13.09.2107 г. Наст. театр: «Курочка Ряба» Наст. театр «Заюшкина избушка»

Пальчик. театр: «Колобок»

Досуг здоровья и подвижных игр 14.09.2107 г. «Солнечные зайчики наши девочки и мальчики!» «По ровненькой дорожке»

Подвижные игры 04.09.2017 г. «Пройди бесшумно»

«Догони свою пару»

«Не упусти мяч» «Автобус»

«Великаны — карлики»

«Пятнашки»

06.09.2017 г.

«Не попадись»

«У оленя дом большой»

«Попади в коробку» «Такси»

«Кто быстрее?»

«Ручеек».

«Жмурки»

«Краски»

«Встречные перебежки» «Мы — шоферы»

«Зайцы»

«Прыгни — повернись»

07.09.2017 г.

«Мышеловка»

«С кочки на кочку»

«Один — двое» «Трамвай»

«Мыши в кладовой»

«Попади в круг»

08.09.2017 г.

«Дорожка препятствий»

«Брось дальше»

«Подбрось и поймай» «Кто быстрее добежит до березы?»

«Лошадки»

«Догони пару»

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг с использованием метода песочной терапии «Построим песочный городок»

«Дорога – серпантин»

Опыты «Сделаем фонтан» «Свойства песка»

Эксперименты «Тонет-не тонет» «Почему не получился куличик»

Наблюдения

Наблюдения за природой За состоянием погоды Знакомство с пешеходным переходом - зеброй

Рассматривание клумбы За солнцем

За облаками За кошкой

За птицами За транспортом

За дождем Рассматривание осеннего дерева

Музыкально-театральная гостиная «Два солнышка» «Звуки окружающего мира»

Творческая мастерская Выставка рисунков «Воздушные шары» Фото-коллаж «Вот такая зебра»

Чтение литературных произведений Речевая игра чтение за воспитателем стихов А. Барто В. Бианки. «Лис и мышонок»

А. Вишневская «Работаю ребёнком» «Волк и семеро козлят», обр. К. Ушинского

Р. н. с. «Заюшкина избушка» Ч. Янчарский «В магазине игрушек»

Н. Саконская. «Где мой пальчик?». «Запрещается-разрешается» В. Семерина

А. Барто «Девочка-ревушка» Л. Толстой «Спала кошка на крыше.»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовые поручения

(общий и совместный

труд) Сбор опавших листьев на участке

Сбор игрушек после прогулки Сбор игрушек после прогулки

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1. «Организация развивающей предметно-пространственной среды»

Игровой центр Пирамидки, шнуровки, машины, куклы, посуда, конструктор, муз. инструменты Пирамидки, шнуровки, машины, куклы, посуда, конструктор, муз. инструменты

Центр познавательной активности Дид. игры:

«Наш день»

«Что на картинке?»

«Украсим платок»

«Цветочная поляна»

"Скажем другу волшебные слова"

«Подбери фигуру»

«Взбей пену» Дид. игры:

«Три квадрата»

«Найди свою игрушку»

«Широкое - узкое»

«Три медведя»

«Где же наши ручки»

«Мешок игрушек»

«Назови машину»

Центр художественно-продуктивной деятельности Раскраски с крупными силуэтами

Листы для упражнений «Обведи»

Трафареты, восковые мелки, карандаши, пластилин, доски, стеки, мыльные пузыри Раскраски с крупными силуэтами

Листы для упражнений «Обведи»

Трафареты, восковые мелки, карандаши, пластилин, доски, стеки, мыльные пузыри

Библиотека Детские книги:

Стихотворения А. Барто

А. Вишневская «Работаю ребёнком»

«Заюшкина избушка»

Н. Саконская. «Где мой пальчик?»

А. Барто «Девочка-ревушка» Детские книги:

В. Бианки. «Лис и мышонок»

«Волк и семеро козлят»

Ч. Янчарский «В магазине игрушек»

«Запрещается-разрешается» В. Семерина

Л. Толстой «Спала кошка на крыше.»

Центр двигательной активности Обручи, кегли, машины-каталки, качели, султанчики, мячи Обручи, кегли, машины-каталки, качели, султанчики, мячи

Центр настольно-печатных и развивающих игр «Как правильно, а как нет»

«Правила дорожного движения»

Лаборатория Ёмкость для воды, спринцовка, предметы разной плотности (для определения свойств предметов «тонет-не тонет») Емкость с песком, вода

3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Проведение тематических дней Экскурсия «Вот такой наш детский сад». Знакомство со всеми помещениями детского сада: прачечная, кухня, мед. кабинет, муз. зал, спорт. зал Развлечение «Мы едем-едем-едем…». Закрепление правил поведения в транспорте, в магазине, на улице, в детском саду

Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности Беседа в форме диалога «Что узнали?» (рефлексия) Беседа в форме диалога «Что узнали?» (рефлексия)

Организация детских мини проектов «Свойства воды» «Волшебный песок»

3.3. «Оборудование для проведения прогулки»

Познавательные игры

Д/игры «Зеркало»

«Мишка спрятался»

«Громко — тихо»

«Спрячем и найдем» «Лошадка»

«Эхо»

«Часы»

П/игры Обручи, маски, султанчики, кегли, мячи Обручи, маски, султанчики, кегли, мячи

Наблюдение

Труд Грабельки, венички, лейки Грабельки, венички, лейки

Свободная деятельность Обручи, маски, султанчики, кегли, мячи, машины, куклы, песочные наборы Обручи, маски, султанчики, кегли, мячи, машины, куклы, песочные наборы

3.4. «Индивидуально-ориентированное взаимодействие» (еженедельно)

Формы образовательной деятельности Дата проведения Содержание Дата проведения Содержание

Деятельность воспитателя, направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности 04.09.2017 г.

05.09.2017 г.

06.09.2017 г.

07.09.2017 г.

08.09.2017 г.

11.09.2017 г.

12.09.2017 г.

13.09.2017 г.

14.09.2017 г.

15.09.2017 г. Игры на развитие мелкой моторики – игры со шнуровками (Степа Б., Илья П.)

Развитие правильного звукопроизношения «Бабочка, лети!» (Миша Р., Милена П.)

Упражнение по развитию речи «Кто как говорит» (Артем Г., Алёна С.)

Развитие речевой активности «Поспешили-насмешили» (Антон Г., Данил К.)

Артикуляционная гимнастика (Данил Б., Влад З.)

Пальчиковая гимнастика (Настя Л., Саша М.)

Упражнения на развитие физических качеств «Бросай-лови» с мячом (Милана Ш., Матвей П.)

Дид. игра «Кубики» (Мирон К., Алёна З.)

Заучивание потешки «Водичка-водичка» (Дарья П., Максим Н.)

Развитие памяти и речи «Кто к нам пришел»(Артём Г., Настя Л.) 18.09.2017 г.

19.09.2017 г.

20.09.2017 г.

21.09.2017 г.

22.09.2017 г.

25.09.2017 г.

26.09.2017 г.

27.09.2017 г.

28.09.2017 г.

29.09.2017 г.

Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика» (Милена П., Артём Г.)

Выполнять движения по тексту (Саша М., Милана Ш.)

Упражнение по развитию речи «Какого цвета?» (Стёпа Б., Алёна С.)

Развитие речи «Назови по имени» (Влад З., Мирон К.)

Артикуляционная гимнастика (Антон Г., Максим Н.)

Развитие речевой активности «Повтори» (Данил К., Дарья П.)

Упражнения на развитие физических качеств «Прыгай» (Алёна С., Антон Г.)

Развитие моторики и сенсорных качеств «Пирамидка» (Артём Г., Илья П.)

Заучивание стихотворений А. Барто (Миша Р., Милена П.)

Развитие физ. качеств «Боулинг» (Влад З., Мирон К.)

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

• Анкетирование: «Социальный паспорт семьи» 01.09.2017 г. – 05.09.2017 г.

Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)

• Оформление информационного стенда «Детский сад встречает дошколят» 01.09.2017 г.

• Родительское собрание «В детский сад – с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду» 20.09.2017 г.

• Организация и проведение выставки рисунков «ПДД для малышей» 29.09.2017 г.

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)

• Консультация «Природа и дети: что можно делать с детьми осенью» 06.09.2017 г.

• Памятка для родителей «Родителям - автолюбителям» 11.09.2017 г.

• Консультация «Родителям о ФГОС ДОУ» 25.09.2017 г.

Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций,совместные с детьми формы деятельности)

• Организация вечернего досуга «Давайте познакомимся!» 29.09.2017 г.

Публикации по теме:

Игры в детском саду (вторая группа раннего возраста)Игры в детском саду (вторая группа раннего возраста) Каждый день в детском саду - это радость для ребят. Наша группа "Колокольчики" - вторая группа раннего возраста. Детям некогда скучать:.

Как помочь ребенку раннего возраста адаптироваться в детском саду Адаптивные реакции детей весьма индивидуальны и зависят от таких характеристик как стиль семейного воспитания, особенности семейных отношений,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Одежда» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «ОДЕЖДА» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Прогулка в лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Конспект.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
План-проект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Я в детском саду»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 11:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «День рождение Деда Мороза»
В нашей дошкольной организации прошел праздник для детей «День рождение Деда Мороза». В лесу, в густой чаще стоит избушка где живет Дед Мороз и Снегурочка....
Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольников
Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них скрываются...
Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)
НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» ( старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные и зимующие...
Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в...
1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье, сгущенку, джем....
Советы для родителей «Зарядка для пальчиков»
Многие психологи говорят, что развитие мышления и речи происходит, если заниматься развитием руки. Если пальчики ребенка будут подвижны, то и уровень речи...